МААМ-картинки

Театральная игра «Однажды в весеннем лесу» по сказке «Заюшкина избушка» (старшая группа)

Валентина Некрасова
Театральная игра «Однажды в весеннем лесу» по сказке «Заюшкина избушка» (старшая группа)

Цель игры: учить готовить необходимые атрибуты и

декорации, распределять между собой обязанности и роли и выполнять их в

соответствии с сюжетом игры. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, добиваться эмоционального переживания состояния образа, его внешней и внутренней имитации на основе одушевления, очеловечивания. Способствовать развитию эстетического вкуса.

Атрибуты: билеты; номера на стульях зрительного зала;

«конфеты», «лимонад» для буфета; украшения: бусы, кольца, клипсы и т. д. ;

Публикация «Театральная игра „Однажды в весеннем лесу“ по сказке „Заюшкина избушка“ (старшая группа)» размещена в разделах

сумочки ; занавес ; колокольчик; Декорации: деревья, домики для лисы и зайца; костюмы для участников спектакля ; афиши.

Предварительная работа: изготовление билетов, номеров на

стулья в зрительный зал; изготовление конфет; рисование афиш; репетиция спектакля «Заюшкина избушка»; разбор и подбор нужной интонации, выразительности, мимики, движений. Работа над тем, чтобы косвенную речь превратить в прямую, учить импровизации.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель: Какую игру мы задумали? Что нам нужно для игры?

(билеты, афиши) Кто же у нас в театре будет заботиться, чтобы

зрителям было весело, удобно и даже вкусно? (билетёр, буфетчик, кассир). А самое главное, зачем люди в театр идут? (Сказку смотреть) Так кто же главный в театре? Конечно артисты! А сейчас будем устраивать театр. Давайте решим, где удобнее сделать сцену? Надо повесить

занавес. (3-4 ребенка). Ольга Николаевна вам поможет. Зрители будут

сидеть здесь, перед сценой. Сколько стульчиков в ряд поставим? А сколько будет рядов? По порядку прикрепляйте номера. Вот сцена, вот зрительный зал … А где же будет у нас касса? Где буфет? Сами выбирайте места.

А теперь повесим афиши, расставим декорации. Делайте так, как вы считаете нужным. Молодцы! Вот как быстро и дружно мы всё

приготовили. А сейчас пополдничаем и начнем играть…

Воспитатель: Кто же будет зрителем? (Стараюсь говорить заманчивым притягательным тоном). Зрителям нужно время, что бы собраться в театр : сделать прически, привести себя в порядок: бусы подобрать, клипсы, колечки, сумочки взять. Кто же будет зрителем? Кто кассир, готовь себе рабочее место. Кто билетёр? Сложная работа: надо найти зрителю место, проводить вежливо. Кто будет работать в буфете? Выбираем артистов: зайчик? Лисичка? 2 собачки? Медведь? Петушок? Кто будет колокольчиком звенеть, возвещать начало и открывать – закрывать занавес? Все занимайте свои места. Зрители, можете покупать билеты, наряжайтесь, берите дочек.

Артисты, одевайте костюмы. Ольга Николаевна вам поможет. Зрители покупают билеты, идут в буфет, рассматривают афиши. Звучит колокольчик, билетёры провожают их на свои места, занавес открывается)

Около своего дома ходит заяц, щупает на прочность, лицом выражает довольство, удовлетворение.

Напротив лиса поглаживает свой домик и хвалится: - Ты посмотри, косой, какой у меня красивый дом, блестит на солнце, а у тебя из деревяшек сделан – некрасивый.

Заяц: Что ты, лисонька, у меня же прочный дом.

Ведущий: Вот пришла весна (показывается солнце, у лисы ледяной домик растаял (лиса сворачивает свой домик)

Лиса: (испуганно) Ой, где же я жить буду.

Пойду (хитро) зайчика перехитрю, попрошусь как бы погреться, да и выгоню его (идет между деревьями, подходит к домику, стучит).

Заяц: Кто там?

Лиса: (плаксиво) Это я, несчастная лисонька, у меня ведь дом то растаял. Зайчик миленький, добренький, пусти меня погреться.

Заяц: Не пущу, ты дразнилась.

Лиса: Пусти, пожалуйста, я погреюсь и уйду.

Заяц: Ладно, заходи.

Лиса: (грозно) А ну-ка уходи отсюда, теперь это будет мой дом, да по быстрей, а не то тебя съем.

Заяц в ужасе пятится, идет по лесу плачет, сел под ёлочку.

Собаки: Ав-ав!

1 собачка: Что-то зайчатиной запахло.

2 собачка: (принюхивается) Точно! А вот он сидит. Ты чего заяц расселся здесь и плачешь.

Заяц: Как же мне, собаки, не плакать. Была

у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Ну и бессовестная эта лиса. Не плач, зайчик, мы её выгоним. Показывай, где твой дом?

Заяц: (ведёт, показывает) Вот он!

Собаки: (грозно) Ав -ав! Поди, лиса вон.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут

клочки по закоулочкам!

Собаки повизгивают и убегают, заяц опять идет грустный, сел под ёлочку. Идет медведь медленно, принюхивается, увидел зайчика, почесал за ухом:

- Это ты, заяц, я тебя чуть не раздавил.

Заяц: (пугается, хочет убежать) Ой, медведь!

Медведь: Да не бойся ты, не обижу. Ты чего

плачешь то?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь: Не плач, зайчик, я её сейчас выгоню.

Заяц: Она страшная, собаки гнали- не выгнали. Ты, Мишенька, тоже, наверно, не выгонишь.

Медведь: Я!! Веди, заяц. (подошли) Поди, лиса вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят

клочки твои по закоулочкам!

Медведь пугается и охая убегает, зайчик идёт, плачет, садится туда же.

Петушок: (идёт с косой на плечах, увидел зайчика) Ты чего здесь зайчик плачешь?

Заяц : (машет рукой и отворачивается) А это ты, петушок.

Петушок: Да в чём дело то?

Заяц: Лиса меня выгнала из своего собственного дома.

Петушок: (возмущенно) Вот это несправедливость! Пойдем, я её выгоню.

Заяц: Куда тебе! собаки гнали - не выгнали, сам медведь гнал- и то не выгнал.

Петух: Они не выгнали, а я выгоню.

Подходят к домику

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!

Лиса : (испуганно) Одеваюсь!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!

Лиса: Обуваюсь. (выскакивает и убегает)

Заяц: Ой петушок, спасибо тебе (целует его). Давай с тобой вместе жить?

Петух: Да не за что. Давай вместе поживем.

Занавес закрывается.

Воспитатель: Игра закончилась, театр закрывается. Понравилось вам играть? Молодцы! Хорошо играли. Театр получился - артисты играли, зрители смотрели.

Приятно было зрителям? А вы, артисты, старались играть так, чтобы зайчик получился обиженным, а петушок храбрым?

Будете еще играть? Касса была в удобном месте, как вы думаете? А удобно ли было подходить к буфету?

Надо найти другое место для буфета. А зрители слезки у зайчика видели? А что можно сделать, чтобы увидеть?

Давайте к следующей игре бинокли сделаем. А сейчас давайте все атрибуты уберем на место.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника по сказке «Заюшкина избушка» «Заюшкина избушка» новогодний утренник во 2 мл группе Составила музыкальный руководитель Воробьева Н. В. (использовала материалы взятые.

Игра — драматизация по сказке «Заюшкина избушка»Игра — драматизация по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 122 «Лучистый» КОНСПЕКТ Игра – драматизация.

Конспект для детей младшей группы «Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» Ход совместной деятельности Восп. : - Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную полянку. Когда Солнышко утром просыпается,.

Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

Конспект интегрированной деятельности (игра-драматизация и ручной труд) в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: создать условия для проявления творческой активности детей Задачи: 1. Закреплять умение интонационно и выразительно проговаривать.

Конспект комплексного занятия по сказке «Заюшкина избушка» Рисуем любимых героев сказки «Заюшкина избушка». (Комплексное занятии в старшей группе детского сада). Цели: развивать эмоцианально- эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Пичурина Надежда Дмитриевна воспитатель высшей квалификационной категории, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка». (старшая группа) Цель : Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Коррекционно.

Открытое занятие по сказкотерапии для дошкольников по сказке «Заюшкина избушка» Занятие по сказкотерапии "Заюшкина избушка" (педагог-психолог Коткова Елена Михайловна) Цель: Развитие представлений о диких и домашних.

Театрализованная непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная игра «Однажды в весеннем лесу» по сказке «Заюшкина избушка» (старшая группа)
Опубликовано: 11 августа 2015 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД