Получи документы

Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличика»

Снежана Синькевич
Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличика»

Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Задачи:

• Обогащать представления детей о свойствах песка.

• Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

• Актуализировать интерес к работе с песком.

• Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

• Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

• Развивать моторику рук детей.

• Обогащать словарный запас.

Публикация «Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе „Песок, Свойства песка, Изготовление куличика“» размещена в разделах

• Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

• Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность)

Материал: центр «песок-вода», набор формочек, совочки.

Предварительная работа: игры с песком и водой.

Словарь: мокрый, сухой, сыпучий, песчинки, холодный.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: подгрупповая

Тип: интегрированное

Технологическая карта проблемной ситуации

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Первый этап—постановка проблемы

Фиксирует внимание детей на противоречии.

-Дети, к нам кто-то стучится! Да это же мишка - топтыжка, к нам в гости пришел и коробочку с собою принес.

-Здравствуй Мишка, почему ты такой невеселый? Осознают создавшееся противоречие.

- Дети здороваются с Мишкой

Делают свои предположения почему грустный Мишка.

Создает проблемную ситуацию.

- Ребята, мишка что-то принес в коробочке, как вы думаете, что в ней?

«Присваивают» проблему.

- наводящими вопросами дети делают выводы

- Предположения детей

Формулирует или помогает сформулировать проблему. Давайте посмотрим, что там.

(Мишка что-то говорит воспитателю на ухо и плачет.)

-Не плачь, Мишка, мы тебе поможем.

-Дети, Мишка сказал, что он не знает, что делать с песком, мы поможем ему? Участвуют в формулировке проблемы.

- В коробочке песок

-Да

Определяет целевую установку

Давайте покажем Мишке-топтыжке, где у нас в группе песок и всё расскажем о песке.

Но сначала повторим правила безопасности игры с песком

Песок в рот не брать.

Не бросаться песком.

Не тереть глаза грязными руками.

Понятно. Осознают цель поиска.

- Понятно.

Второй этап—актуализация знаний

Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? Активизируют необходимые знания (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют).

-Делают вместе вывод - песок сухой, он светлый, сыпучий. Проговаривают хором.

Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний.

-Ребята, насыпьте песок себе на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок (потрогайте пальчиком, поводите по ладошке? Осознают потребность в новых знаниях.

-из крупинок, из песчинок (проговаривают вместе)

Мотивирует к поиску новых знаний.

- Правильно из песчинок, они маленькие.

- На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте.

- Получились у вас куличики?

Концентрируются на поиске новых знаний.

Дети выполняют задание.

- Нет

Третий этап—выдвижение гипотез, предположений

Организует выдвижение предположений.

- Почему не получились куличики?

Что надо сделать, чтобы куличики не рассыпались?

Давайте попробуем в песок налить воду, и посмотрим, что у нас получится, Ангелина, помогай мне. Мишка, а ты смотри и запоминай.

Потрогайте песок и скажите мне, каким песок стал? Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают, выдвигают идеи, обосновывают их.

- Потому что песок сухой, сыпучий

Предположения детей

-Мокрым.

Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска и их планирование.

- Посмотрите, он такой же сыпучий? Принимают программу поиска.

- Нет, мокрый песок не сыпется, как сухой. Он темный и холодный. Из него можно лепить куличики

Осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе поиска.

- Берите формочки и насыпьте в них мокрый песок. Прировняйте песок лопаточкой и переверните формочку на подставку. Проводят поисковую деятельность.

Детивыполняют.

Четвертый этап—проверка решения

Проверяет результаты поиска.

-А сейчас получились куличики? Докладывают результаты поиска.

- Получились.

Помогает выбрать правильное решение.

-Скажите, почему у нас сейчас получились куличики?

Формулируют выводы.

- Потому что песок мокрый и из него получаются куличики.

Пятый этап—введение в систему знаний

Выделяет новые знания.

- Ребята что вы узнали о сухом песке.

- Ачто нового узнали о мокром песке? Присваивают новые знания.

- Песок светлый, сыпучий из него нельзя лепить куличики

- мокрый темный и холодный из него можно лепить куличики

Организует размещение результатов поиска в уголке открытий.

Мишка, понравились тебе куличики? Угощайся.

Участвуют в размещении в уголке открытий результатов поиска.

Угощайся.

Организует применение полученных знаний.

- Мишка благодарит нас за помощь и предлагает поиграть.

- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

- Как много песка получилось.

- Но вот подул ветер, и все песчинки разлетелись (игра повторяется 2 раза.)

Спасибо Мишка за игру приходи к нам еще Применяют полученные знания.

дети выполняют движения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: Уточнить представление детей об использование воды через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему «Песок и его свойства». Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок» Тема: Сухой и влажный песок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игрушки из песка для Мишки» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес у детей ; способствовать расширению знаний детей о свойствах песка. Учить детей решать проблему путем поиска решения;.

Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка»Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка» Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. Ежедневно можно организовать различные мероприятия в группе и на прогулках,познакомить детей.

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Верблюжонок в гостях у ребят» Тема занятия: «Верблюжонок в гостях у ребят» Возраст детей: 3 -4 года (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для развития познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличика»
Опубликовано: 18 января 2016 в 18:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД