МААМ-картинки

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников (1 фото)

Людмила
Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников

В детском саду все дети любят играть в театрализованные игры, начиная с младшего возраста. Так что же такое театрализованные игры.

Публикация «Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников» размещена в разделах

«Театрализованные игры – это игры, содержание которых построено на литературной или фольклорной основе, с обязательным наличием зрителей». Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной и невербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Театрализованная игра ставит перед ребенком старшего дошкольного возраста немало очень важных задач, которые способствуют формированию коммуникативной компетентности. Дети должны:

- уметь при небольшой помощи со стороны воспитателя организовываться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться, определять и осуществлять основные подготовительные действия (подобрать необходимые атрибуты, костюмы, декорации, оформить место действия, выделить исполнителей ролей и ведущего);

- уметь использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний;

- уметь взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т. д. ;

- уметь пригласить зрителей и показать им спектакль.

О. А. Акулова считает, что театрализованные игры являются эффективным средством социализации дошкольника, так как такие игры имеют коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного межличностного взаимодействия.

Часто такой опыт межличностного взаимодействия помогает детям не только лучше понимать эмоции и чувства других, но и избегать конфликтных ситуаций, контролировать и «откладывать» негативные эмо-циональные проявления.

Педагогический потенциал театрализованных игр в формировании коммуникативной компетентности состоит в том, что в них у дошкольников формируются «ценностные ориентации и формы саморегуляции поведения в различных социальных ситуациях общения, развивается способность соотносить собственные желания и потребности с потребностями других людей». Эти игры позволяют эффективно формировать коммуникативную компетентность у старших дошкольников, так как они основываются на потребности детей этого возраста в общении и способствуют расширению знаний детей о речевых способах межличностного взаимодействия, воспитывают эмоциональную отзывчивость, эмпатию, способность к сопереживанию и состраданию, внимание к действиям партнеров, формируют способность к сотрудничеству, совместной деятельности, развивают инициативность, адекватность в общении, организаторские способности и т. п.). Использование театрализованных игр для формирования коммуникативной компетентности способствует повышению мотивации детей старшего дошкольного возраста в овладении способами коммуникации.

Литература.

1. Акулова О. А. Театрализованные игры. О. А. Акулова Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4.

2. Алифанова, Е. М. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр: автореф. канд. пед. Наук. Волгоград, 2001.

3. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М. : Детство-Пресс, 2006.

4. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников.

М. : Просвещение, 1991.

Публикации по теме:

Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни. Упатова Л. В. воспитатель.

Игра-драматизация как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников Слайд 2 Социализация является чрезвычайно важным процессом не только для отдельных людей в частности, но и для общества в целом. Усиление.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация)Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация) «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста» Актуальность:На сегодняшний день мы.

Мнемотехнологии как средство формирования познавательной и коммуникативной компетенции обучающихся Мнемотехнологии, как средство формирования познавательной и коммуникативной компетенции обучающихся. Мнемотехника- в переводе с греческого.

Мульттерапия как средство формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста Сегодня как для педагогов, так и для родителей становится очевидным, что дошкольники все чаще сталкиваются с трудностями в отношениях с.

Театрализованные игры как средство развития выразительности речи детей Театрализованные игры как средство развития выразительности речи детей. Для успешной работы по развитию интонационной выразительности речи.

Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности у старших дошкольников Одним из эффективных путей активизации познавательной активности дошкольников является дидактическая игра. Игру можно назвать восьмым чудом.

Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей дошкольного возраста. Цель: исследовать и выявить формирование выразительности речи у детей дошкольного возраста, изучить предметно-развивающую среду посредством.

Театрализованные игры как средство развития речи детей. Театрализованные игры как средство развития речи детей. Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно.

Знакомство старших дошкольников с Пермским звериным стилем как средство формирования нравственно-патриотического воспитания Знакомство старших дошкольников с Пермским звериным стилем как средство формирования нравственно-патриотического воспитания. Стрелкова Инна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников
Опубликовано: 27 января 2018 в 15:54
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 747659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД