Лучший педагог года

Театрализованные игры как средство социализации детей дошкольного возраста.

Жанна Кириллова
Театрализованные игры как средство социализации детей дошкольного возраста.

Вы замечали, что при слове театр у человека светлеет лицо, а глаза мечтательно устремляются вдаль? Не правда ли, есть что-то волшебное в этом слове? Театр - это место, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. К. Станиславский отмечал, «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы в него класть столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».

Публикация «Театрализованные игры как средство социализации детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

1Театрализованные игры как средство социализации детей дошкольного возраста.

2Актуальность: Именно в театральной игре осуществляется и интеллектуальное, и эмоциональное, и личностное развитие ребёнка. Кроме того, принимая на себя роли, ребёнок учится сочувствовать, сопереживать, понимать взаимоотношения между людьми, что обеспечивает его социализацию.

3Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребёнка.

4Задачи: Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности,

Приобщать детей к театральной культуре,

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе,

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых,

Способствовать самореализации каждого ребёнка, созданию благоприятного климата и уважения к личности маленького человека.

5Понятие театрализованная игра – творческая игра, представляющая собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения изменённые детской фантазией - сюжетом игры.

6Особенности театрализованной игры :

7Действия детей с кукольными персонажами,

8Непосредственное действие детей по ролям,

9Литературная деятельность через диалоги и монологи,

10Пространственно-изобразительная или оформительская деятельность,

11Исполнение знакомых песен от лица персонажей, инсценирование и т. д.

12 театрализованных игр :

Игры драматизации,

13Игры с настольным театром,

14Игры с различными видами театров (бибабо, марионеток, пальчиковый, магнитные сказки и др.

15Условия для развития театрализованных игр :

16Необходимо детей с раннего возраста вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него, использовать хорошо известные детям произведения с моральной идеей.

17Для театральной деятельности необходимо наличие уголка ряженья с элементами костюмов и театрального уголка в группе.

18Оснащать театральные игры разнообразными костюмами и игрушками,

19Для развития интереса нужно использовать пальчиковые игры, где используется речь и имитация движений.

20Привлечение родителей к постановке сказок и подготовка папок-передвижек по данной теме.

21Немаловажное значение имеет просмотр спектаклей, сказок, показанных профессиональными артистами, где дети учатся как правильно вести себя на сцене, не стесняться, говорить громко и чётко. Так как тематика таких спектаклей поучительная у детей формируются нравственные качества.

22 постановки с нравственной тематикой включаются и в утренники, праздники, развлечения, Где участвуют дети, сотрудники детского сада, а также родители.

23-24Огромную помощь в моей работе оказывают родители нашей группы. Мы проводим совместные вечера - семейные гостиные, целью которых является совместное игровое и музыкально-театральное творчество детей и их родителей. Всё это проходит достаточно эмоционально и оставляет свой положительный след в памяти детей и родителей. Результатом такой работы стала постановка нескольких сказок – миниатюр, Музыкальных сказок «Вежливая сказка» и «сказка о капризном медвежонке».

25После окончания семейных гостиных родители оставляют свои отзывы.

26 По проведению такой работы мы достигли следующих результатов:

Дети научились общаться друг с другом,

Понимать взаимоотношения между людьми,

Контролировать своё поведение,

Уважать своих сверстников,

Ценить человеческие ценности (дружбу, любовь, заботу,

Научились быть добрыми, внимательными,

Развилась речь детей, расширился словарный запас,

Приобщились к театрализованному драматическому искусству,

Развились личностные качества детей (самостоятельность, самооценка, усвоение нравственных норм).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из соленого тестаПальчиковый театр из соленого теста Пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая состоит из нескольких фигурок, которые можно одеть на палец. Пальчиковый.

Виды театров (пальчиковый, варежковый)Виды театров (пальчиковый, варежковый) Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры как средство социализации детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД