Оксана Кухтик
Театральная постановка «Весенняя сказка». Сценарий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №11 детский сад комбинированного вида «Золотая рыбка»
Сценарий в подготовительной группе
Театральной постановки "Весенняя сказка"
Разработала и провела воспитатель высшей кв. категории:
Кухтик О. И.
г. Минеральные Воды -2021г.
Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Театральная постановка „Весенняя сказка“, Сценарий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.
• Обогатить и активизировать речь детей по теме.
• Продолжать учить анализировать, делать выводы.
• Упражнять в выполнении образно-игровых движений, отражающих содержание текста.
Развивающие:
• Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи.
• Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.
• Развивать у детей ритмический слух.
Воспитательные:
• Доставить детям удовольствие, воспитывать желание быть здоровым, понимать важность хорошего настроения для здоровья человека.
Словарный запас: витамины, А, В, С, Д, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни, витаминный чай, лекарственные травы, зверобой, ромашка, шиповник, чабрец, мята.
Материал:
- карта-схема игры-путешествия;
- макет поезда для воспитателя;
- дидактическая игра «Чудо-дерево»;
- карточки для игры «Чудо-дерево»;
- спортивный инвентарь (прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи, канат);
- чудесная полянка (солнышко, облака, шары, цветы на полу);
- виды трав (зверобой, шиповник, ромашка, чабрец, мята);
- домик Айболита, шары, цветы, корзина с фруктами, зверюшки;
- музыкальный материал, запись «Зверобики».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте….
Воспитатель: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).
Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.
Воспитатель: - Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо,
Как мышку, на окошко заманил?
- Давайте ребята, вмести узнаем от кого это письмо? (открываем конверт, достаем письмо, читаем).
Здравствуйте ребята!
Мне немного не здоровиться,
Приходите меня проведать.
Доктор Айболит.
- Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.
Дети – да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.
Воспитатель: – правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но он пишет что ему нездоровиться. Как вы думаете, что значит «не здоровиться»
Дети– это когда человек болеет.
Воспитатель: – да правильно. Это когда человек болеет, плохо себя чувствует, у него нет настроение, он грустный, печальный.
- а как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети- нужно зарядку делать, правильно питаться…
Воспитатель: – да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться. Нужно кушать много, разных витамин. Ребята, давайте навестим доктора Айболита. Вы знаете, где он живет?
Дети- ….
Воспитатель: А я знаю. Он живет в «Городе Здоровья"
- Давайте отправимся в путешествие в «Здоровьеграде». А вот (достаю из конверта) и наш маршрут, давайте посмотрим, куда нам нужно идти.
Рассматриваем карту-схему путешествия называя название станций
Воспитатель: ребята, а отправимся мы в наше путешествие на поезде. Ну что вы готовы? Тогда в путь.
Садимся в импровизированный поезд, воспитатель одевает макет поезда.
Станция «Витаминная»
Воспитатель: – ребята, что это за станция такая «Витаминка»?
Дети- -O-
Воспитатель: Ребята, эта станция называется «Витаминка» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины? Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания. Недостаточное потребление витаминов в детском возрасте отрицательно сказывается на здоровье, физическом развитии, способствует появлению разных заболеваний.
По этому вам, деткам, особенно важно побольше употреблять витаминов в зимнее и весенние время года.
Ребята, давайте же узнаем, какие продукты содержат полезные для здоровья витамины.
- вот посмотрите, здесь растет волшебное Чудо- дерево. Давайте на веточки дерева повесим те продукты, которые полезно употреблять (кушать) для нашего здоровья.
- Посмотрите на столе много разных продуктов и конфеты, и яблоки, морковка, капуста, груши, бананы, колбаса, молоко, шоколад, пепси-кола и т. д. как вы думаете, что можно повесить на волшебное Чудо-дерево?
Дети- морковку, яблоки, молоко….
Воспитатель: Да правильно, яблоки полезные в них много железа, этот элемент необходим для повышения активности роста, образовании в нашем организме, энергии за счет которой мы такие подвижные.
- Вот, правильно повесили лимон, он полезен в нем много витамина С. ВИТАМИН С - является общеукрепляющим. А еще сюда можно повесит апельсин. .
Русалина: От простуды и ангины
помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Так же витамин С содержится в капусте, шиповнике, гранатах, мандаринах, разных ягодах смородина, клубника; и т. д.
Воспитатель: Молодцы, что повесили морковку – в ней много витамина А это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение.
Маргарита: Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Воспитатель: витамин А еще находится в помидорах, тыкве, горохе, разных видах орехов
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а эти продукты – молоко, яйца, сыр- мы тоже повесим, потому что в них содержится витамин D он важен для роста и укрепления костей. Так же витамин D есть в йогурте, кефире.
- Ребята а вот в мясе, молоке, хлебе, зеленом горошке содержится витамин В он полезен для нашего сердца, чтоб оно хорошо работало.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
И т. д.
(постараться ответить на все продукты, что содержится и для чего)
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось. И постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины.
Артём Г. Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Воспитатель: ну что, ребята, нам пора двигаться дальше.
Идем дальше.
Станция «Спортивная»
В. - Ребята, мы прибыли на станцию «Спортивная». Что же здесь находится?
Д. – прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д.
В. – да правильно, а для чего нам все это нужно? Зачем деткам нужно заниматься спортом?
Д. – что бы быть здоровыми, сильными, ловкими.
В. - Да ребята, правильно. Спортом нужно заниматься, чтобы быть сильным, ловким, здоровым. Нужно каждое утро делать зарядку, умываться холодной водой, ходить босиком по вот этим дорожкам (показываю на массажную дорожку, чтобы не было плоскостопия.
- Нужно соблюдать режим дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, поэтому, когда у вас выходные дни или вы просто остались дома, нужно, как в детском саду встать сделать зарядку, умыться холодной водой, почистить зубы.
Игра «Виды спорта»
Воспитатель демонстрирует картинки различных видов спорта, а дети их называют и показывают соответствующие движения.
Молодцы, все виды спорта узнали и изобразили.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки. Я начну, а вы закончите. Дружно хором отвечайте.
- Чтоб здоровым, чистым быть, нужно руки … (с мылом мыть)
- Здоровье в порядке, спасибо… (зарядке)
- Ежедневно закаляйся, водой холодной… (обливайся)
- Защититься от ангины нам помогут… (витамины)
- Не болеет только тот, кто здоров и любит (спорт)
Молодцы! А вы, ребята, любите заниматься спортом? (Ответы детей). Значит вы сильные и ловкие.
- Ребята, а вы не забыли к кому мы идем в гости?
Д. – нет, к доктору Айболиту.
В. – Да, молодцы. А скажите мне, доктор Айболит лечит только деток?
Д. – нет еще и зверей.
В. – Да, доктор Айболит, лечит еще и зверей. А звери тоже чтобы быть сильными и здоровыми делают зарядку. Вы видели как кошечки умываются, потягиваются, вытягивают спинку. Давайте и мы сейчас с вами на этой станции сделаем зарядку, которую делают разные звери, называется она «Зверобика».
Физкультминутка «Зверобика»
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
В. - Молодцы, вот мы еще про одну станцию узнали, но нам пора двигаться дальше.
Станция «Лесная полянка»
В. - Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли на станцию «Лесная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?
Д. – здесь светит солнышко, везде растут цветы, трава.
В. – Правильно ребята, посмотрите какое радостное солнышко, какие красивые цветочки, как они радуются солнышку. Когда солнышко опять светит ярко, радостно. Нам всем тепло, а значит, у нас будет хорошее настроение.
- Ребята, посмотрите сюда, здесь цветочная полянка. Давайте присядем на неё. (садимся вокруг полянки)
- Ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – это конечно витаминные чаи.
- Здесь на полянки растут лекарственные травы. Кто знает название лекарственных трав.
Дети– ромашка, шиповник.
В. – правильно, посмотрите вот ромашка, это шиповник, а вот эта травка называется чабрец – она полезная при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет.
- Давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?
- А вот это у нас шиповник попробуйте ручкой какой он твердый потому, что он сухой.
-Ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы можем взять с собой лекарственных трав для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай.
Какие травы мы положим?
Д. – ромашку, мяту, шиповник, зверобой.
В. – вот в эту корзинку давайте кладите, молодцы. Ну что в путь?
Станция «Здоворьеград»
Выходит Айболит. (Глеб)
В. – Здравствуйте, доктор Айболит. Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в путь. Как вы себя чувствуете?
АЙ. - Здравствуйте ребята. Спасибо, уже лучше.
В. – доктор Айболит, ребята проехали большой путь, мы были на станции «Витаминка», «Спортивная» и «Лесная полянка» и много узнали о том, что нужно делать чтобы не болеть, чтобы быть здоровыми и сильными.
Ай. – и где же вы побывали.
Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали.
В. - а вот вам мы привезли лекарственный травы. Возьмите заварите их в термосе, пусть настояться и будете пить, чтобы не болеть. Ребята какие травы мы принесли?
Д. - чабрец, ромашку, мяту, шиповник.
АЙ. – спасибо, вам ребята. Я очень люблю пить лекарственный чай. Я хочу вам тоже подарить настоящие витамины. Будьте здоровы не болейте. До свидания.
Дети прощаются с доктором. воспитатель предлагает сесть в поезд и отправиться в детский сад.
В. –ну вот какое славное путешествие у нас получилось. Вам понравилось ребята? Ну а теперь давайте помоем наши яблочки и будем их кушать.