Лучший педагог года

Театрализованные игры как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Ольга Романова
Театрализованные игры как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Овладение связной речью является крайне важным условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего ее полноценного развития.

Старший дошкольный возраст – это качественно новый этап развития речи. Дошкольник стремиться больше узнать об окружающем мире, рассказать обо всем и воздействовать на другого. Именно это стремление делает развитие связной речи ведущим мотивом. Вся деятельность ребенка старшего дошкольного возраста становиться непосредственно связана с необходимостью развивать речь. Познавательные процессы, которые происходят в этом возрасте, тоже непосредственно связаны с развитием речи.

Публикация «Театрализованные игры как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В современном мире все чаще среди детей проявляются нарушения в развитии связной речи. Это объясняется тем, что в жизни детей слишком рано появляются гаджеты? заменяющие живое общение виртуальным и мешающие полноценному становлению связной речи, а также уменьшается разнообразное взаимодействие и общение со сверстниками, в результате чего у дошкольников снижается желание активно участвовать в речевом общении. Активизации речевого развития может способствовать вовлечение детей в совместную игровую деятельность. Исходя из того, что на протяжении всего дошкольного периода именно игровая деятельность остается ведущим видом деятельности, применение игровых методов, приемов, средств в работе с детьми данного возраста является адекватным, наиболее приемлемым. Театрализованная игра помогает создавать такие ситуации, в которых дети вступают в речевое общение и развиваются. Проводимая в игровой форме работа позволяет быстро заинтересовать детей, долго поддерживать их мотивацию к выполнению заданий.

Театрализованная деятельность является одним из успешных методов развития связной речи детей, поскольку позволяет решать такие задачи, как формирование выразительной речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, эмоциональных переживаний и эмоциональных открытий. Это действенный способ приобщить ребенка к духовному богатству своего народа и других народов. В результате ребёнок сможет познать окружающий мир и сердцем и разумом. Дошкольник, выражая своё отношение к злому и доброму познаёт ту радость, которая связана с преодолением трудностей в общении, неуверенностью в своих силах и возможностях.

Принимая активное участие в театрализованных играх, дошкольник входит в образ, перевоплощается в него, живет жизнью персонажа, речь ребенка становится ярко окрашена различными эмоциями. Вопросы, задаваемые детям при подготовке к игре, заставляют их думать, анализировать довольно непростые ситуации. Дети учатся делать выводы и обобщения. Это помогает совершенствовать умственное развитие и тесно связанному с ним совершенствованию связной речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний начинает активизироваться словарь ребенка. Кроме того звуковая сторона речи совершенствуется. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Дошкольник начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже активно пополняется. В создании игрового образа роль слова неоценима. Слово помогает ребенку выражать свои эмоции, мысли, чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия.

Результатом целенаправленного использования театрализованных игр, в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности является приобретение речевых навыков. На основе этих навыков становиться возможным построение связных высказываний. На основе полученных навыков у детей развивается мышление, память, воображение. Речь становится эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Участвуя в театрализованной деятельности, дошкольники знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, краски. Вступление в диалог с различными персонажами ставит ребёнка перед необходимостью понятно, ясно и чётко говорить и изъясняться. Игры в театр оказывают большое влияние на речевое развитие ребенка. Дети могут применять вербальные и невербальные средства общения, овладеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Поэтому участие детей в театрализованных играх способствует полноценному развитию всех сторон связной речи. В процессе происходит развитие монологической и диалогической речи, а это в свою очередь становится главной предпосылкой успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

«Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными.

Беседа как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста Беседа как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра как средство развития связной речи детей дошкольного возраста «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, Говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, Фантазировать,.

Дидактические игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста По мнению педагогов, ученых –игра является важнейшим источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования.

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Особенности театрализованной игры в развитии детей В.

Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать.

Презентация «Театрализованные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД 1 работа на тему «Театрализованные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития творческой активности детей Театрализованные игры как средство развития творческой активности детей. План. 1. Введение…2 2. Воспитательное.

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 14:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД