Анна Яровая
Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театральное искусство, близко и понятно детям, так как в основе театра лежит игра. Театр обладает большим воздействием на эмоциональный мир ребенка. В первые годы жизни главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, показывая и рассказывая сказки и потешки. Наблюдая за действиями взрослых, дошкольники знакомятся с окружающим их миром, через образы, краски и звуки. А правильно поставленные вопросы заставляют их думать, делать выводы и обобщать. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте очень важно, так как нарушение речи рассматривается, прежде всего, как нарушение общения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. А совместная со сверстниками театрально – игровая деятельность оказывает на дошкольника психологическое воздействие. Во время театральной игры у дошкольника формируется личность и реализуется ее потенциальные возможности. Во время игры формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Обыгрывая литературные произведения, дети лучше усваивают содержание последовательность событий. Театрализованные игры позволяют усвоить элементы речевого общения: такие как жесты, мимика, поза, интонация.
Публикация «Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Существует несколько классификаций театрализованных игр :
• Настольный кукольный театр (магнитный, конусный, театр игрушки, театр на плоской картинке);
• Театр на руке (пальчиковый, перчаточный, теней);
• Напольные куклы (марионетки);
• Театр актера;
Не важно роль, какого персонажа получит ребенок, важно создать мощный стимул для преодоления речевых трудностей. Свободно вступать в речь, учиться говорить чисто и правильно.
Театрализованные игры оказывают положительное влияние на дошкольников, так как у них повышается речевая активность, развивается связанная и диалогическая речь, развиваются все психические процессы.