Лучший педагог года

Рабочая программа театрального кружка (подготовительная к школе группа)

Ольга Чудакова
Рабочая программа театрального кружка (подготовительная к школе группа)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Алёнушка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «УЛЫБКА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

срок реализации программы 2018 – 2019 г. г.

Содержание.

Публикация «Рабочая программа театрального кружка (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Стр.

1. Пояснительная записка 3

2. Цель и задачи программы 4

3. Содержание программы 4

4. Реализация работы по программе 5

5. Предметно-окружающая среда 5

6. Формы работы 6

7. Диагностика развития артистических способностей у детей 9

8. Предполагаемые результаты реализации программы. 10

9. Структура учебного планирования 11

10. Содержание работы с детьми 14

11. Схема подготовки утренника или спектакля 19

12. Приложение. 1. Игры, считалки, скороговорки 20

13. Приложение. 2. Краткий словарь театральных терминов 27

14. Приложение. 3. Сценарии. 29

15. Приложение. 4. Фрагменты спектаклей (ярлыки медиафайлов) 39

16. Приложение. 5. Список используемой литературы. 40

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей круга их интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность.

Сейчас такое время, когда о чём бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, все обрастает массой проблем. Да, в наше время, время стрессов, резких взлётов и ещё белее резких падений в судьбах людей пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии. Информационная атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка, нарушая развитие всех психических процессов (воображение, память, внимание). Эти нарушения отрицательно воздействуют на развитие творческих способностей, чем и обусловлена актуальность данной программы.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малых лет к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки и спектакли пользуются у детей неизменной любовью. В дошкольном возрасте нужно показать ребенку примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам. Дети учатся работать в коллективе, соучаствовать, видеть и создавать красоту.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всесторонне развивать у ребенка внимание, память, воображение. Расширять и углублять его знания об окружающем мире.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей подготовительной к школе группы. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы.

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

3. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр теней и др.). Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности и сценическому искусству.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Содержание программы

1. азбука театра

2. основы актерского мастерства

3. основные принципы драматизации

4. основы кукольного театра

5. самостоятельная театральная деятельность

6. проведение праздников досуга и развлечений

Реализация работы по программе.

1. Программа реализуется через кружковую работу.

2. Работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные спектакли, спортивные соревнования.

3. Внутреннее убранство групп и зала, где живут и воспитываются дети, приводится в соответствие с проводимыми мероприятиями.

4. Костюмы, декорации и другие атрибуты для спектаклей и игр, доступны детям и радуют их своим внешним видом.

5. Для создания максимальных условий развития театральной деятельности переоборудована предметно-окружающая среда в группе.

Предметно-окружающая среда для театральной деятельности.

В соответствии с возрастными особенностями детей данного возраста созданы театрально-игровые зоны. В центре изо размещаются детские рисунки, связанные с темой занятия, поделки, творческие работы, сделанные детьми и совместно с родителями. В театрализованном центре собраны костюмы, декорации и различные виды кукол необходимых для постановок спектаклей, этюдов и игр. Здесь же имеется фонотека музыкальных произведений.

Технические средства предметно-окружающей среды для театральной деятельности

Материально – техническое обеспечение

• Музыкальный зал

• Звуковая аппаратура, микрофоны

• Музыкальный центр

• А/записи

• Декорации

• Костюмы

• Маски

• Перчаточные куклы

• Конусные куклы

• Мягкие игрушки

• Книги со сказками

• Ширма

• Фотографии, картинки, иллюстрации.

Формы работы.

1. Групповые занятия

Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 30 минут – подготовительная к школе группа.

Количество занятий в подготовительной группе

Сент Окт Нояб Дек Янв Фев Март Апр Май итого

Основы актерского мастерства 2 2 2 3 2 2 2 3 2 20

Кукольный театр 2 2 2 1 2 2 2 2 3 18

Театрализованные игры 4 4 4 4 2 4 4 3 3 32

Всего 8 8 8 8 6 8 8 8 8 70

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные процедуры работы – чтение сказок, рассказов, стихов. Игры «Угадай, кто я», «Цепочка слов от А до Я», «Бусы из слов», «Дует ветер нам в лицо» и. т. д

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы занятий:

- сказкотерапия, с элементами импровизации.

- разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики

- игры на развитие воображения и памяти – игры включают в себя запоминание стихов, потешек, пиктограмм, схем, небольших рассказов.

- рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, пластилинография, использование природного и бросового материала.

Дополнительный материал для создания костюмов, атрибутов.

• Акварель, гуашь, кисточки.

• Цветная бумага.

• Пластилин и глина для пластилинографии.

• Природный и бросовый материал.

• Цветные карандаши.

• Клей, кисточки, фломастеры.

• Картон, альбомные листы.

• Атрибуты к играм.

• Дидактические игры.

Часть 3. Завершающая

Цель занятия – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А также получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по изодеятельности организуются выставки детских работ.

2. Индивидуальная работа

На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки, загадывание и отгадывание загадок и схем.

3. Работа с родителями

- привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций и атрибутов,

- консультации для родителей,

- анкетирование,

- совместные спектакли.

Таблица 1. План взаимодействия с родителями

Сроки Тема Форма проведения

1 квартал «Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей. Стендовая информация

«Знаете ли вы своего ребёнка?» анкетирование

2 квартал «Вещи нашего края» экскурсия в музей

«Мои любимые герои» Выставка рисунков

3 квартал «Наши успехи» Стендовая информация

«В мире сказок» Фотовыставка

Диагностика

развития артистических способностей у детей.

Основные принципы драматизации

1. Устойчивый интерес к театральному искусству.

2. Умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле.

3. Владение речью.

4. Способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

Основные навыки театрального мастерства.

1. Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

2. Умение вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его. Находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.

Характеристика уровней.

Высокий уровень - творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное его выполнения без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).

Средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в деятельность. Но ребенок затрудняется в выполнения задания. Требуется помощь взрослого, дополнительное объяснение, показ, повтор.

Низкий уровень - малоэмоционален, не активен, равнодушен; спокойно, без интереса относиться к театральной деятельности. Не способен к самостоятельности.

Таблица для диагностики

развития артистических способностей у детей.

Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.

Учебный год ___

Группа ___

№ п\п Ф. И. ребенка Основные принципы драматизации Основные навыки театрального мастерства.

Устойчивый интерес к театральному искусству. Умение давать оценку поступкам действующих в спектакле лиц Владение речью Способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое. Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц. Умение вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его. Находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.

Публикации по теме:

Рабочая программа фольклорного кружка «Ладушки» на 2018–2019 год Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно речевое развитие и социально.

Программа театрального кружка в старшей и подготовительной группах Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детского сад «Огонёк» «Утверждено» Зав. МАДОУ д\с «Огонёк» ___/.

Рабочая программа кружка «Калейдоскоп» 1 младшая группа Пояснительная записка. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Рабочая программа кружка «Маленький эколог» Старшая группа образовательная область (познавательное развитие) I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым.

Рабочая программа кружка по бумагопластике Программа кружка «Фантазеры» (бумагопластика) Пояснительная записка Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность,.

Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» (старшая группа) Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» (старшая группа) Руководители кружка: Баранова Марина Владимировна Смоленск 2017 I. Целевой.

Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин» Содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка 2. Содержание образовательной деятельности 3. Календарно тематический план 4.

Рабочая программа кружка «Звукарик» Филиал «Колокольчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Принято педагогическим советом.

Рабочая программа с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная группа 6 лет) Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ.

Рабочая программа театрального кружка «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы [Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки" для детей подготовительной группы на 2018 – 2019 учебный год Составила: Курдалева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа театрального кружка (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 02:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД