Лучший педагог года

Театральный КВН с родителями (приуроченный ко Дню Матери)

Алена Хлыбова
Театральный КВН с родителями (приуроченный ко Дню Матери)

КВН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

«ТЕАТР – ЧУДО, ТЕАТР – СКАЗКА…»

(ПРИУРОЧЕННЫЙ КО ДНЮ МАТЕРИ)

Добрый вечер! Рада видеть вас в нашей театральной гостиной.

Воспитатель: Театр! Как много значит слово

Для тех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем…

Хотя порой прекрасно знаем,

Публикация «Театральный КВН с родителями (приуроченный ко Дню Матери)» размещена в разделах

Что все печали ни о чем!

Забыв про возраст, неудачи,

Стремимся мы в чужую жизнь

И от чужого горя плачем,

С чужим успехом рвемся ввысь!

В спектаклях жизнь как на ладони,

И все откроется в конце:

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр! Театр! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

Этими замечательными стихами мы начинаем вечер, посвященный театру.

Ребята, что означает слово театр? (Радость, праздник, сказки, представление)

Сегодня мы будем говорить о театре, отгадывать загадки, сочинять сказки, показывать этюды и просто играть.

У нас будет две команды. Команда детей и команда родителей. Предлагаю выбрать капитанов.

1 ТУР – «В гостях у сказки»

Первое задание – «Как называется сказка?» (по иллюстрации назвать сказку)

- «Кто автор этой сказки» (зачитывается фрагмент сказки, нужно назвать сказку и автора)

- Какими словами начинается сказка (вопрос детям)

- Какими словами заканчивается сказка? (вопрос родителям)

(Пока жюри подсчитывает баллы, проводится игра со зрителями)

ИГРА «ДА - НЕТ» (Если надо ответить утвердительно – дети поднимают руки вверх и кричат «да!», если отрицательно, то опускают руки вниз.)

Воспитатель: Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Второе задание: Покажи сказку при помощи мимики, жестов, пантомимики.

Сказка «Курочка Ряба» - (дети)

Сказка «Репка» - (родители)

Третье задание: Придумай сказку по схеме.

(Жюри подводит итоги первого тура)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. ТАНЕЦ С ПЛАТКОВЫМИ КУКЛАМИ,

2 ТУР –«ЭРУДИТ» (Кто больше знает о театре)

1. Как называли первых актеров на Руси? (скоморохи)

2. Граница между сценой и зрительным залом? (рампа)

3. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)

4. Кто пишет пьесы для постановки в театре? (драматург)

5. Главный способ подготовки спектакля? (репетиция)

6. Работник театра, занимающийся гримом актеров? (Гример)

7. Кто пишет музыку к спектаклям? (композитор)

8. Главный руководитель постановки спектакля? (режиссер)

9. Работник театра, подсказывающий актерам слова на представлении? (суфлер)

10. Работник театра, отвечающий за освещение сцены? (осветитель)

11. Объявление о спектакле? (афиша)

12. Перерыв между действиями спектакля или концерта? (антракт)

13. Человек, выступающий на сцене? (артист)

14. Рукоплескание? (аплодисменты)

15. Помещение для зрелищ, спектаклей? (театр)

16. Ряд пьес, включенных в афишу театра? (репертуар)

(Пока жюри подводит итог, проводится музыкальная подвижная игра)

ИГРА «МЫ СЕЙЧАС ПОЙДЕМ НАЛЕВО…»

3ТУР – «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»

1). Показать пантомимикой:(по одному человеку от команды)

- переваливается медведь

-шагает цапля

-прыгает лягушка

-крадется лиса

-прошмыгнула мышка

-бежит голодный волк

-пробежал любопытный суслик

2). Показ кукольных постановок с использованием штоковых кукол и кукол би-ба-бо.

«В тишине лесной глуши» - для детей

«Лимония и Малышка» - для родителей («Кукляндия» с. 80)

(Жюри считают баллы, проводится игра со зрителями)

ИГРА «НАЙДИ СЛОВО»

(Ведущий кидает мяч любому ребенку и одновременно называет слово. Ребенок ловит мяч и, кидает мяч обратно, одновременно отвечает словом, обозначающим действие (глаголом,дополняющий по смыслу названное ведущим слово. Отвечать надо быстро).

дерево – растет

комар – жужжит

ухо – слышит

солнце – светит

ветер – дует

машина – едет

картина – висит

писатель – пишет

художник – рисует

артист – выступает

3). Показать этюды:

«В гостях у Русалочки» (с использованием кукол прыгунков, марионеток) – дети

В подводном царстве морского царя Русалочка танцует в окружении рыб, медуз, крабов, морских звезд, дельфинов.

«Бабочки» - родители

На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в радостном танце.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашей игры, давайте мы с вами поздравим наших мам с Днем Матери.

(выходят дети)

1). Наши мамы – это счастье,

Это солнышко в ненастье.

Это – зарево цветов

Средь барханов и песков.

2).Лучше мамы только мама,

Хоть бывает и упряма.

Телевизор от меня

Бережет как от огня.

3. А моя, ну как тут быть,

Забывает мне купить

Хоть сестренку, хоть братишку

Можно даже шалунишку.

4. Что вы тут: сестра, сестра,

Очень на язык остра.

И все учит, как мне жить,

Что мне есть и как мне пить.

5. А братишка- шалунишка,

Он рисует на всех книжках.

Он на днях съел все бананы,

А свалил на обезьяну.

6. Только тот меня поймет,

Кто с бабулечкой живет.

Мама строго: «Ешь паштет»,

А бабуля: «На конфет!».

7. Когда у вас мамулечка,

Да еще бабулечка,

Можно жить и не тужить,

Будут все тебя любить.

И скажу вам без прикрас:

Нет на свете лучше вас!

ПЕСНЯ О МАМЕ

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Театр - чудо! Театр – сказка!

Здесь все смешалось не напрасно!

Здесь смех, веселье, комплименты

И бурные аплодисменты!

(Всем участникам дарятся памятные медали)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: «СОВМЕСТНАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ»

(Проект краткосрочный октябрь – ноябрь)

Одним из основных направлений в моей педагогической деятельности является активизация творческого потенциала ребенка и включение его в театрализованную деятельность. Благодаря театрализованной деятельности жизнь детей становится более интересной, насыщенной, яркой.

Проблема: Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности, о разных видах театральных кукол, неумения ими управлять.

Задачи и цель проекта

Цель: Продолжать приобщать детей к театрализованной деятельности, способствовать формированию творческой личности, развивать речь, коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Дать знания родителям о разных видах театральных кукол, способах их управления, о видах театрализованной деятельности. Формировать у детей и родителей интерес к совместной театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

1. Продолжать развивать интерес к театру.

2. Развивать память, интонационную выразительность речи, расширять словарный запас.

3. Развивать мимику, жесты, пантомимику.

4. Воспитывать уверенность в себе, умение преодолеть комплексы, повышать положительную самооценку.

5. Расширять взаимодействие с родителями воспитанников.

6. Обогатить театральный уголок игрушками разных систем: куклы – прыгунки, тростевые куклы.

Участники проекта: Воспитатель, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (октябрь – ноябрь)

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1.- Информационно – аналитический

2. – Организационный

3. – Творческий – практический

4. – Итоговое мероприятие – КВН «Театр – чудо, театр – сказка», приуроченный ко Дню Матери.

5. Подведение итогов.

Информационный этап:

1. Определение уровня знаний о театре у детей через беседы.

2. Беседы с родителями.

Организационный этап:

1. Разработка проекта

2. Разработка конспекта КВН

Практический этап:

Совместная образовательная работа с детьми и родителями

для решения поставленных задач.

Работа над кукольными постановками «В тишине лесной глуши», «Малышка и Лимония», умение импровизировать в этюдах «В гостях у Русалочки», «Бабочки».

Итоговое мероприятие:

КВН-«Театр – чудо, театр – сказка» (совместно с мамами)

Подведение итогов работы над проектом:

-Анкетирование родителей

-опрос детей

-представление опыта работы по театрализованной деятельности через презентацию проекта.

Предполагаемые результаты для детей:

-Развитие мимики, пантомимики.

-Развитие психических процессов (восприятия, воображения, мышления, памяти).

-Развитие речи (монолог, диалог)

-Развитие творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль)

- обогащение театрального опыта, знаний о театре, театральных профессиях, театральной терминологии.

Предполагаемые результаты для родителей :

-Получение консультаций по вопросам театрализации детей старшего возраста.

-Ознакомление с театральными куклами разных систем.

-Укрепление связей между детским садом и семьей

Возможности проекта для воспитателей:

-Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

-Улучшение отношений между детьми.

-Укрепление связей с родителями воспитанников.

План мероприятий по реализации проекта:

1. Составление плана работы.

2. Анкетирование родителей.

3. Родительское собрание на тему : «Театр – наш друг и помощник

4. Сделать памятки для родителей :«Это вы можете вместе с детьми», «Совместная театральная деятельность детей и взрослых».

5. Консультация для родителей : «Театр в жизни ребенка»

6. Подборка мини – сценок.

7. Чтение русских народных сказок, сказок Ш. Перро, Х. Х. Андерсена, бр. Гримм, А. С. Пушкина и др.

8. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

9. Сочинение сказок по схемам – моделям.

10. Разыгрывание этюдов на выразительность мимики, жестов, пантомимики.

11. Работа с театральными куклами разных систем: штоковыми, перчаточными, би-ба-бо, марионетками, платковыми.

12. Экскурсия в Дом Культуры.

13. Беседа о театре, о театральных профессиях.

14. Индивидуальная работа с родителями по работе с театральными куклами.

Заключительный этап:

проведение КВН.

-Подведение итогов работы над проектом.

-анкетирование родителей.

- опрос детей.

- фотоотчет

-презентация проекта для педагогов.

ИТОГ: СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина»Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина» В этом году тему "Моя семья" мы приурочили к празднику День матери. На родительском собрании, посвященном семейным традициям, предложила.

Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста приуроченный к Дню начала ВОВ «За правое дело сражайся смело» «За правое дело, сражайся смело» Цель: воспитание патриотических чувств у детей. Задачи: • расширить представления о российской армии и.

Конспект занятия с родителями «День матери»Конспект занятия с родителями «День матери» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Космос» г. Волгодонска. (МБДОУ д/с «Космос» г. Волгодонска).

Мероприятие с родителями и детьми младшей группы к «Дню Матери»Мероприятие с родителями и детьми младшей группы к «Дню Матери» Мероприятие с родителями и детьми младшей группы «Улыбка» к Дню Матери». Дата проведения: 26.11.2015 Цель: Приобщать детей и родителей к.

Сценарий общего праздника к 23 февраля с участием родителей «Папин день» ПАПИН ДЕНЬ Предварительная работа: • подготовка фотовыставки "Мой папа - самый лучший!" • изготовление подарков для пап (галстуки из цветной.

Сценарий праздника с родителями «День Матери» Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи. Задачи: - воспитание у детей интереса к окружающим людям, взаимоуважения,.

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к Дню матери Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с.

Совместное развлечение с родителями ко Дню матери совместное развлечение с родителями в старшей группе ко дню матери. Образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение.

Совместный досуг с родителями. Праздник «День матери» Праздник, посвященный Дню Матери. Цель: Формирование семейных ценностей, воспитывать любовь и уважение к матери. Задачи: - формирование.

Совместный праздник с родителями, посвященный Дню материСовместный праздник с родителями, посвященный Дню матери День Матери в старшей логопедической группе "Моя мама- единственная" Цель: - бережное отношение к маме; - творческое развитие; - развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральный КВН с родителями (приуроченный ко Дню Матери)
Опубликовано: 17 января 2016 в 16:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД