МААМ-картинки

Театральная викторина для дошкольников 6–7 лет

Наталья Соловьева
Театральная викторина для дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Театральная викторина для детей дошкольников 6-7 лет

Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

Обобщить представление о театральном искусстве. Закрепить знания детей о театральных профессиях

2. Развивающие

Публикация «Театральная викторина для дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.

Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи.

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к театральным профессиям

Воспитать эмоционально – положительное отношение к театральному искусству.

Форма проведения: викторина

Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение, название команд, слайды с правильными ответами, театральные билеты, костюмы для танца, призы.

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас поиграть. А игра называется «Театральная викторина».

Нам надо разделиться на три команды, и придумать им названия.

1. Первый конкурс нашей викторины «Разминка».

Каждой команде надо ответить на 3 вопроса о театре. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко - театральный билет.

Итак, вопросы для команды «Буратино» :

- как называется бумажка, по которой можно попасть в театр (билет)

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

- А теперь разминка для команды «Петрушка»

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

А теперь разминка для команды «Мальвина»

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

2. Второй конкурс «Суфлер"

Каждой команде нужно произнести скороговорку всем вместе одновременно —

• Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

• Быстро Егорка говорит скороговорку.

• В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.

Отлично справились команды с заданием!

3. Конкурс «Сценарист"

А сейчас попробуйте подобрать рифму к веселым загадкам, посмотрим, что получится! Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде.

• На обед сыночку Ване, мама варит суп в. (не в стакане, а в кастрюле).

Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с. (не с мясом,а с орехом или джемом)

• Попросила мама Юлю, ей чайку налить в. (не кастрюлю, а в чашку).

• Подобрать себе я смог пару варежек для. (не для ног, а для рук).

• Во дворе трещит мороз — шапку ты надень на. (не на нос, а на голову).

• День рожденья на носу — испекли мы. (не колбасу, а торт).

• И капризна, и упряма, в детский сад не хочет. (не мама, а дочка).

• Вся хрипит, чихает Лада, съела много. (не шоколада, а мороженого).

• Белым снегом всё одето - значит, наступает. (лето- зима)

• Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай!

Расшумелся. (попугай, воробей)

• Ква-ква-ква - какая песня! Что быть может интересней, что быть может веселей?А поет вам. (соловей-лягушка)

• Ночью каждое оконце Слабо освещает. (солнце-луна)

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «Буратино» : произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

А теперь задание капитану команды «Петрушка» : произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

А теперь задание капитану команды «Мальвина» : произнеси фразу «У меня красивое платье» вопросительно

4. Конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди отгадывает театральную профессию.

1. Что напишет сценарист,

То покажет нам. (артист)

2. Есть в оркестре дирижер,

А в театре -. (режиссер)

3. Был человек, а стал актер:

Его преобразил. (гример)

4. У костюмов есть размер,

Это знает. (костюмер)

5. Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это?. (Дирижер)

6. В буфете театральном вкусная еда

Всегда стараются для нас конечно. (повара)

1. - кто пишет сценарии спектаклей?

2. - кто делает декорации к спектаклям?

3. - кто подсказывает артистам текст

(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)

5. Конкурс ГРИМЕР И КОСТЮМЕР. Каждая команда может выбрать театральный костюм и необходимые атрибуты для своего персонажа. Далее, переодетый командой ребенок, выходит на сцену, а другие команды отгадывают имя персонажа.

6. Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете показать своих персонажей.

Ведущий:

Приглашаю команду «Буратино» и «Петрушка»

Ведущий: Дети передают в танце движения неуклюжих пингвинов.

На полюсе южном, средь множества льдин,

Живет неуклюжий пернатый пингвин.

Птица, действительно, очень смешная:

Она быстро плавает, но не летает.

Шагает вразвалочку, крылья, расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

Звучит «Песня о пингвинах» (муз. В. Купревича,сл. А. Горохова).

Ведущий: Задание для ребят из команды «Мальвина»

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Звучит в записи песня В. Шаинского «Чунга-чанга», дети изображают танцующих мартышек.

Ведущий: Молодцы! Подведем итоги викторины. В качестве призов каждой команде вручаются веселые маски животных и настольные игры серии «Театр»

— Давайте друг другу поаплодируем за веселую встречу в нашей театральной гостиной!

Звучит песня «Мы бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Веселые ребята», дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театральная жемчужина»Фотоотчёт «Театральная жемчужина» Хочу представить Вашему вниманию выступление наших детей, которые приняли участие в конкурсе " Театральная жемчужина. " Наши ребята с радостью.

Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт)Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт) «Театральный калейдоскоп» В нашем ДОУ прошла театральная неделя. В рамках театральной недели, состоялось открытие «Поле чудесных сказок».

Викторина для дошкольников «Будем в армии служить», посвященная 23 февраля Цели и задачи: • активизация патриотического воспитания детей, • развитие познавательных процессов, словарного запаса, • формирование и.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят»Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят» Цель: Создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду. Задачи: • знакомить детей с праздником.

Викторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольниковВикторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольников Великий Андерсен Илл. А. В. Кокорина План досуга Помещение по возможности оформлено иллюстрациями по сказкам Андерсена. Детей встречает.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная викторина для дошкольников 6–7 лет
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 23:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная викторина для дошкольников 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловьева (УИ 2826854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД