Лучший педагог года

Конспект совместной НОД с детьми первой младшей группы «Ягодки для синички»

Любовь Куприна
Конспект совместной НОД с детьми первой младшей группы «Ягодки для синички»

Тема: «Ягодки для синички» .

Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности ягоды при лепке с натуры.

Задачи: Формировать представление о птицах и образе жизни:

Формировать умение различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями и прикреплять с помощью надавливания на шарик. Составлять композицию, развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Публикация «Конспект совместной НОД с детьми первой младшей группы „Ягодки для синички“» размещена в разделах

Возрастная группа : первая младшая группа

Форма НОД: интегрированное занятие.

форма организации: подгрупповая.

Материалы к занятию: мягкая игрушка синица, гроздь рябины на тарелочке, заготовки на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.

музыкальные: запись пения синички, музыка Е. С. Железновой «Птички»

интеграция образовательных областей: соц-ком., познов. разв., худ. -эстет. разв.

методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Развивающие:

Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.

Способствовать развитию психических

процессов (внимания зрительного и слухового,

речи, памяти, мышления, моторики рук и глаз). Развивать продуктивную деятельность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формированию умения работать (действовать)

рядом, вместе, сообща, не мешая, помогая друг другу. Воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.

Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности. Формировать умения подражать действиям взрослого.

Развивать потребность в речевом общении содействовать формированию умения отвечать на вопросы.

формировать умения играть вместе

Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационный.

Введение в тему Ребята послушайте, кто это здесь поет, кто к нам прилетел?

Птица: — Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы)

.

Воспитатель включает запись пение птицы.

Поощрение ответов детей. Показывает на синичку. Устанавливают контакт с синичкой.

Слушают пение птицы, сосредотачивают внимание.

Выражают свое желание рассмотреть гостью, эмоционально настраиваются на тему. Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности.

2. Содержательный Птица: - Ребята на улице холодно, я прилетела к вам, погреется и поиграть.

Воспитатель: давайте поиграем с синичкой.

Педагог эмоционально включает детей в деятельность. Слушают взрослого, проявляют интерес к птице.

Рассматривают, трогают, гладятее, говорят какая она. Ведут диалог

Динамическая пауза

«Мы насыплем птичкам крошки,

Мы откроем все окошки,

К нам покушать прилетайте,

С нами, птички, поиграйте.

В домик птички залетели,

Сразу песенку запели,

Поклевали, поклевали,

На прощание сказали:

За еду спасибо, детки,

Но не будем мы жить в клетке!

Мы обратно улетаем, Но вернуться обещаем!

Включается музыкальное сопровождение.

Показывает движения рук. Дети включены в двигательную активность. имитируют движения руками,

Во время проигрыша кружатся.

Проявляют желание участвовать в игре. Выполняют движения под музыку Е. С. Железновой «Птички»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас здесь лежит на тарелочке?

Птица: -У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?

Птица: -А какую форму имеют ягоды рябины?

Педагог вводит элемент новизны

Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку. Находят на тарелочке грозди рябины.

Дети усаживаются на ковер вокруг тарелочки с ягодами. Развитие умения анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки. (мыслительные способности)

Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют.

Птица: -Мы птицы очень любим эти ягодки, но у меня их мало. А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?

Воспитатель: - ребята, из чего же мы будем делать наши ягоды рябины для птиц?

Воспитатель: -А какого цвета нам нужно взять пластилин?

Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность.

(Воспитатель наводит вопросы, чтоб дети сами предложили слепить из пластилина.)

Дети самостоятельно решают поставленную задачу.

Дети выбирают красный цвет и чем будут изготавливать ягоды. Развивать умения опираться на зрительный образ для воспроизведения.

Воспитатель: ребята на столе у вас лежит заготовка ветоки, но на ней нет ягод.

Воспитатель: -Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.

Воспитатель: -Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар?

А затем свои шарики приклею к кончикам веточки и сильно прижму пальчиком.

Воспитатель: — А теперь и вы можете слепить ягоды для птичек.

Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой. Воспитатель: включает спокойную музыку и приглашает детей сесть за столы, где приготовлены

заготовки картон с нарисованной веточкой воспитатель показывает и проговаривает 3 раза, а затем просит показать детей последовательность работы.

В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.

Дети отщипывают небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями и прикрепляют с помощью надавливания указательным пальцем на шарик.

Проявлять желание лепить ягоды.

проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности.

3. Подведение итогов Воспитатель: Что мы сегодня подарили синичке?

Какой формы ягоды?

Какого цвета?

Какие красивые у вас ягоды получились.

Задает наводящие вопросы для обсуждения итоговых выводов, направляет детей к правильному ответу. Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли. Развивать потребность в речевом общении содействовать формированию умения отвечать на вопросы.

4. Рефлексия Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит!

Птица: Дети спасибо вам за подарки. А теперь пришла пора прощаться с вами! До свидания!

Дети прощаются с синицей.

Педагог прощается от лица синицы с ребятами и выражает им благодарность. Рассматривают результат работы.

Гладят, прощаются. Формирование элементарных навыков вежливого обращения, умения прощаться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием педагогической технологии.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!» I младшая группа. Педагогические цели: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Русская народная сказка «Сивка-бурка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка» Возрастная группа: старшая.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД с детьми первой младшей группы «Ягодки для синички»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 11:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД