Театральные этюды в средней группе «Путешествие по сказке»

Наталья Агафонова
Театральные этюды в средней группе «Путешествие по сказке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Семицветик» г. Юрги»

Путешествие по сказке

Театральные этюды

Цель: расширение и закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

• Развивать умение выполнять различные игровые задания.

• Учить изображать характерные особенности поведения животных.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

• Украшение зала по сказке.

• Ширма.

• Декорации (домики лисы и Бабы Яги).

• Куклы Би-Ба-Бо (лиса, Баба Яга).

• Письмо от Василисы Прекрасной.

«Волшебное зеркало».

• Музыка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне ворона передала для вас письмо. Хотите узнать, что в нём? Тогда слушайте.

Письмо от Василисы.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба Яга похитила меня и заперла в своей избушке, а мои волшебные книги унесла с собой. Помогите мне, пожалуйста, найти мои книги и победить Бабу Ягу. Ваша Василиса Прекрасная»

Ведущий:

- Ну, что, ребята, поможем Василисе?

А как мы можем попасть в сказку?

(На ковре-самолёте, с помощью волшебной палочки, с помощью клубочка и т. д.)

А в письме ещё что-то есть.

Да это же карта! С её помощью мы быстро найдём Василису.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять –

Сказку будем начинать!

Ведущий:

- Ну, вот мы с вами и в волшебном лесу, сейчас мы посмотрим карту и узнаем, куда нам нужно идти.

(Все идут по дорожке к домику).

Посмотрите, какой сказочный домик!

Тук-тук-тук, кто в домике живёт? Из-за декорации появляется лиса.

Лиса:

- Это я здесь живу – Лисичка-сестричка, а вы кто? Зачем пожаловали в наш лес?

Ведущий:

- Скажи-ка нам, лисичка, не находила ты какие-нибудь книжки? Они нам

очень нужны.

Лиса:

- Находила одну, но я её вам не отдам. Если выполните моё задание, тогда отдам.

Ведущий:

- А что нужно сделать?

Этюд - пантомима «Сказочные герои»

Лиса:

- Покажите, какой у меня красивый хвостик, как я умею красиво ходить.

(дети показывают движения).

А теперь покажите моего лучшего друга (волка).

У меня есть очень хороший сосед, только немного косолапый, покажите мне и его (медведь).

И ещё в нашем лесу живёт - маленький, длинноухий которого я никак поймать не могу. Догадались кто это? (Заяц)

- Ну, что же с моим заданием вы справились, получайте свою книгу и помните обо мне!

Ведущий:

- Ну, что, ребята, отправляемся дальше?

Физминутка

Мы лесами шли густыми и оврагами крутыми,

Где медведя не бывало, где и птица не летала.

Там в дупле большой осины угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберём – по тропинке в лес пойдём.

Ведущий:

- Посмотрите, детки, какая красивая яблоня! Давайте у неё спросим, не знает ли она где волшебные книжки Василисы Прекрасной?

Яблоня:

- Конечно, знаю. Только помогите мне собрать мои наливные яблочки, ветки мои под тяжестью ломаются, а на каждом яблочке есть задание. Сумеете справиться – отдам одну.

Игра «Доскажи словечко»

Дети срывают яблоки, а на них задания:

«Катиться колобок катиться, а навстречу ему….»

«Сяду на пенёк…»

«Посадил дед репку…»

«Дед плачет, баба плачет…»

«Несёт меня лиса …»

Яблоня:

- Молодцы, ребятки, все задания отгадали и мне помогли. Спасибо! Возьмите волшебную книжку.

Ведущий:

-Спасибо и тебе, яблонька! А нам пора идти дальше.

Все идут по карте и находят «Волшебное зеркало»

Зеркало:

- Я, Зеркало волшебное – кто в меня посмотрится, тот в лице изменится!

Этюд - мимика.

Ведущий:

- Крепче за руки держитесь, в круг широкий становитесь! Бывает без сомнения разное настроение, Зеркало по кругу побежит, на ком остановится, я его буду называть, а вы попробуйте показать.

(грусть, злость, радость, удивление, страх – показывают дети).

Появляется декорация дома Бабы-Яги.

Баба-Яга:

- Фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришли в мой лес? Зачем пожаловали?

Ведущий:

- Извини, Баба Яга, что потревожили тебя, но мы получили от Василисы письмо. Оказывается, ты её похитила, а книги волшебные по всему лесу раскидала. Мы все книги собрали – отдай нам Василису!

Баба-Яга:

- Если докажите мне, что вы умные – разумные, тогда отдам Василису Премудрую. Отгадайте, из каких сказок эти картинки!

Игра «Назови сказку»

Баба-Яга:

- Ну, что ж – раз у неё такие друзья, которые все задания выполнили и не побоялись в лес дремучий пойти, отдам я вам вашу Василису!

Из-за ширмы появляется Василиса.

Василиса:

- Сказке наступил конец, а кто слушал – молодец!

Всем советую дружить, ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в страну математику по сказке «Рукавичка». Цель: Закреплять знания.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Задачи: 1. Приучать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе Конспект занятия по ручному труду на тему: «Театральные игрушки» в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить умения правильно.

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Занятие по решению математических задач в средней группе Подготовила: воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 «Лесовичок» Уварова.

Театральные занятия в средней группе ЗАНЯТИЕ 1. Цель: Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов. Добиваться чистого произношения слов. Вспомнить правила управления.

Театральные занятия во второй группе раннего возраста (от 1 года до 2 лет) Календарный план Сентябрь (Занятия 1-4) Октябрь (Занятия 5 - 8) Ноябрь (Занятия 9 - 12) Декабрь (Занятия 13 - 16) Январь (Занятия 17.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 114» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Театральные этюды в средней группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 08:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развиваемся с матрешками
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...
ООД «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание. Цель: закрепить у детей...