Приложение МААМ

Семинар для музыкальных руководителей «Театрализованные игры — путь к детскому творчеству»

Валентина Кузьмичева
Семинар для музыкальных руководителей «Театрализованные игры — путь к детскому творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 36 ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН

Театрализованные игры – путь к детскому творчеству

семинар для музыкальных руководителей РМО

Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

Задачи:

Публикация «Семинар для музыкальных руководителей „Театрализованные игры — путь к детскому творчеству“» размещена в разделах

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).

Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т. д.).

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

2017г.

Ребенок старшего дошкольного возраста – это будущий школьник и если мы не научим его в детском саду думать, делать выводы, искать выход из конкретной ситуации, у него возникнут проблемы преемственности.

В школе на первоклассника обрушивается все сразу: и новые правила поведения, и новая информация. Поэтому мы готовим дошкольника к грядущим переменам в привычных для него условиях постепенно, шаг за шагом, вводя новые установки, соответствующие новым требованиям

Сегодня процесс обучения (на занятии и в совместной деятельности) – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность.

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность.

Ведь ребенок генетически настроен на познание окружающего мира, с самого рождения стремится к его исследованию.

Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию. На помощь приходят театрализованные игры и упражнения.

Какую цель они преследуют? Для развития у детей творческих способностей, эмпатии и эмпатийного поведения, умения вести себя в конфликтной ситуации, для закрепления коммуникативных умений, для формирования личностных отношений проводим с детьми

- сюжетные творческие игры, с повторением сцен - ребенок играет сначала одну роль, затем тут же другую (это помогает научить детей видеть эмоциональное состояние другого);

- разговор по телефону со сказочными персонажами, выражая свое отношение к тому или иному персонажу;

- следующие упражнения, игры : «Опиши друга», «Подари подарок другу», «Царевна-Несмеяна», «Сравнение», «Волшебный магазин», «Комплимент», «Угадай-ка», «Приветствие от сказочного героя» многие другие.

Для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации анализируем с детьми такие различные ситуации. Для анализа поведения конфликтовавших детей используем аналогичное поведение известных детям сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому жестоко, то его поведение можно сравнить с поведением Карабаса-Барабаса, Бармалея, старухи Шапокляк, т. е. отрицательного героя.

Для закрепления коммуникативных умений у детей прелагаем детям такую форму общения, как общение с малышами или на примере с куклами, где нужно разрешить конфликт, найти выход из создавшейся ситуации, ответить на жалобу малыша; отреагировать на неэтичные высказывания детей.

Для формирования регулятивных УУД: «Объясните Чебурашке», например, даю детям задание, а чтобы проверить, как оно понято детьми, прошу ребенка, испытывающего трудности в понимании повторить его Чебурашке. Или «Загадка с хлопками» (рифмованный текст) : отгадать загадку просим, кто художник этот? – Осень!

Запасы убрала в свои закрома, сказала: за осенью будет – зима!

Умение правильно задавать вопросы – одно из самых значимых умений ребенка. Выстраивать цепочку вопросов, которая в итоге приведет к правильному ответу помогает игра «Угадай загаданное слово».

Для формирования личностных УУД: «Островки добрых дел» (совместная оценка добрых поступков; игра в «Театр», где дети показывают умение договариваться (устанавливать правила, распределять роли). Зачастую дети предлагают свою кандидатуру на положительную роль, потому что считают себя лучше всех. Опять начинается поиск, исследование, сопоставление (а почему не подходит, например, Катя на эту роль). В таких ситуациях главное не навредить никому, сделать так, чтобы все были довольны. При постановке музыкальной сказки или спектакля хотят участвовать все дети, а ролей не хватает и опять начинается творческий поиск : каких персонажей можно добавить в сказку, какие действия найти для них, каким наделить характером. В постановке сказки «Репка на новый лад» были включены подружки внучки, мышата-физкультурники, зайцы, певцы. Это помогло привлечь к участию всех детей группы.

Для развития творческих способностей используем различные игры-упражнения :

• сказки-перевертыши

• салат из сказок

• хорошо-плохо

• сочиняем сказку

• знакомая сказка с новым концом

• превращалки

Очень нравится детям игра под названием «Творческий бином», может она заинтересует и вас.

Дети загадывают по одному слову, затем два ребенка произносят вслух. Если это слова «дерево» и «весна», то это не бином, это слова одного ряда, когда они сталкиваются, нет желания сочинять рассказ. А если встретились слова «черепаха» и «телевизор», «муха» и «зеркало», это уже бином, потому что между двумя словами существует смысловая дистанция. Использование таких слов наталкивает детей на воображение, мышление, творчество. Коллективная и творческая игра по биному может иметь самые различные варианты сюжета, а самое главное, дети получают колоссальное удовлетворение от игры.

Дети очень увлекаются театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, приводят к тому, что у детей пропадает комплекс «я не умею», «у меня не получится», «я стесняюсь».

От игр, упражнений, этюдов переходим непосредственно к постановке спектакля. И опять начинается поиск, творчество. Например, при постановки сказки «Муха-Цокотуха» пытались создать образ главной героини через собственные исследования: какая она, Муха-Цокотуха? (веселая, гостеприимная, щедрая и т. д.) Дети жестами, мимикой показывают образ Мухи-Цокотухи. Каким голосом она говорит? (Ласковым, приветливым). Как она ходит? (Весело, кокетливо, игриво). И тут ставлю другой вопрос: «А если бы она была жадной, как бы она себя повела?» Начинается новый творческий поиск, исследование, в результате которого вырисовывается совсем другой образ, другой поворот событий. Третий вариант: Муха добрая, она переживает, что кто-то потерял денежку («Вернусь на базар, найду того, кто потерял рубль и отдам ему»)

В спектакле «Кошкин дом» дети сравнивали, какая кошка была в начале и в конце, они искали проблему: «Почему так случилось?», выдвигали свои наблюдения, гипотезы, проводили эксперименты: «А если бы не было пожара, какая была бы кошка?»

Такая работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и другие, стимулирует познавательную активность и любознательность. Как сказал В. А. Сухомлинский: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Публикации по теме:

«Логоритмика-как одна из методик работы с детьми с нарушением речи» мастер-класс для музыкальных руководителей Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей и воспитателей по использованию логоритмических.

Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка в повседневной жизни детей Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей в МБДОУ №8 Подготовила: музыкальный.

Макет «Безопасный путь от дома к детскому саду»Макет «Безопасный путь от дома к детскому саду» Девочки и мальчики, А так же их родители! Маршруты безопасные Составить не хотите ли? С каждым годом интенсивность движения транспорта на.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкальная шкатулка» ЦЕЛЬ: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Музыкальный руководитель: Добрый день,.

Мастер-класс для музыкальных руководителей. Тема «Русский народный танец. Кадриль» (Слайд 1) Танец это один из самых древнейших видов искусства. Он родился постепенно, из разнообразных движений и жестов, связанных с эмоциональными.

Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей» 1. «Фруктово-ритмический салат». «Первым инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребенка оно им.

Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Музыкальный руководитель: Репина.

Консультация для музыкальных руководителей «Колокольный звон в духовном развитии ребёнка» Сообщение «Колокольный звон в духовном развитии ребёнка» Выполнила: Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 126» Якунина О. Г.

Выступление на ГМО музыкальных руководителей «ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителя» Музыкальный руководитель Байправ Т. Н. ТМБДОУ «Белоснежка»Заседание ГМО музыкальных руководителей 2017-2018 учебный год Руководитель: Байправ.

Выступление на методическом объединении воспитателей и музыкальных руководителей «Экологическое воспитание средствами музыки» В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей, так как экологическая культура человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для музыкальных руководителей «Театрализованные игры — путь к детскому творчеству»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 20:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для музыкальных руководителей «Театрализованные игры — путь к детскому творчеству»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кузьмичева (УИ 204384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД