МААМ-картинки

Театрально-познавательное мероприятие «Здесь оживают наши сказки и светлый мир добра»

Татьяна Гайфуллина
Театрально-познавательное мероприятие «Здесь оживают наши сказки и светлый мир добра»

Театрально-познавательное мероприятие : "Здесь оживают наши сказки и светлый мир добра".

Оборудование мероприятия :

Компьютер, проектор, презентация, видеоролики, экран.

Цель: привитие детям любви к театру.

Задачи:

обобщать и расширять знания учащихся о театрах;

воспитывать интерес, любовь к театру.

Развивать творческие способности детей.

Ведущий : Ребята, здравствуйте! Сегодня мы продолжаем наши встречи из цикла мероприятий «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС».

Публикация «Театрально-познавательное мероприятие „Здесь оживают наши сказки и светлый мир добра“» размещена в разделах

Ребята, каким годом объявлен 2019 год в России. ( ответ: Годом театра).- Указом президента РФ – В. В. Путиным – объявить 2019г в РФ годом театра.

Театр - особый и прекрасный мир. И в этом мире все необычно.

Мир искусства – это самое драгоценное, что есть в нашем мире. Искусство не знает поры и времени. И искусство всегда актуально для его ценителей. Даже не смотря на свою многовековую историю, театр вовсе не боится времени. Наоборот же, сегодня посещать театры весьма престижно.

А. С. Пушкин: «Театр – это волшебный край….»

Ведущий :

Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра!

Само слово «театр» греческого происхождения. В буквальном смысле оно переводится как «место для зрелищ». Древняя Греция - родина театра.

В России первый театр (балаган) появился во времена Петра 1, в нем ставили небольшие пьески, основанные на самых простых сюжетах.

Ребята, кто из вас был в театре?

Вы знаете, какие бывают театры?

( Ответы детей: г. Москва, посещение Большого Театра, Музыкальный, драмы, оперы и балета, юного зрителя, комедии, сатиры, эстрады, кукольный, театр одного актера бывает.)

Ведущая :

Театр! Какое это слово!

Это праздник, это торжество!

И в зале зрителей не мало,

Все ожидают волшебство!

Ведущий :

Снова вечер-волшебник лукавый

Зажигает украдкой свечу.

Долгожданная встреча настала!

Вас в театр пригласить я хочу!

Ведь театр - это чувства и маски,

Это драмы, комедии, сказки,

Это праздник души без конца!

А что же такое театр? Что мы представляем, когда слышим это слово ( ответы детей: кулисы, актеры, сцена, афиша).

Ведущий : Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!

А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете?

Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!

Проверьте свои знания в области театрального искусства. Тест «Что вы знаете о театре»

Ведущий : Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек.

Итак, сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, чье громкое имя «Театр». Еще Шекспир сказал, что мир наш – это театр, а мы – актеры, которые играют различные роли.

Ведущий : Да, театр - это игра. Каждый из нас всю свою жизнь играет разные роли. Скажите, сколько ролей в своей жизни вы играете? Дома? В школе? А во дворе, на улице? Значит, каждый из вас актер со своей сценой и зрителями. Один из главных элементов театра - игра. И вот сейчас мы с вами немножко поиграем.

Ведущий :

Игра «Разрешается – запрещается»

Громко смеяться и разговаривать?

Рассматривать зрителей в бинокль?

Проходить к своему месту лицом, к сидящим?

Сидеть в головном уборе?

Шуршать фантиками?

Внимательно смотреть на сцену?

Петь песни?

Переживать за героев молча?

Вставать в полный рост во время спектакля?

Вставать на сидения ногами?

Хлопать в ладоши (аплодировать?

Уходить до окончания спектакля?

Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

Ведущий :

Хотим вам предложить немного поиграть в Театральное лото. Каждый правильный ответ – это балл. Чем больше баллов, тем больше шансов получить приз.

1. Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи)

2. Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр)

3. Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог)

4. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)

5. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (Аншлаг)

6. Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (Софиты, прожектора)

7. Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей? (Бутафория)

8. Как называется актёр. Работающий с куклами? (Кукловод)

9. Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)

10. Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (Афиша)

11. Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)

12. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)

Ведущий :

Актеры подготовились. Зрители готовы? Тогда прошу сидеть тихо, слушать внимательно, реагировать в конце спектакля бурно! Внимание, сказка начинается!

Вот занавес уж опустился,

А это – в мир театра дверь,

И вот сей вход уже закрылся,

Но мы еще сюда вернемся, ты поверь!

Ведущий :

Театр – и без загадок? Непорядок!

Это искусство – тайна от рожденья

Он так соединил собой искусства,

Что в нем они слились в одно.

И музыки поток, и танца буйство,

Огонь стихов, картины полотно.

Но всё же главное действо в театре – это спектакль. Свет рамп освещает сцену, актёры волнуются, гримёры делают последние штрихи, дирижёр взмахивает палочкой…

Сценарий сказки «Репка»

на современный лад.

Сказочник 1 :

Сколько в этом зале разных судеб,

Сколько разных губ, ушей и глаз!

Но никто из вас грустить не будет,

Если видел нас хотя бы раз.

Примите благодарность за то, что к нам пришли!

Действующие лица:

Сказочники :

Репка

Дедка

Бабка

Внучка

Жучка

Кошка

Мышка

Действие первое:

Сказочник 1 :

Как-то раз хитрец-дедуля.

В ночи, украдкой от бабули,

За домом репку посадил

Да пристально за ней блюдил.

Ну а для роста ускоренья

Купил он массу удобрений (появляется дед).

Сказочник 2 :

Он из сказки, добрый дед,

Ещё не старый, средних лет.

И, как в сказке говорится,

Любит он трудиться.

Дед (копает) :

Я селекцией занялся,

Чудо-репку выводить.

И – пожалуйста, поверь!

Репку выращу, смотри!

Я на выставку поеду,

Все призы будут мои (дед уходит, появляется бабка).

Сказочник 1

Бабке же не хочется стараться – огородом заниматься! Любит Бабка поболтать.

Бабка (жалуясь) : Гетры я не довязала, и купальник не готов,.

(мечтательно) : У меня ж соревнованье! И бассейн в пять часов!

(Бабка уходит, появляется Внучка)

Сказочник 2 : (дискотечная музыка)

А вот и Внучка - Тинэйджер, худодохлица! В ушах – наушники, совсем не огородница!

Вот в гостях краса-девица,

Которой дома не сидится,

И готова лишь сплясать! (Внучка уходит на дискотеку).

(Появляются Жучка с Кошкой.)

Сказочник 1 :

Но это еще не вся семья. Есть еще Жучка с Кошкой – Поглядим на них немножко.

Сказочник 1 :

Всех сторонних отгоняет!

И жилище охраняет!

Голос звонкий у Жучка!

В общем, грозная броня!

Сказочник 2 :

Кошка Мурка там жила, чистоплотная была

Вискас ела, сок пила, да на креслице спала (Дружочек и Мурка лениво уходят).

Сказочник 1 :

(Появляется Маленький грызун).

Вдруг выходит Маленький грызун в спортивных штанишках. В лапках – гантели.

Маленький грызун:

На зарядку становись!

Потянись и улыбнись.

Спинку ровно, шире шаг – Маршируем мы вот так! (шагает по кругу, выпрямив спину).

Мы на месте вдруг замрем

Шею разминать начнем (делает вращательные движения головой).

Я присядем на чуть-чуть,

А потом - уж снова в путь (снова начинаем шагать по кругу).

Землю всю мы обойдем, Чтоб опять прийти в свой дом.

Сказочник 2 :

Села - встала, села - встала

До земли рукой достала

Ножками потопала

Ручками похлопала

Сказочник 1 :

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказываются сказки старикам да старушкам на утешение, а малым ребяткам на послушание. Из сказки слов не выкинешь, а что было, то быльём поросло. Это не сказка, а присказка. Сказка будет впереди.

Занавес закрывается.

Действие второе.

Сказочник 1 :

Вот уселась, как принцесса,

Прям не сдвинешь ее с места

(Дед озадаченно смотрит на репку и думает).

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него, ох, всем беда!

(Дед тянет репку). Тянет - потянет. А вытянуть не может. Бедненький дедулька.

Звучит подпевка «Кто же дедушке поможет»

(дед выполняет действия под музыку)

Бабка: О, привет! А что ты хмурый?

Дед: Дед встает, срывает колпак с головы, бьет его о землю и, вытирая слезы, бормочет.

Слушай, бабка, помоги!

Бабка (зевая) : Что тебе не спится, Дед?

Что то ты не то бормочешь

(Видит репку, хватается за голову). Помогу тебе коль хочешь.

Сказочник 2 :

Бабка за Дедку, Дедка за репку! (дед и бабка тянут репку).

Тянут-потянут, вытянуть не могут. Вот беда-то какая!

Дед: Как тянуть, с какого боку! Выйди, Внучка на подмогу! (Обращается к внучке, которая проходила мимо)

Внучка:

Я не мала уже! Конфетами не обойдутся! Мне денег подавай! Ведь не вытащить нам эту репу, там, наверное, тонн 100 золота вымахало, а то и больше.

Дед: Не осилить нам вдвоем, может справимся втроем (дед, бабка, внучка тянут репку)

Сказочник 2 : Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут. Да, что же такое, чего не выходит? Это судьба!

Внучка себе под нос:

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно! Да и не справиться нам без Дружочка (выбегает Жучка)

Жучка:

Всем привет! Что за бардак? Что за крик, что за базар?

(С энтузиазмом) : Вырвать репку нужно?

Так возьмемся дружно (Дед, Бабка, Внучка и Жучка тянут репку).

Сказочник 2 :

Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут репку да кряхтят. Ох, еще бы кто, чуть-чуть, Им помог ее тянуть! Тянут-потянут, вытянуть не могут. Ну, в чем тут секрет?

Внучка:

Плачет дед, плачет бабка. Внучка слезы увидала и за кошкой побежала, а сама и говорит:

"Там, на печке, Мурка спит.

Вы пока передохните,

На скамейке посидите.

Нашей Мурке хватит спать,

Надо нам ее позвать" (выбегает Кошка)

Кошка:

Лапкой сон смахнула с глаз: «Что ни сделаешь для вас!»

Сказочник 2 :

Снова, выстроившись в ряд: Дед, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. И вот стоят они пять человек. Простые люди и звери. Что за колдовство, что за кидалово?

Бабка:

Давайте мышку пригласим,

Из репы кашкой угостим.

Кошка:

Мышку звать, какой позор!

Но видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Сказочник 1 : (детская спортивная музыка)

Тут из норки Мышка прыг, ухватилась за турник.

Мышка:

Пи-пи-пи, кашку очень я люблю,

Вам, кончено, помогу!

Кашка силу придает.

Чтоб за дело браться, нужно сил набраться (звучит энергичная музыка, все делают зарядку).

Руки вверх, а лапки вниз, ну-ка, Бабка, наклонись. Ну-ка, Внучка, успевай, да пониже приседай. Жучка с Кошкой, не зевайте, да за ними поспевайте. Вам теперь понятно, что нужна кашка и зарядка?

Внучка: Ох, какая легкость в теле, прям сейчас бы полетела.

Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть! (музыка замолкает).

Сказочник 2 : (Все обступили мышку).

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

Дед:

Если бы вы умнее были, за здоровьем бы следили. Были б крепче и сильней, с репкой б справились скорей!

Внучка:

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Бабка: Нужно лень преодолеть, чтобы часто не болеть!

Дед: Повторите нам тогда, для чего она нужна?

Сказочник 1 :

Лишь проснулись, потянулись

Сладко-сладко - сладко-сладко!

Вот и мускулы проснулись -

Для души нужна она

Внучка: Я добавлю: для здоровья, для успеха.

Бабка: Для улыбок и для смеха.

Жучка: Это для души бальзам.

Вместе:

И согласно распорядку,

Будем делать мы зарядку!

Дед: В заключенье, в добрый час,

Пошагаем мы сейчас.

Раз, два, три, четыре,

Будем в дружбе жить и в мире.

Сказочник 2 :

Мы скажем «да» физкультуре и спорту –

Это здоровье и сила.

Вам непременно мы гордо и бодро

Скажем большое спасибо.

Сопровождает пускай в каждом деле

Только удача одна.

Сбудется пусть все, что Вы бы хотели,

Жизнь будет счастья полна (Занавес закрывается).

Сказочник 1 :

- Вот и сказочке конец,

Кто смотрел – тот молодец.

Вот такая сказка «Репка» на современный лад у нас получилась

Ведущий 2:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Ведущий 1:

А теперь подведём итог. Вам понравилось?

Будете посещать театр?

Ведущий 1. Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Фотоколлаж «Любимый город на реке Ук — здесь родился, здесь расту, здесь живу»Фотоколлаж «Любимый город на реке Ук — здесь родился, здесь расту, здесь живу» В нашем детском саду "Светлячок филиале детского сада Березка" проходит большой проект "Краеведение. История моего города". В данном проекте.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Здесь котята-акробаты. Здесь и клоуны — котята» в подготовительной группе Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» Задачи.

Праздник добра и признательности «Наши любимые бабушки и дедушки» Ведущий: - За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой, Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой? Потому.

Проект по театрализованной деятельности «Сказки оживают» Содержание 1. Актуальность 3 2. Цель проекта 4 3. Задачи проекта 4 4. Целевая группа 4 5. Партнеры 4 6. Продолжительность проекта 4 7. Сроки реализации.

Проект «Здесь я родился, здесь я живу» Здесь я родился, здесь я живу Номинация «Творчество и духовное наследие» Тематика: Краеведение Патриотическая Тематика: - Патриотическое.

Сценарий театрально-хореографической постановки по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»Сценарий театрально-хореографической постановки по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Задачи: - прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского;.

Театрально-игровая деятельность. Вязаный пальчиковый театр по мотивам сказки С. М. Маршака «Теремок»Театрально-игровая деятельность. Вязаный пальчиковый театр по мотивам сказки С. М. Маршака «Теремок» Работая в проекте "А ребенок говорит, словно реченька журчит" возникла идея создания вязанного пальчикового театра "Теремок". Вот такой.

Сценарий театрально-математической сказки «Приключения Колобка» для детей старшей группы Цель. Развивать математические способности. Задачи. Закреплять в отсчете предметов в пределах 10 с использованием в речи количественных.

Театрально-музыкальная постановка по мотивам весенней сказки А. Н. Островского «Снегурочка» Весенняя сказка «Снегурочка» Театрально-музыкальная постановка по мотивам сказки А. Н. Островского. Взрослые (родители кружковцев): Царь Берендей,.

Мероприятие «Весенняя неделя добра» в ПодмосковьеМероприятие «Весенняя неделя добра» в Подмосковье В Подмосковье была объявлена "Весенней неделей добра. "Каждый день имел своё направление деятельности: день хорошего настроения,день понимания,день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрально-познавательное мероприятие «Здесь оживают наши сказки и светлый мир добра»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 09:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД