Театральная постановка «Любимые сказки» для детей старшего возраста

Юлия Жилкина
Театральная постановка «Любимые сказки» для детей старшего возраста

Театральная постановка «Любимые сказки»

В подготовительной группе детского сада.

Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.

Актуальность вопроса: «Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»

Задачи образовательные и воспитательные: углублять имеющиеся у детей знания о театре, как о виде искусства. Расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре. Знакомить с разновидностями театра: оперный, балетный, кукольный, драматический, детский.

Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации)

Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения). Учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Задачи речевые: автоматизация произношения всех поставленных звуков.

Работа над дикцией, интонированием, силой голоса. Закрепление практических навыков выразительной декламации.

Подготовительный этап:

Познавательно-речевое направление:

беседы с детьми о театре;

беседа с детьми о творчестве писателей и поэтов сказочников: К. И. Чуковский, С. В. Михалков, А. С. Пушкин, С. Я. Маршак;

чтение литературных произведений: Н. Носов «В театре»;

постановка этюдов;

составление рассказов по картинкам;

придумывание коротких сказок, окончания к сказкам;

рассказы детей на тему «Как я ходил в театр»; «Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»;

викторина «Мои любимые сказки»

пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»; «Весёлый цирк у нас в гостях»;

стихи и загадки о сказочных героях.

Социально-личностное направление:

сюжетно-ролевая игра «Мы артисты», «Кафе», «Семья», «Магазин цветов»;

дидактические игры: «Лови, бросай, сказку называй»; «Из какой книги герой»; «Узнай по описанию»;

подвижные игры «Помоги героям сказки… (попасть в цель, быстро собрать урожай и т. д.);

игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Походки», «Мои эмоции», «Покажи настроение», игра драматизация по сказке «Любимые сказки».

Художественно-эстетическое направление:

лепка «Мой любимый сказочный герой»;

рисование «Портрет любимого сказочного героя», «Маски», «Любимые сказки»;

изготовление билетов, афиши, изготовление масок;

конструирование из строительного материала «Театр»; «Сказочный замок»

Ход спектакля:

К сказочнице подходит грустная Аленушка.

Сказочница: Здравствуй, Аленушка! Ты почему такая грустная?

Аленушка: Здравствуйте, у меня братец пропал. Где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница: Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него помощи попросим.

Эй, конек, мой конек,

Горбуночек, горбунок!

Ты скачи ко мне, дружок,

Верный конь мой, горбунок!

(Под музыку выбегает Конек-горбунок, останавливается возле сказочницы)

Аленушка:

Ты, конек, мне помоги,

Братца милого найди!

Конек:

Я Ивана не найду,

Но помочь вам помогу.

Вот дарю перо жар-птицы,

Всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять,

В сказки двери открывать.

Аленушка: Спасибо тебе, Конек-горбунок!

(Конек убегает. Аленушка машет пером)

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Красная Шапочка».

Красная Шапочка: Бабушка! Тук-тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.

Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?

Волк: Чтобы покрепче обнять тебя!

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать тебя.

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя!

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?

Волк: Чтобы скорее съесть тебя! (Ловит Красную Шапочку.)

Алёнушка: Ребята, в какую сказку я теперь попала? Красная Шапочка, Серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Красная Шапочка и Волк: Нет, Аленушка, не встречали!

Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк».

Лиса: Вот устала так устала! Возле речки я гуляла. Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила!

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цел.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок… Ободрали правый бок, хвост обгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки!

Волк: Ну, а ты – то где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила. Только хвостик опустила, видишь, сколько наловила!

(Показывает корзину с рыбой).

Волк: Рыбки тоже я хочу!

Лиса: Так поймай, я научу.

Алёнушка: Ребята, в какую сказку я попала? (ответы детей) Лисичка-сестричка, Серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Волк и лиса: Нет, Алёнушка, не встречали!

Алёнушка: (Машет пером)

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Волк и семеро козлят»

Коза:

Ну-ка, детушки, домой!

За травой иду далече.

(Третий козленок сразу убегает в дом и выглядывает оттуда.)

Первый козленок: Я с тобой!

Второй козленок: И я с тобой!

Коза:

Вы совсем еще малы!

В лесу волка можно встретить.

Волки, детки, очень злы.

Первый козленок (хвастливо):

Быстро бегать я могу –

Я от волка убегу!

Второй козленок (грозно):

А я буду так бодаться,

Что согну его в дугу.

Третий козленок (дрожащим голоском):

А я дома остаюсь,

Очень волка я боюсь.

(Третий козленок прячется в избушку.)

Второй козленок: Что бояться? Надо драться!

Первый козленок: Мы заступимся, не трусь!

Коза:

Ох, заступничек ты мой.

Ну-ка, быстро все домой!

Никому не открывайте,

Только матушке родной.

(Коза гладит Первого козленка по голове и подталкивает к дому. Козлята скрываются в доме и выглядывают оттуда.)

Коза:

А вернувшись я спою

Тихо песенку свою.

И тогда меня пускайте,

Молочком вас напою.

Алёнушка: Ребята, в какую сказку я попала? Коза и козлятки! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Коза и козлята: Нет, Алёнушка, не встречали!

Аленушка: Что же делать? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась. Где же ты, Иванушка?

Иванушка: Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!

Аленушка: Здравствуй, милый братец!

Иванушка: Аленушка! Пойдем, скорее домой, бабушка с дедушкой нас ждут не дождутся.

Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие по любимым сказкам! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Театральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) ФотоотчетТеатральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) Фотоотчет Ежегодно в конце марта в нашем детском саду стартует очередное мероприятие - фестиваль «Театральная неделя». Но, к сожалению, уже второй.

Театральная постановка «Колобок»Театральная постановка «Колобок» Ребята из старшей группы под руководством воспитателя высшей категории Мордвиновой Татьяны Анатольевны устроили настоящий праздник в нашем.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Театральная постановка «Любимые сказки» для детей старшего возраста
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 07:59
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Уже скоро по всей нашей огромной стране зацветут сады. Душистые туманы из бело-розовых лепестков окутают яблоневые, вишневые, сливовые, персиковые, абрикосовые, грушевые, миндальные деревья. Красота...

МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

Акция: «Мама — заметный пешеход»
В МБДОУ детский сад #5 "Звоночек", мною была проведена акция: " Мама - заметный пешеход ". С участием родительского патруля. Нашей целью было: обратить...
«Немного о себе» юбилейная публикация
"Немного о себе" юбилейная публикация Всем доброго времени суток. Уважаемые коллеги , более двух с половиной лет прошло с тех пор как я последний раз...
Дидактическая игра для музыкальной деятельности «Заяц и Мишка»
Заяц и мишка дидактическая игра по музыкальной деятельности для детей 4-6 лет. Цель: развивать чувство ритма, ритмический слух, закреплять умение играть на...