Лучший педагог года

Технологическая карта квеста «Угадай-ка» в группе 6–7 лет

Алена Петлина
Технологическая карта квеста «Угадай-ка» в группе 6–7 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Квест - игра по ФЭМП

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме :

«Угадай – ка»

(Познавательное развитие)

Воспитатель:

Петлина А. О.

ЗАТО Северск – 2022 г.

Технологическая карта построения непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Название станции «Угадай – ка»

Тип Квест - игра

Публикация «Технологическая карта квеста „Угадай-ка“ в группе 6–7 лет» размещена в разделах

Группа Подготовительная

Возраст 6 - 7лет

Образовательные области Приоритетная: познавательное развитие (математическое развитие)

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель Через специально созданные условия закрепление умений и навыков детей, полученных за учебный год. Формирование умений решать поставленные задачи. Развитие элементов логического мышления и воображения.

Задачи:

Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области

Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей Закрепить умения в составлении и решении задач в пределах 10. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Продолжать совершенствовать умение сравнения двух рядом стоящих чисел, используя знаки >,<. Упражняться в определение звуков в слове. Закрепление геометрических фигур и цвета.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Провести опыт с водой, монетой, деревянной ложкой, шишкой, камнем и весами «Тонет не тонет».

Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи) Способствовать накоплению зрительной памяти при решении логических задач. Закрепить умение работать в команде.

Воспитывать настойчивость в достижении цели, умения преодолевать трудности. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

Место проведения помещение группы.

Оборудование:

Для детей Пазлы, письмо, конверты с заданиями, карта – схема движения. Задачи на сложение и вычитания. Простые и листки

бумаги в клетку карандаши (по 1 на каждого ребёнка). Таз с водой, камень, монета, деревянная ложка, шишка и весы. Катринки со школьными принадлежностями (по 1 на каждого ребёнка).

Для педагога Конспект мероприятия

Ожидаемый результат: Через квест- игру закрепить у детей 6-7 лет приобретённые математические компетентности и речевое развитие.

Задачи Деятельность педагога

(описание конкретных действий педагога, направленных на решение задач) Деятельность детей

(описание конкретных действий, способствующих детскому развитию) Предполагаемые результаты

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организация направленного внимания.

Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в игровой ситуации.

Умение слушать и понимать чужую речь. Выражать свои мысли, использовав связанную речь. Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от тетушки Совы. Давайте посмотрим, что в этом письме?

«Здравствуйте дорогие ребята!

Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые, думаю, что только вы сможете мне помочь. Скоро открывается моя лесная школа, но одна из главных школьных принадлежностей потерялась. А без нее зверята не смогут прийти ко мне учиться. Помогите мне, пожалуйста ее найти. Вот вам в помощь схема движения. Двигаясь по ней и выполняя сложные, но интересные задания вы будете находить по одному пазлу и конце ваших приключений, собрав все пазлы, Вы узнаете, что же это за школьная принадлежность и отправите ее мне по почте.

Желаю удачи!»

Ребята, поможем тётушке сове? Давайте посмотрим на нашей схеме, где находится 1 станция.

Приветствие.

Дети слушают письмо. Ведут диалог с воспитателем.

Дети отвечают:

- Да

Дети отвечают:

-Да, мы поможем тетушке Сове.

-Мы справимся со всеми трудностями.

Дети смотрят на карту – схему и ищут первую станцию. Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Активизация и инициатива речевых контактов с воспитателем и детьми.

Стимулировать возникновение познавательного интереса у детей.

Содействовать формированию любознательности и активности в решение поставленных задач.

Основная часть (содержательный этап)

Упражняться в звуково- буквенном разборе слов. Умение правильно анализировать выполненное другим ребенком задание.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи. Упражнять в решение задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

Физминутка

Совершенствовать умение сравнения двух рядом стоящих чисел, используя знаки >,<.

Развитие логического мышление, сообразительности, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики рук.

Графический диктант.

Развитие умения слушать воспитателя и выполнять поставленные им задачи.

Пальчиковая гимнастика

Экспериментальная деятельность

Станция 1 (круг фиолетовый). Звуко – буквенный разбор слова.

Воспитатель: 1. Ребята, что за предметы изображены на картинках.

2. А как мы можем посчитать слоги в словах.

3. Давайте же посчитаем слоги в каждом слове.

Дети делают звуко - буквенный разбор слов.

Карандаш, линейка, тетрадь, ручка, пенал, ластик.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и получаете 1 пазл.

Посмотрите на схему, куда же нам отправляться дальше.

Станция 2 (зеленый квадрад).

Воспитатель: Ребята, перед Вами задачки. Для того, чтобы получить пазл вам их нужно решить. Справитесь с заданием?

Давайте вспомним, что из чего состоит задача?

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Первая задача:

У Кати было 3 шарика, ей подарили еще 2 шарика. Сколько всего стало у Кати шариков?

Вторая задача; На озере плавали 3 утки, 1 из них уплыла. Сколько уток осталось на озере?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы считаете. Вы справились с заданием и получаете еще пазл. Нам нужно двигаться дальше, но перед этим я предлагаю вам отдохнуть и поплавать в речке. Согласны?

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и добрались до 3 станции (треугольник розовый). Давайте посмотрим, какое же задание для нас тут приготовила тетушка сова.

Воспитатель читает задание.

Ребята, посмотрите на мольберт. Числа разбились по парам и в этих парах спор. Какое число больше другого? Помогите мне, пожалуйста, помирить числа между собой. Их нужно сравнить и правильно расставить знаки >, <.

Воспитатель: Ребята, поможем сравнить числа и правильно расставить знаки >, <?

Воспитатель: прекрасно и это с задание выполнили. И мы получили еще пазл. Давайте посмотрим на нашей схеме, где находится следующая 4 станция (Прямоугольник синий)

Задание 4.

Ребята, я знаю, что вы умеете рисовать по клеточкам. Я хочу вас проверить, получится ли у вас картинка по моему заданию. Слушайте внимательно и не отвлекайтесь. Желаю удачи.

Прежде, чем нам начать. Нужно пальчика размять.

Пальчиковая гимнастика «Совушка – сова»

Ах ты совушка сова,

Ты большая голова.

Ты на дереве сидела

Головою все вертела.

Во траву валилася,

В яму покатилася.

Молодцы, ребята. Вы готовы начинать? Тогда преступим. Слушаем внимательно.

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 4 вниз, 5 влево, 4 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо.

Ребята, какие вы молодцы. Все справились с заданием тетушки совы. Давайте, я соберу ваши рисунки школы и отправлю их сове. Предлагаю продолжить работу. Уже почти все пазлы у нас в руках. Осталось получить последний пазл.

В. : Ребята, посмотрите на нашей схему где же находится последняя 5 станция (Овал желтый). Отправляемся туда?

Воспитатель: Что же здесь за задание нам приготовила тетушка сова? Прочитаем?

Задание 5

Ребята, перед вами небольшое озеро и предметы из разного материала. Как Вы думаете эти предметы утонут в воде? Давайте мы с вами это проверим.

В. : Ну что ребята, проведем наш опыт?

Камень, монета утонули. Шишка, деревянная ложка нет.

Ребята, как вы думаете, почему одни предметы остались на воде, а другие утонули?

Давайте мы проверим ваши ответы на весах?

Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались и получили последний пазл. Дети слушают задание.

Дети отвечают:

1. На картинках изображены школьные принадлежности.

2. Чтобы нам посчитать слога в слове, нужно каждое слово прохлопать по слогам.

3. Да

Дети разбирают слова на слги:

3 слога в слове.

3 слога в слове.

3 слог в слове.

2 слога в слове.

2 слога в слове.

2 слога в слове.

Проверяют

правильность выполнения

Дети смотрят на схему и ищут зеленый квадрат

Дети: Задача состоит из условия и вопроса.

Дети выполняют задание. (Три сложить два равно пять).Показывают решение задачи на сложение.

Дети выполняют задание (Три вычесть один равно два). Показывают решение задачи на вычетание.

Дети выполняют задания по показу воспитателя.

Дети ищут розовый треугольник.

Дети: Мы поможем тетушке Сове помирить числа.

Дети сравнивают два рядом стоящих числа, используя знаки >,<.

Дети ищут синий прямоугольник.

Дети садятся за столы.

Дети выполняют задания по показу воспитателя.

Дети выполняют графический диктант и обсуждают свои получившие лесные школы.

Дети ищут желтый овал.

Дети: Да, давайте проведем опыт.

Дети опускают предметы в тазик с водой.

Дети: Потому что камень и монета тяжелые предметы, а остальные легкие.

Дети сравнивают вес предметов на весах. Делают вывод.

Воспитывать сплоченность, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Активизировать речевую деятельность. Умение слушать и понимать чужую речь. Выражать свои мысли использовав связанную речь.

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять.

Формирование эмоциональной отзывчивости.

Развитие физических навыков.

Активизировать мыслительную деятельность, а именно умение анализировать и проверять правильность выполнения задания.

Развивать эмоциональный отклик детей.

Анализировать выполненное другим ребенком задание.

Поддерживать и создавать условия для развития творческого и познавательного потенциала детей.

Воспитывать сплоченность и аккуратность при выполнении работы.

Развитие мелкой моторики рук.

Умение ориентироваться на листе бумаге.

Создать интерес к экспериментам в познание окружающего мира.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Подведение итогов, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков

Развивать эмоциональный отклик детей

Воспитатель: Нам нужно собрать картинку, и мы узнаем, что же за школьная принадлежности, без которой зверята не смогут учится в лесной школе. Пройдемте со мной к столу, там нам удобно будет собирать.

Ребята, вы знаете что это такое?

У нас в группе есть такой учебник «Азбука». Давайте посмотрим где же он у нас стоит?

Отправим его тетушке сове.

Воспитатель:

Ребята, а вам понравились наши поиски? А кому мы сегодня помогали? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А сейчас покажите, какое у вас настроение. У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Дети идут к столу за воспитателем.

Дети собирают пазл, получилась азбука.

Дети: Это учебник «Азбука»

Дети находят учебник.

Формирование эмоциональной отзывчивости.

Умение слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи (понятную для окружающих).

Умение выражать свои чувства (основные эмоции) и понимать чувства другого.

Публикации по теме:

Сценарий квеста «Карта России» в старшей группеСценарий квеста «Карта России» в старшей группе В настоящее время одним из популярных направлений игровой деятельности дошкольников выступают квесты (в переводе с англ. «quest» - «поиск»).

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта квеста «Угадай-ка» в группе 6–7 лет
Опубликовано: 17 августа 2022 в 08:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД