Cветлана Захаркина
Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о значимости деревьев в жизни человека.
Программные задачи: Показать взаимосвязь человека и природы; убедить детей в полезности каждого живого существа. Учить детей передавать эмоциональное состояние героев театрализованной деятельности, через мимику, жесты, телодвижения и русские народные игры.
Публикация «Театральная постановка экологической сказки „Вы нам очень нужны, деревья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширять кругозор детей. Развивать внимание, память. Способствовать развитию выразительной связной речи. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Много разных сказок есть на белом свете.
Очень любят слушать их взрослые и дети.
Сказки учат жизни, учат нас дружить,
Охранять природу, Родину любить!
Под музыку в зал заходят дети – играют в «Ручеёк».
Во время игры в зал заходит мальчик Петя с рогаткой: «Ребята, можно с вами поиграть?»
Все дети: «Нет, не возьмём тебя играть, ты деревья обижаешь и в птиц из рогатки стреляешь»
Петя: «Ну и не надо». (Уходит)
Ребё нок:
Какой чудесный день, и солнце ярко светит.
Вас прогуляться в лес я приглашаю, дети!
Ребё нок:
Что такое лес?
Это чудо из чудес.
Там деревья и кусты,
и красивые цветы.
Ребё нок:
Много ягод и грибов,
много птичьих голосов,
Насекомых и зверей.
Мы в лесу найдём друзей!
Под музыку «Ручеек»дети уходят.
В зал заходят «деревья» (дети в костюмах) танец)
Первое дерево : Смотрите, уж солнце сгоняет росу.
Какие же новости нынче в лесу?
Второе дерево : Рыжие белочки скачут по веткам,
Готовят запасы пушистеньким деткам.
Третье дерево : Птенчиков кормит заботливо мать.
Скоро они смогут сами летать.
Четвёртое дерево : Под кустиком ёжик свернулся в клубочек.
С ним рядом ежонок – любимый сыночек.
Вместе:
А главная новость такая у нас:
«Сегодня сосёнка в лесу родилась!»
Сосё нка:
Зелёная красавица выросла в лесу,
Всем деревьям и зверям радость я несу.
Будет солнце мне светить, дождик поливать.
Хорошо на свете жить и не унывать.
Слышу чьи – то я шаги, чьи – то голоса.
Может зайчик к нам идёт, волк или лиса?
Под музыку в зал заходят дети, обходят змейкой деревья, встают полукругом.
Ребёнок читает отрывок из стихотворения С. Погореловского «Здравствуй, лес» :
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
Что в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь, мы свои!
Деревья : День рождения сосёнки мы сегодня отмечаем.
Вас, ребята, в гости приглашаем.
С нами пойте и пляшите,
именинницу повеселите!
Дети и «деревья» встают в хоровод вокруг сосёнки.
1. Посмотрите - чудеса,
в лесу выросла сосна,
сосенка красавица,
всем ребятам нравится.
2. Мы с сосёнкой в пляс пойдём,
хоровод свой заведём,
будем веселиться,
радостно кружиться.
Сосё нка:
Спасибо, ребята, повеселили меня, песней потешили.
А теперь вы не стесняйтесь, дарами леса угощайтесь!
(Под музыку дети собирают грибы и ягоды)
Дети: Спасибо тебе, зелёный лес!
Много ты хранишь чудес!
До свиданья, нам пора!
Деревья : До свиданья, детвора! (под музыку дети уходят)
Деревья : Что там за шум? Кто стучит и кричит?
Может ещё, кто к нам в гости спешит?
Заходит Петя: «Скучно, никто со мной не играет. Говорят, что я деревья обижаю.
Ну, подумаешь, несколько веток сломал,
Да корни у дуба слегка раскопал,
И вырезал имя своё на берёзе,
А белая неженка бросилась в слёзы.
Что я вижу – гнездо, и птенчики в нём.
Сейчас из рогатки по птицам пульнём!»
Дерево загораживает ветвями гнездо:
«Стой, мальчик злой, стой, не стреляй!
Птенчиков маленьких не убивай!»
Петя: «Скрыли гнездо, я в бельчонка пульну.
Колючих ежей я ногой сейчас пну»
Деревья загораживают белочек и ежей, нарисованных на картоне.
Петя: «Ах, вы так! Ну, погодите!»
«Ты, мальчик, зверюшек не обижай,
Не руби деревьев, веток не ломай! (Колет Петю хвоинками)
Петя:
«Ой, больно! Колючих таких не люблю.
Тебя я, сосёнка, первой срублю!»
Деревья : «Если ты её обидишь – мы исчезнем из жизни людей навсегда!»
Петя: Исчезайте, никто о вас плакать не будет». (Замахивается на сосёнку. Слышится грохот. Деревья исчезают)
Вот и хорошо – сами исчезли, и рубить ничего не надо.
Я деревья проучил! Всех один победил!
Я доволен собой, пойду домой». (Уходит)
Под музыку выходят дети с иллюстрациями в руках, встают полукругом.
Дети: Но рано радовался Петя,
не знал, что случилась беда на планете. (Дети по – очереди убирают иллюстрации, согласно тексту)
1 ребенок: Не стало вокруг деревянных домов.
2 ребенок: Стульев, кроватей, шкафов и столов.
3 ребенок: Лодки исчезли, лыжи и клюшки.
4 ребенок: Исчезли кисточки, карандаши, деревянные игрушки.
5 ребенок: Не стало бумаги, журналов, газет.
6 ребенок: Альбомов, тетрадей и книг тоже нет.
7ребенок: Некому воздух вокруг очищать.
8ребенок: Людям становится трудно дышать.
Все: Солнце безжалостно с неба палит.
Планету в пустыню оно превратит!
Испугался Петя,
расплакался Петя:
Что же мне делать –
подскажите, дети!
Дети: Перед деревьями ты извинись,
в пояс немедленно им поклонись!
Петя: «Прошу вас, деревья, меня извините.
Цветущую землю людям верните!»
Слышится грохот. Деревья возвращаются. Дети поднимают иллюстрации.
Дети: «Вы нам очень нужны, деревья!
Как прожить нам без вас на свете.
Вы нам очень нужны, деревья,
Будет пусто без вас на планете».
Песня: «Лес большой зеленый»
Воспитатель:
«Вот и сказочке конец.
А кто слушал – молодец!
Сказка – ложь да в ней намёк.
Добрым молодцам урок!»