Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Техника изонить»

Алла Блюм
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Техника изонить»

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому творчеству с ИКТ. ГБДОУ №41

Блюм Аллы Владимировны на тему:

«Техника изонить»

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», ««Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы „Техника изонить“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с приёмами работы в технике Изонить.

2. Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.

3. Закрепить умение детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок.

4. Закрепить правила обращения с инструментами (ОБЖ, последовательность приемов работы. Умение анализировать предложенные образцы.

5. Продолжать учить детей составлять композиции из отдельных деталей, придумывать небольшие рассказы.

6. Закреплять умение пользовать прямым и обратным счётом для подготовки угла к вышивке. Умение отсчитывать определенное количество в зависимости от предложенного образца.

7. Развивать творчество, фантазию, художественный вкус.

8. Воспитывать терпение, интерес к совместному труду, доводить начатое до конца.

Методы и приемы:

- наглядные;

- словесные

-игровые;

- трудовые.

Материалы оборудования: мультимедийный проектор, ноутбук, Шкатулка с набором инструментов: иголка, одетая принцессой, спицы, крючок, катушки, ножницы, наперсток, булавки, игольницы. Ширма.

У детей : игольница, иголки, нитки, ножницы, Кружки картона с нанесенными углами и окружностями.

Ход НОД:

На экране появляется сказочный дворец. На столе у воспитателя яркая шкатулка с набором инструментов.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас появилось в группе?

Дети: Красивый дворец….

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом дворце?

Дети…

Воспитатель: Давайте заглянем внутрь. Что вы там видите?

Дети…

Воспитатель: Посмотрите, а у меня на столе точно такая же шкатулка. Она не случайно появилась здесь, а по волшебству, и все её обитатели в ней оживают. /Передаёт шкатулку с инструментами за ширму. / Послушайте, я расскажу о них сказку. /На экране последовательно появляются инструменты. /

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая. На голове ушко, сзади-длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть, что не так, сразу колоться.

Вместе с Иголочкой во дворце жили её родственники: королева Спица, король Крючок, граф Ножницы, графини Катушки, баронессы Булавки и князь Ножницы. Великолепный дворец делал придворную жизнь по-настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а её преданная свита обшаривала все уголки в поисках своей острой повелительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные теперь уже сами старались скрыться подальше от её колючего нрава….

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а принцесса Иголочка появилась в нашей группе, и кажется, нас заметила. Давайте с ней поздороваемся. /Иголочка в костюме принцессы появилась на ширме/

Дети:….

«Иголочка» : /второй воспитатель из-за ширмы/ - Здравствуйте ребята. Я появилась в вашей группе неслучайно. Мне сказали, что вы многое умеете делать. Так ли это?

Дети…

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, что мы умеем делать и какие у нас умелые ручки.

Дети…/Каждый ребенок рассказывает об отдельном виде труда и показывает свои готовые работы.

«Иголочка» : Молодцы! Не зря я сюда попала и привела с собой друзей. Вот сколько поделок вы сделали с их помощью. А я вам могу чем-нибудь помочь? Что можно с моей помощью сделать?

Дети: Шить, вышивать, пришивать, ушивать, зашивать, перешивать….

Воспитатель: Да, игла настоящая помощница, и поэтому славят ее в стихах, песнях, не забывают в пословицах, поговорках, загадках.

Иголочка: А какие загадки вы про меня знаете?

Дети: Тонка, длина У хвастушки

Одноуха, остра- Хвостик в ушке.

Всему миру нужна.

Всех на свете обшивает На всем теле

Что сошьет, не надевает. Только одно ухо.

Держится подружка Шагает мастерица

За мое за ушко По шелку, да по ситцу

Стежкою одной Как мал ее шажок,

Век бежит за мной. Зовется он – стежок.

Конь стальной Железная рыбка ныряет,

Хвост льняной! А хвост на волне оставляет.

«Иголочка» : Говорить то вы про меня умеете, а работать со мной сможете?

Дети: …

«Иголочка» : Но вы, наверное, не знаете правил обращения со мной и моими друзьями?

Дети: Знаем….

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Иголочке правила обращения с инструментами.

Дети: /На экране появляются по две карточки, правильные и неправильные. /

- Рабочее место нужно содержать в порядке, инструменты должны иметь свое место, игла в игольнице.

- Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если вдруг она надумает спрятаться.

- Никогда нельзя брать в рот нитки, иголки, булавки, пуговицы или другие предметы.

- Не следует откусывать нитку – это портит зубы. Надо отрезать ножницами.

- Ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу – тупым концом.

«Иголочка» : Да, с правилами я вижу, вы знакомы, тогда я вам подарю своих друзей помощников. /Передает красивую шкатулку с набором для рукоделия/

Дети: Спасибо Иголочка. /Рассматривают содержимое шкатулки/.

Воспитатель: А что мы можем подарить принцессе Иголочке, чтобы она не потерялась?

Дети: Игольницу, чтобы она никогда не терялась и не играла в прятки.

Воспитатель: А сейчас Иголочка посмотри, как ребята будут работать с твоими друзьями в технике – изонить.

«Иголочка» : А что такое изонить?

Дети: Изонить – это рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе.

Воспитатель: Чтобы было понятно Иголочке, расскажите о приемах работы.

Дети: Чтобы заполнить угол, надо сначала пронумеровать стороны угла, одну сторону, начиная от вершины в прямом счете, а другую в обратном счете. Затем надо соединить точки согласно цифрам.

Воспитатель: А как заполнить окружность?

Дети: Сначала нужно посмотреть в середину круга, какая там написана цифра. Если цифра 4, то надо отсчитывать каждые 4 отверстия, если 5, то 5….

Воспитатель: А теперь ребята отберите необходимые инструменты, садитесь на свои места и приступайте к работе.

Дети: /Отбирают инструменты, заготовки картона и приступают к работе. В процессе работы воспитатель помогает, дает советы. /

Воспитатель: Как хорошо вы потрудились! А теперь составьте композицию из готовых деталей и придумайте рассказ об этой картине.

Дети: Пришла зима….

Воспитатель: Какие стихи вы знаете о зиме?

Дети: /Читают стихи Пушкина, Сурикова, …./

Воспитатель: А что еще можно выложить из этих деталей?

Дети: Снеговика, вазу с цветами….

Воспитатель: Иголочка, тебе понравилось, как ребята справляются с твоими друзьями?

«Иголочка» : Какую необычную работы вы выполнили и не забыли правила обращения с инструментами. /Оценка работы. / Об этом я непременно расскажу другим ребятам, чтобы они тоже научились делать такие интересные поделки, а еще расскажу своим придворным, как мне у вас понравилось. До свидания, буду к вам почаще заглядывать, чтобы узнать, что вы придумали новенькое.

Дети: До свидания.

/На экране появляется принцесса Иголочка, на фоне дворца и придворных. /

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ТНР «Загадочное письмо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость» г. Белгорода Непосредственно образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Посиделки на Николу Зимнего» .

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Как ребята помогали зверям» Автор конспекта НОД: Налимова Н. М., воспитатель, МАДОУ "Теремок" Возрастная группа: средняя Форма организации: подгрупповая, парная, индивидуальная.

Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы «Путешествие в город дорожных знаков» Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Путешествие в город дорожных знаков». Выполнила: Воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Цели и задачи: Цель: реализация.

Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии для старшей группы «Тайны Кощея Бессмертного» Программные ЗАДАЧИ: Уточнить знания дошкольников о скелете человека, его функции и предназначении. Познакомить детей мышечной системой организма.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В поисках эликсира здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: • Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы Тема «Математика на грядках» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно организованная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы «Тайны леса» Цель: Расширение обобщение знаний детей о жизни леса Задачи: 1. Обучающая: Познакомить детей с экологической цепочкой. Убедить детей в.

«Одежда». Образовательная деятельность по аппликации для детей подготовительной к школе группы Тема: «Одежда» Цель: закрепление симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру. Задачи: Побуждать детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Техника изонить»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 00:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД