Лучший педагог года

Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка (7 фото)

Александра Реброва
Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка

В дошкольном возрасте дети все еще остаются непосредственными, импульсивными и управлять своими эмоциями и переживаниями в полной мере они еще не могут, потому подвержены переменам настроения, способны переживать целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени.

Проблема развития эмоций, их роли, как регуляторов действий и поведения человека, является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку дает представление не только об общих закономерностях развития психики и ее отдельных сторон, но и об особенностях становления и формирования личности.

Публикация «Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка» размещена в разделах

Примером эффективной деятельности в этом направлении стало решение задач по развитию эмоционально- волевой сферы старших дошкольников средствами театрально-игровых технологий.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительству посредством театрализованной деятельности.

Изучив методические пособия:

-«Театр - Творчество - Дети» (Сорокина Н. Ф.,

-«Театрализованная деятельность в детском саду» (Антипина Е. А.,

-«Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников» (Чурилова Э. Г.,

-«Театрализованные занятия в детском саду» (Маханева М. Д., наметила пути решения через организацию театрализованной деятельности.

Цель работы : показать значимость театрально-игровой деятельности в развитии эмоциональной сферы дошкольников.

Цель реализую через следующие задачи:

1. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах театральной деятельности;

2. Развивать эмпатию, передавая заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

3. Учить детей управлять своим эмоциональным состоянием.

Исследования по данной теме определили необходимость разработки цикла игр, направленных на развитие коммуникативных способностей: игры и упражнения на развития умения сотрудничать, активно слушать и говорить самому.

В процессе реализации поставленных задач учитывалась психолого-педагогическая значимость театрализованных игр, в ходе которых дети учились выражать эмоции и адекватно их воспроизводить в момент перевоплощения в животных или сказочных героев. У них появляется возможность формирования определенных действий для выражения эмоций интереса, радости, удивления, горя, страха, гнева, стыда, вины.

Организованные театрализованные занятия проходят в рамках программы кружковой работы «Страна Театралия».

Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка

Театрализованные занятия строятся на основе развивающих методик и представляют собой систему творческих игр и этюдов. Содержание театрализованных занятий включают в себя:

• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

• игры-драматизации;

• разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

• упражнения по формированию выразительности исполнения;

• упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Занятие начинается со знакомства детей с театром. У детей формируются представления о театре, как о виде искусства, дети знакомятся с театральными профессиями (режиссера, сценариста, гримера, костюмера и т. д.). Сопровождают детей веселые персонажи дядя Кузя и Чевостик, которые приглашают попутешествовать с ними по «Стране Театралии».

На занятиях были использованы различные этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить своё эмпатийное отношение к сверстникам.

Для снятия мышечного напряжения и раскрепощения детей предлагаю упражнения, способствующие воспитанию уверенности в себе, умению расслабиться, раскрепоститься.

Фото №1 Развитие ребенка

Знакомство детей с пиктограммами, учат различать и передавать различные эмоции (радость, огорчения, страх, злость, обиду, удивление, различать мимику, жесты и интонацию произнося фразы: грустно, радостно, сердито, удивлённо, строили диалоги, самостоятельно выбрав себе партнёра.

Помогают в этом виде деятельности наглядно-дидактические пособия «Эмоции» для ознакомления с окружающим миром, «Театр настроения», «Наши чувства и эмоции» для ознакомления с эмоциональным миром людей.

Фото №2 Публикация Театрально игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка размещена в разделах Развитие ребенка

Использование вида театра : театр- свиток по сказке «Теремок» способствовало совершенствованию художественно-образных выразительных умений. Дошкольники передавали характер выбранного персонажа, его эмоциональное состояния с помощью творческого воображения, инициативы и фантазии. Творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес.

Фото №3 Материалы для педагогов Социализация

Часть наших путешествий по «Стране Театралии» мы проводим, используя интерактивную доску, где детишки умело представляют свои знания в области театральной деятельности. Например, отправить предмет в свою сказку, найти героя сказки и т. д. Воспитанники проявляют к данной деятельности большой интерес, что способствует активному, познавательному и обучающемуся развитию.

Театрализованную деятельность относят к одному из видов арт-терапии – терапии искусством. Одним из решения задач по развитию эмоционально волевой сферы средствами музыкально-театрализованной деятельности является песочная игротерапия.

Во взаимосвязи рисования песком с музыкой происходит восприятие музыкальных образов в результате определенной творческой деятельности слушателя, поскольку включает его музыкально-слуховой и жизненный опыт. У них формируются навык слушания музыки, умение рассуждать о ней, давая эмоциональную оценку ее содержанию и перекладывая свои чувства, ощущения радости или грусти через творчество – рисования на песке.

Фото №4 Социально личностное и коммуникативное развитие Театр

Выстраивая систему работы по театрализованной деятельности, я старалась включить те методы и приемы, которые бы стимулировали детей на творчество, носили бы инновационный характер.

Подводя итоги, нельзя не отметить эмоциональный подъем у детей, почти полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявлении самостоятельности в выборе ролей.

Благодаря театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка в детском коллективе и общении с взрослыми.

Использование театрализованной деятельности в целях формирования эмоциональной сферы ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:

• единства социально-эмоционального и когнитивного развития;

• насыщении этой деятельности интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием;

• постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;

• совместного участия в данном процессе детей и взрослых.

Анализ эмоционального развития дошкольников в процессе театрализованной игры, позволяет сделать следующие выводы:

театрализованная игра является для дошкольников формой организации жизни и имеет определяющее значение в его психическом развитии;

театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, за-ставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события;

театрализованная игра важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия;

театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Самым эффективным результатом творческих способностей дошкольников является участие воспитанников на утренниках и театрализованных постановках : совершенствуется их сценическая речь, с наслаждением и интересом играют новые роли, чувствуют образ героя, не боятся сцены и зрителей, раскрепощенно и непринужденно показывают спектакль. У детей развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобразительность, способность к импровизации.

Фото №5 Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка снятия зажатости обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру фантазирование сочинительству посредством

Свое представление хочется закончить словами В. А. Сухомлинского:

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество - вот имя этой волшебной птицы!»

Фото №6 Театрализованная деятельность театрализованной деятельности
Публикации по теме:

Игровые технологии как средство обучения грамоте Игровые технологии как средство обучения грамоте. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует.

Игровые технологии как средство развития любознательности и познавательной мотивации в природе Воспитатель ГБДОУ детский сад №102 г. Санкт-Петербург Горелова Надежда Николаевна Статья на тему:"Игровые технологии как средство развития.

Игровые упражнения как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Консультация «Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям доо» Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №104 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Мини — музей как средство развития познавательной сферы дошкольников В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной.

Организация театрально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей Актуальность: Признание современным обществом уникальности и самоценности детства, демографическая политика государства предполагает обновление.

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений развития личности. Детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь.

Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 летТеатрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 2-3 года у детей активно разви­ваются все.

Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ Мечта Группа «Логовичок» Игры-эстафеты для детей 5лет. Подгготовила: воспитатель Иванова А. В. Тема: «Игры-эстафеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка
Опубликовано: 11 января 2018 в 18:47
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД