МААМ-картинки

Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Анна Яровая
Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Театральное искусство, близко и понятно детям, так как в основе театра лежит игра. Театр обладает большим воздействием на эмоциональный мир ребенка. В первые годы жизни главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, показывая и рассказывая сказки и потешки. Наблюдая за действиями взрослых, дошкольники знакомятся с окружающим их миром, через образы, краски и звуки. А правильно поставленные вопросы заставляют их думать, делать выводы и обобщать. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте очень важно, так как нарушение речи рассматривается, прежде всего, как нарушение общения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. А совместная со сверстниками театрально – игровая деятельность оказывает на дошкольника психологическое воздействие. Во время театральной игры у дошкольника формируется личность и реализуется ее потенциальные возможности. Во время игры формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Обыгрывая литературные произведения, дети лучше усваивают содержание последовательность событий. Театрализованные игры позволяют усвоить элементы речевого общения: такие как жесты, мимика, поза, интонация.

Публикация «Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Существует несколько классификаций театрализованных игр :

• Настольный кукольный театр (магнитный, конусный, театр игрушки, театр на плоской картинке);

Театр на руке (пальчиковый, перчаточный, теней);

• Напольные куклы (марионетки);

Театр актера;

Не важно роль, какого персонажа получит ребенок, важно создать мощный стимул для преодоления речевых трудностей. Свободно вступать в речь, учиться говорить чисто и правильно.

Театрализованные игры оказывают положительное влияние на дошкольников, так как у них повышается речевая активность, развивается связанная и диалогическая речь, развиваются все психические процессы.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 15:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Яровая (УИ 1687389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД