Театральная постановка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (подготовительная группа)

Ирина Казанцева
Театральная постановка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (подготовительная группа)

Театральная постановка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (подготовительная группа)

Три девицы под окном пряли поздно вечерком

Повариха - Как бы я была царица

То навесь крещёный мир приготовила я б пир.

Ткачиха- Кабы я была царица

То на вес бы мир одна наткала б я полотна.

Царица – Кабы я была царица

То для батюшки царя родила б я богатыря.

1-сказочница: Только вымолвить успела

Дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь

Стороны той государь

Царь – Здравствуй красная девица

Будь же ты моей царицей

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки сестрицы

Выбираетесь из светлицы

Поезжайте вслед за мной

Вслед за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Сцена-1: Царь и третья девица идут держась за руки уходят за ширму и там третья девица переодевается в царицу.

2-я сказочница: Царь не долго собирался в тоже месяц обвенчался.

1-я сказочница: В кухне злится повариха

2-я сказочница: Плачет у станка ткачиха

Обе сказочницы: И завидуют они государевой жене.

1-я сказочница: В те поры война была. Царь Салтан с женой простясь на добра коня садясь, ей наказывал себя поберечь себя любя.

Сцена-2: Царь прощается с царицей и уезжает на войну. Царица выходит из-за кулис с куклой- ребёнком. Ткачиха и повариха пишут письмо царю.

Повариха:Родила царица в ночь

Ткачиха: Не то сына, не то дочь мышку, лягушку и неведому зверушку

Повариха: Не мышонка не лягушку

Ткачиха: А не ведома зверушку

Сцена-2: Ткачиха и повариха отдают письмо гонцу он отвозит царю письмо. Царь горюет. Сердится.

Сцена-3: Царицу и куклу-ребёнка сажают в бочку и бросают в синее море.

2-я сказочница: В синем небе звёзды блещут… танец звёзд

В синем море волны плещут… танец волн

Тучи по небу идут… танец тучек

Бочка по морю плывёт.

И растёт ребёнок там

Не по дням, а по часам

День прошёл царица вопит,

А дитя волну торопит

Гвидон – Ты волна моя волна

Ты морские камни точишь

Поднимаешь корабли

Не губи ты нашу душу

Выплесни ты нас на сужу

1-я сказочница: И послушалась, волна тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько. Мать и сын теперь на воле видят холм в широком поле, море синее кругом, дуб зелёный над холмом.

Сцена-4: Царица и Гвидон гуляют по острову. Гвидон берёт лук и стрелы прикладывает руку ко лбу ищет добычу. Вдруг слышит крик о помощи.

2-я сказочница: К морю лишь подходит он вот и слышит, будто стон бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней

Сцена 5:Гвидон побеждает коршуна, коршун падает. Лебедь подплывает к Гвидону.

Лебедь: Ты царевич мой спаситель, мой могучий избавитель, ты не лебедь ведь избавил, девицу в живых оставил, ты не коршуна убил, чародея подстрелил.

1-я сказочница: Улетела лебедь птица, а царевич и царица целый день проведши так лечь решили натощак. Вот открыл царевич очи отрясая грёза ночи видит город он большой (музыка)

Гвидон: Вижу, лебедь тешится моя

2-я сказочница: Князь пошёл к себе домой лишь ступил на двор широкий

1-я сказочница:видит белочка при всех золотой орех грызёт, изумруды вынимает и скорлупки собирает.

Белочка – Поёт и танцует под свою песенку «Во саду ли во городе»

Богатырь – В свете есть иное диво, море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, разольётся в шумном беге и очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя тридцать три богатыря. Все красавцы удалые великаны молодые, все равны как на подбор с ними дядька Черномор.

Черномор – Лебедь нас к тебе послала славный город твой хранить и дозором обходить, мы отныне ежедневно вместе будем не применено у высоких стен твоих выходить из вод морских, так увидимся мы вскоре, а теперь пора нам в море. Тяжек воздух на земле.

2-я сказочница: Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит. Глядь по верх текущих вод лебедь белая плывёт.

Лебедь: Здравствуй князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих как день ненастный? Опечалился чему?

Гвидон: Грусть тоска меня съедает, говорят царевна есть что нельзя и глаз отвесть, за царевною прекрасной я готов идти отсель хоть за тридевять земель.

Лебедь: Зачем далеко? Знай близка судьба твоя, ведь царевна эта - я!

(Лебедь превращается в царевну)

1-я сказочница: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. По равнинам Окияна, едет флот царя Салтана.

2-я сказочница: К морю сам идёт Гвидон там царя встречает он.

Сцена встречи царя с сыном, женой и царевной.

1-я сказочница: А ткачиха с поварихой разбежались по углам.

(сидят боятся и плачут)

Повариха и Ткачиха: Ты нас батюшка прости, с миром нас ты отпусти.

2-я сказочница: Вот и сказки конец, а кто смотрел тот молодец. И никто с начала мира не видал такого пира.

Кот учёный: Сказка лож да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Все выходят на поклон.

Публикации по теме:

«Рождество». Театральная постановка (младшая группа) Ангелы, над ним склонившись, пели. В яслях спал на свежем сене Тихий крошечный Христос. Месяц, вынырнув из тени, Гладил лен его волос. Бык.

Инсценировка «В гостях у сказки» по мотивам произведения А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке» (старшая группа)Инсценировка «В гостях у сказки» по мотивам произведения А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке» (старшая группа) "Сказка о золотой рыбке" 1. Вед. -Среди сказок самых разных и веселых, и забавных, Чудо рыбка золотая чешуей своей сверкает. И о рыбке мы.

Сюжетная выставка «Сказка о царе Салтане»Сюжетная выставка «Сказка о царе Салтане» «Что за прелесть эти сказки! — восклицал Пушкин — Каждая есть поэма». И не только восклицал, а еще и написал целый цикл, который мы сегодня.

Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам р. н. сказки " Снегурочка"(Дети подготовительной группы) Ежегодно в марте.

Музыкальная сказка по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Музыкальная сказка по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Семинар «От фольклора к классике «Музыкальная.

Сценарий сказки на новый лад по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна-лягушка» Сказка на современный лад, по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна лягушка» Как в одном далеком царстве, В достославном государстве, На.

Музыкальная сказка по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)Музыкальная сказка по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Семинар «От фольклора к классике «Музыкальная сказка. По мотивам русской народной сказки» Снегурочка». Подготовительная гр. Сказка " Снегурочка".

Театральная постановка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цель: формирование навыков и привычек нравственного поведения. Задачи: - расширять представления дошкольников о мире насекомых; - формировать.

Театральная постановка сказка «Мама для мамонтенка»Театральная постановка сказка «Мама для мамонтенка» Цель: социальная адаптация и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями развития. Участники: дети с ОВЗ и их родители.

Театральная постановка сказки «Колобок на новый лад»Театральная постановка сказки «Колобок на новый лад» "Колобок на новый лад" Цель: социальная адаптация и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями развития. Звучит.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театральная постановка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 марта 2018 в 21:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...