МААМ-картинки

Театральная постановка «Лисичка со скалочкой».

Татьяна Беляева
Театральная постановка «Лисичка со скалочкой».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по театральной постановке «Лисичка со скалочкой».

Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Лисичка со скалочкой»

Вид деятельности воспитателя: образовательная, развивающая, коммуникативная.

Публикация «Театральная постановка „Лисичка со скалочкой“,» размещена в разделах

Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, физическая.

Рабочее пространство при разно форме организации ОД:

Партнерская форма:

o Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге

o Разрешено свободное размещение детей

o Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности

o Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Создание условий для формирования умений у детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие:

• Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки.

Развивающие:

• Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации.

• Обеспечить условия для развития зрительного и слухового внимания, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

• Способствовать воспитанию доброты, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Организация детских видов деятельностей:

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками;

3. Исследовательская деятельность;

Программное содержание.

Учебно-методический комплект:

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой»; куклы героев сказки; декорации: театральная ширма; домики из картона, деревья из картона, скалочка, печь из картона, лавочка из картона; музыкальный проигрыватель; аудио запись «В гостях у сказки»; аудио запись с нарезкой грустной и веселой музыки.

Методы и приемы: метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, художественное слово, беседа, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Ожидаемый результат:

Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при театральной постановке; проявляет коммуникативные навыки при общении с другими детьми.

Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Лисичка со скалочкой»; упражнения на развитие интонационной выразительности; обыгрывание и распределение ролей; работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Аудио запись «В гостях у сказки».

Приходит почтальон.

Почтальон:

- Вам, дети, пришло письмо из сказочной страны!

Почтальон протягивает конверт и уходит.

Воспитатель предлагает конверт вскрыть и посмотреть, что там внутри.

(дети рассматривают иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой».)

Воспитатель:

- Из какой сказки эти картинки? (ответы детей)

- А какие еще сказки вы знаете про животных? (Петух и собака, Гуси- лебеди, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах, Три поросёнка) (ответы детей).

- О ком рассказывается в сказке «Лисичка со скалочкой»? (ответы детей)

- Да, вы правы, во многих сказках главная героиня или одна из главных героинь – лиса. Какими словами можно сказать о лисе, о ее внешности? (дети называют). Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть!

- Вы знаете, как называются люди, которые играют на сцене театра? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь! Ведь один и тот же актер может играть в одной постановке хитрую лису, в другой - бедного испуганного зайчика, а в третьей – храброго охотника! А у хорошего актера кукольного театра очень гибкие и подвижные руки и пальчики, даже волшебные!

Превращается рука

И в котенка и в щенка,

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и

Все в порядке!

Воспитатель:

- Попробуем сделать наши руки волшебными? Повторяйте за мной!

Физминутка.

Аудио запись грустной и веселой музыки.

Воспитатель показывает упражнения, дети повторяют.

Упражнения:

Для развития пальцев («вышли мышки погулять», «прятки», «повстречались»)

Для развития кистей рук («строим дом», «лодочка», «мышка»)

Для рук («улиточка», «ночь пришла»).

- Кто из вас хотел-бы поучаствовать в постановке какой-нибудь сказки? (Ответы детей).

- Картинки какой сказки мы смотрели? (ответы детей)

- Хотите побыть героями этой сказки? (ответы детей).

Дети самостоятельно распределяют роли (по считалочке, выбирают кукол и проходят за ширму.

Кукольный спектакль «Лисичка со скалочкой». (Воспитатель-автор читает текст, дети изображают действия куклами).

Воспитатель:

- Какая замечательная постановка у нас получилась!

- Дети, а эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка? Почему вы думаете, что это выдумка? (в жизни лиса не разговаривает.) Это сказка, а в сказке все может случиться, потому что сказка – это необыкновенная история! (ответы детей).

- Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать? (обманщица, хитрая, коварная) (ответы детей).

- Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете? (ответы детей)

Рефлексия.

Интонационное упражнение.

- Ребята, как лиса просилась переночевать?

- Что лиса говорила? Каким голосом? (дети изображают голос лисы).

- А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила!

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

___

Публикации по теме:

«Лисичка со скалочкой». Новая сказка для детей 4–5 лет«Лисичка со скалочкой». Новая сказка для детей 4–5 лет В процессе проектирования образовательной деятельности мы попытались объединить художественно-эстетическое, познавательное и речевое направления.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка) Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся.

Музыкально-театральная постановка «Сказка про непослушного Огурчика» Цель: Развитие музыкальности детей посредством театрализации. Задачи: • Пробуждать интерес к музыкальной и театральной деятельности, прививать.

Театральная постановка старшей группы «Как котёнок потерялся» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Театральная.

Театральная постановка «Колобок»Театральная постановка «Колобок» Ребята из старшей группы под руководством воспитателя высшей категории Мордвиновой Татьяны Анатольевны устроили настоящий праздник в нашем.

Театральная постановка по мотивам сказки «Колобок» Видео Несколько лет назад со своими детками мы ставили театральную постановку по мотивам сказки "Колобок", в которой сами принимали активное участие.

Театральная постановка «Щелкунчик» Театральная постановка «Щелкунчик»1 сцена «У ЁЛКИ»Маша. Говорят, под Новый год Что ни пожелается, Все всегда произойдет, Все всегда сбывается.

Театральная постановка «Сказка за сказкой»  (фотоотчёт)Театральная постановка «Сказка за сказкой»  (фотоотчёт) Театральная постановка "Сказка за сказкой" В нашем городе Пионерском Калининградской области ежегодно проходит детский театральный фестиваль.

Театральная постановка сказки «Морозко» Театральная постановка сказки " Морозко"Цель: Создать условия для проявления у детей положительных эмоций и эстетических чувств. Задачи:.

Театральная постановка сказки «Теремок»Театральная постановка сказки «Теремок» Театральная постановка сказки «Теремок» (на основе изучения сказки «Теремок») Цели: • Развитие речи детей • Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная постановка «Лисичка со скалочкой».
Опубликовано: 27 марта 2017 в 16:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная постановка «Лисичка со скалочкой».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беляева (УИ 925147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД