Театрализованный досуг по пожарной безопасности «У камина»

ольга Никулкина
Театрализованный досуг по пожарной безопасности «У камина»

Цель:

В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о том, что пожароопасными предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Программные задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь, попавшим в беду.

2. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

3. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Обучающие:

1. В игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей, показать знания о средствах тушения пожара и их назначении.

2.Закрепить новые слова: ставеньки, камин, пожар, огнетушитель, лом, конку-рент; жжётся, укрощение, стальные.

Развивающие:

1. Расширять знания детей о правилах пожарной безопасности дома и на улице.

2. Развивать речь, память, воображение, пластику.

3. Отрабатывать интонационную выразительность.

Оборудование:

Театрализованная комната.

• Костюмы героев.

• Макеты средств пожаротушения.

Камин с импровизированным огнём.

Предварительная работа:

1. Беседы.

2. Рассматривание иллюстраций, плакатов.

3. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

4. Чтение литературных произведений.

5. Разучивание ролей.

6. Изготовление костюмов и атрибутов.

7. Рисование по теме.

8. Разучивание песен и стихов по теме.

9. Постановка танца «Огоньков».

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости.

Рады Вас приветствовать на нашем театрализованном досуге.

Очень давно человек научился добывать огонь, с тех пор он служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку?

(Ответы детей).

1 ребёнок:

Нам без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Ведущий: Но бывает, что огонь перестаёт подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – враг.

2 ребёнок:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка – невеличка

Может сделать много зла.

3 ребёнок:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

4 ребёнок:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И быстрей пожарных звать.

5 ребёнок:

Если же большой огонь,

Дымом всё объято.

Выбегать из дома вон,

Надо всем, ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас, я хочу проверить, знаете ли вы, правила пожарной безопасности. Давайте поиграем в игру «Да и нет».

Игра называется «Да и нет».

И я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажи мне: «Да или нет».

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети здесь послушны? (Да)

Не печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья,

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или? (Нет)

Непослушный мальчик

Вова спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй-тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Нам пожары не беда? (Нет)

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А даёт огонь добро? (Да)

Ты труслив, когда беда? (Нет)

Силы жалко для труда? (Нет)

С огнём всегда ты осторожен? (Да)

Что ж, завершить игру мне можно? (да).

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно отвечали.

«Любим мы играть в театр»,

Все ребята говорят.

И сегодня о пожаре

Показать спектакль хотят.

/Кошка сидит в кресле, стол накрыт, котёнок играет у камина/.

Ведущий:

А сейчас про Кошкин дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно

Этот дом сгорел дотла.

Должен был сгореть дотла,

Но ребята нам расскажут.

Как беду смогли отвесть.

1 Скоморох:

Тили-бом, тили-бом!

Вот стоит высокий дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Дети поют:

Тили-бим-бом,

Тили-бим-бом!

Тили-бим-бом,

Тили-бим-бом!

Вот стоит высокий дом!

Тили-бим-бом,

Тили-бим-бом!

Тили-бим-бом,

Тили-бим-бом!

Ведущий:

Ставеньки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

У неё, у кошки, на ногах сапожки,

А в ушах серёжки.

Платье новое на ней

Стоит тысячу рублей.

Кошка:

Я кошечка заморская,

Не простая, а ангорская.

Живу с сыночком Котей

В доме просторном.

Ведущий:

Против дома у ворот

Живёт в сторожке старый кот.

Кот:

Век я в дворниках служу

Дом хозяйский сторожу

Подметаю я дорожки

Перед домом нашей Кошки.

(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку).

2 Скоморох:

И вот к богатой кошке

Пришли сегодня гости.

Кошка:

Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

Козёл:

Моё почтенье кошка

Промокли мы немножко

Коза:

Да, мы сегодня с мужем

Всё время шли по лужам.

Кошка:

Но это право не беда

Василий с самого утра

Разжёг дрова в камине.

Пройдите ближе, обогрейтесь.

(Козёл и Коза садятся на диван около камина. К Кошке подходят Петух и Курица).

Кошка: Привет, мой Пете-петушку!

Петух: Благодарю! Ку-ка-ре-ку!

Кошка: А вас, кума-наседка

Я вижу очень редко.

(Петух с курицей проходят вперёд).

3 Скоморох:

И в лёгкой шали пуховой

Пришла свинья – соседка.

Кошка:

Здорово, тётушка - Свинья

Как ваша милая семья?

Свинья:

Спасибо, кошечка, хрю-хрю

От всей души благодарю.

К вам пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом!

О нём весь город говорит!

Кошка:

Мой дом для вас всегда открыт

Пойдемте все в столовую

Вся мебель здесь дубовая.

(Проходят мимо камина, около которого играет котёнок. Кошка обращается к сыну).

Кошка: Котенька, не тронь

Жжется, Котенька, огонь!

(Грозит ему пальчиком. Обращается к гостям).

Проходите все к столу.

Пирогами, чаем, я вас угощу.

(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседу).

Ведущий: За беседой и за чаем

Все про Котеньку забыли.

4 Скоморох: Сел котёнок у камина.

Как дрова горят глядит.

Подцепил он лапкой ветку.

Ветка вспыхнула огнём.

Наш котёнок испугался,

Бросил ветку на ковёр.

Ведущий:

Огонь, вдруг, быстро вырос,

Заполняя всё кругом.

(Котёнок уползает в уголок, под стул).

Побежал по стульям с треском,

Вверх залез по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

(выбегают огоньки).

Огоньки:

Возникаем, как известно.

Мы от шалости людской.

Возрастаем бесконечно,

Заполняя всё кругом.

/Танец огоньков/.

1 Скоморох:

Тили-тили, тили-бом,

Загорелся кошкин дом!

Ой, пожар! Беда! Беда!

Помогите! Все сюда!

Ведущий:

Кошка громко закричала.

Кошка:

Котик в комнате остался!

2 Скоморох:

Старый кот не растерялся,

Кинулся спасать котёнка.

Котик, бедный, напугался

В страхе спрятался за стол.

А Василий, вот герой,

Вывел котика во двор.

3 Скоморох:

Кошка-мама, бедняга, рыдает

Своего сыночка она обнимает.

Все соседи прибежали

От пожара дом спасали.

4 Скоморох:

Бежит курица с ведром

Заливает кошкин дом.

(Каждый герой рассказывает о том, чем тушит пожар: огоньки по - очереди убегают).

Курица: В мире, есть она повсюду

Без неё так трудно людям!

С огнём справиться всегда!

Что это, друзья? (Вода).

Ведущий: Да, главный враг огня – вода.

1 Скоморох:

А за нею во весь дух

За песком бежит Петух!

Петух: Он и жёлтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей.

Он с тобой готов играть

В беде взрослым помогать.

Что это?

Все: Песок!

Ведущий: Люди используют для укрощения огня

И землю, и песок всегда.

2 Скоморох:

А соседушка – Свинья

Вслед за ним с лопатою.

Свинья:

Всем готова помогать

И копать и засыпать.

Как зовут меня, ребята,

Догадались, все? (Лопата).

Ведущий:

Лопата в считанные минуты

Может окопать горящий участок.

И насыпать полные вёдра песка.

3 Скоморох:

Вот спешат Коза с Козлом

С топором и ломом.

Коза:

Хвост деревянный, носик остёр,

Что это, ребята,

Конечно же… (Топор).

Козёл:

Он рвётся повсюду напролом,

А называется просто… (Лом).

Ведущий:

Эти ребята имеют стальные нервы

На пожаре они незаменимы.

Топор поможет открыть любые двери.

А где не справиться топор,

Поможет им лом.

Итак, продолжим.

Кот Василий прибежал

С главным конкурентом,

Воды и песка – Огнетушителем.

Кот Василий:

Висит – молчит, а перевернёшь,

Шипит, и пена летит,

Что это?. (Огнетушитель).

Кошка:

Спасибо гости дорогие,

Дом спасли от пламени.

В доме сделаем ремонт,

Снова будет новый дом.

Будет новоселье!

Ведущий:

Ребята, вы запомнили предметы,

Которые помогли спасти дом

Во время пожара?

Давайте ещё раз вспомним.

(Герои по очереди показывают предмет, который называется зрителями).

Ведущий:

Молодцы, запомнили.

А что необходимо сделать

В первую очередь,

Когда начинается пожар?

1 Скоморох:

Сам не справишься с пожаром

Не мечись и не кричи,

Не теряя время даром

«01» скорей звони…

Ведущий:

Как хорошо, что нашим героям

Помогли знания и умения.

Мы надеемся, что и вы, ребята,

Запомните, то, о, чём вам на прощание

Скажут наши герои.

Ребёнок:

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчушки!

Часто бывают пожары на свете.

С огнём очень часто играются дети.

И потому, скажем громко и внятно.

С огнём не шутите!

С огнём не шутите!

Но если случиться пожар – не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!

В заключении дети поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюжи…».

1. Мы играем в пожарных, мы играем в дозорных,

Чтоб сберечь нам добро от огня.

Пусть же знают все люди: мы пожарными будем,

Так в саду научили меня.

Припев: Вы поймёте, все ребята,

Нам огонь пусть будет друг,

И все правила пожарных, разъясняй вокруг.

2. Надо правила знать, их всегда выполнять,

Чтоб пожар не пылал никогда.

Знают, знают ребята, наши все дошколята,

Что пожар для людей, ох, беда!

Припев тот же:

Ведущий: На этом, наш досуг заканчивается. До свидания.

Публикации по теме:

«Неделя Правил Пожарной Безопасности»«Неделя Правил Пожарной Безопасности» "Неделя Правил Пожарной Безопасности"Педагог: Цареградская Анна Сергеевна В детском саду № 59, города Каменск-Уральского, прошла неделя.

«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа)«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности» Дети по своей природе очень любознательны, им нравится экспериментировать, а задача взрослых предостеречь их от беды. Именно поэтому занятия.

Автор публикации:
Театрализованный досуг по пожарной безопасности «У камина»
Опубликовано: 26 января 2021 в 20:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Оформление музыкального зала к Международному женскому Дню 8 Марта
Наконец- то первый за этот учебный год праздник в музыкальном зале с оформлением, с украшением! Мы все соскучились по этому приятному делу. Всегда...
Изготовление игрушки-моталочки «Котёнок» из гофрокартона и шерстяных ниток
Цель: изготовление поделки ко Дню кошек в России. Задачи: Учить детей наматывать шерстяную нить на картонную основу. Развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс «Бальное платье для мамы» из пластиковых стаканчиков в младшей...
Детский мастер - класс " Бальное платье для мамы " из подручного материала в младшей группе ЦЕЛЬ: - Порадовать маму подарком, сделанным...