Папки-передвижки

Театрализованные игры дошкольников

Фаузия Багаутдинова
Театрализованные игры дошкольников

Тема: «Театрализованные игры дошкольников»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Принимая участие в театрализованной деятельности, малыши знакомятся с окружающим миром, совершенствуется речь, звуковая культура речи, ее интонационный строй, активизируется словарь, улучшается диалогическая речь и грамматический строй.

Публикация «Театрализованные игры дошкольников» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения: через художественную литературу, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого- либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель моего сегодняшнего выступления

- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах театрализованной деятельности – средстве раскрепощения детей;

- Развитие творческого потенциала педагогов и использование методов театрализации в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Организуя театрализованные игры, иногда наблюдала случаи отказа от участия в этом виде деятельности. Это происходит не потому, что они не хотят влиться в общую игру, а в силу своих психологических особенностей боятся принимать участие в групповой деятельности.

Чтобы помочь ребенку справиться со страхами, боязнью, замкнутостью, советую использовать театрализованные куклы, потому что они напоминают малышу те привычные игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни. Встреча с театрализованной куклой помогает малышам снять напряжение, расслабиться, создает радостную атмосферу. Играя, с «актерами», участвующими в спектакле, ребенок незаметно для себя включаются в театральное действо.

Поэтому чем раньше начнем заниматься с детьми кукольным театром, тем быстрее научим их преодолевать неуверенность в себе, общаться со сверстниками и взрослыми.

Детей приобщать к миру театра необходимо с первой младшей группы и раньше. Сначала воспитатели и старшие дошкольники показывают небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров.

К концу первой младшей группы, накопив определенный опыт дети пытаются самостоятельно участвовать в кукольном мини – спектакле.

Сейчас хочу остановиться на тех видах театров, которые могут использовать ваши малыши:

- фланелеграф;

- пальчиковый театр;

- театр рукавичек (перчаточные куклы ребенок не сможет самостоятельно надеть на пальчики);

- настольный театр;

Подготовка к театрализованной игре осуществляется в 3 этапа

I - освоение литературного текста, который будет драматизироваться;

II этап - реализуется в общей системе воспитания и обучения детей группы (дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения, находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создают декорации, костюмы, реквизит; упражняются в имитации движений, голоса и др.).

III этап - сама театрализованная игра, в которой реализуются ранее полученные впечатления, знания, навыки.

Порекомендую вам некоторые особенности руководства в разных возрастных группах детского сада:

Например в младших группах главная цель педагога - заинтересовать и постепенно привлекать детей к театрально-игровой деятельности.

Направления работы в данной группе:

а) знакомить детей с отдельными видами театрализованных игр;

б) учить приемам вождения объемных игрушек и плоскостных персонажей на столе;

в) содействовать развитию речевых и двигательных способностей детей. Дети просматривают спектакли, подготовленные взрослыми или детьми старших групп; разыгрывают небольшие занимательные сценки при помощи игрушек или плоскостных фигур. Воспитатель развивает у детей имитационные подражательные движения, способность к словесным имп-ровизациям.

В средней группе перед воспитателем стоят следующие задачи:

Углублять знакомство детей с разными видами театрального искусства;

Продолжать обучение приемам вождения разнообразных персонажей (пальчиковый, объемный и театр би-ба-бо);

Содействовать развитию самостоятельности, творчества, интонационной выразительности речи;

Продолжать работу по развитию словесной импровизации, знакомить детей с простейшими приёмами составления сюжета;

Начинать знакомить с приемами организации и проведения театрализованных представлений.

В старших группах возможности детей возрастают.

Дети продолжают осваивать приемы работы с кукольным материалом,

Упражняются в приемах вождения персонажей театра би-ба-бо и его основной атрибутикой;

Осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной передаче образа, творческой фантазии, образного мышления; дети учатся быть в роли ведущего, режиссёра-постановщика, художника-декоратора ; формируются навыки совместного творчества в процессе подготовки к театрализованным представлениям.

Все эти виды театров позволяют неуверенным деткам учиться вести диалог, они себя не стесняются, тем самым готовятся к игре с партнерами.

А вот несколько советов как вовлечь застенчивого ребенка, не травмируя его психику, в игру:

- чтобы ребенок чувствовал себя комфортно на выступлении, никогда не давайте ему исполнять роль одному, а поставьте его с уверенным, эмоциональным партнером: две собаки в р. н. с. «Заюшкина избушка» и т. д. ;

- если ребенок, не хочет играть роль какого – либо персонажа, можно предложить помочь расставить декорации, раздать маски и т. д. ;

- можно дать роль, где используется только звукоподражание: мышка из р. н. с. «Репка», которая только пищит пи-пи-пи и т. д. ;

- также одним из вариантов может служить использование шумового оркестра, где ребенок будет одним из музыкантов: общая пляска в сказке «Теремок»;

- еще можно воспроизводить текст сказки или потешки, а ребенок выполняет только действие;

- обязательно надо хвалить детей, подбадривать, благодарить;

- очень хорошо раскрывает, раскрепощает малыша, использование ширмы, которая является своего рода защитой от зрителя. Ведь многие детки перед зрителями скованны, зажаты, а за ширмой они чувствуют себя более уверенно, он более раскован;

- совмещение кукольного спектакля и театрализованной игры дает возможность всем детям раскрыть себя: неуверенный – за ширмой, а детишки хорошо владеющими собой, лицом к лицу к зрителям.

Но, конечно же, главным средством раскрепощения детей является создание между взрослым и малышом отношения доброты, сердечности и любви. Желание понять психологические проблемы ребенка и вовремя справляться с возникшими проблемами.

Публикации по теме:

Формирование экокультуры дошкольников через музыкально-театрализованные экологические сказки Текст презентации в рамках семинара практикума по экологическому воспитанию. Автор: Скараева М. С. музыкальный руководитель МДОУ №1 "Алёнушка".

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей через театрализованные игры» Счастье – когда ты умеешь быть понятным и cамим собой, и людьми. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников»Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников» еатрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Музыкально-театрализованные композиции, как способ самовыражения и развития фантазии детей. Из опыта работы Цель: Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия. Задачи:1. Развитие детского творчества в.

Театрализованные игры. Что это?Театрализованные игры. Что это? Театрализованные игры. Что это? Театрализованные игры различаются в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности,посредством.

Театрализованные игры для дошкольниковТеатрализованные игры для дошкольников Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" рекомендует для детей младшего дошкольного возраста.

Театрализованные игры как средство формирования интонационной выразительности речи младших дошкольников Период дошкольного детства является важнейшим этапом в формировании личности ребенка. Это период активного усвоения ребенком устной речи,.

Театрализованные уголки в ДОУ в соответствии с ФГОС В соответствии с новыми требованиями к образованию детей дошкольного возраста в каждой группе детского сада должна быть так организована.

Выступление на педсовете «Сюжетно-ролевые, строительные и театрализованные игры летом на прогулке» Летом игра занимает большое место в жизни детей. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно использовать игру.

Театрализованные игры в ДОУ Уважаемые педагоги! Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры дошкольников
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД