Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики

Наталия Иванова
Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики

«Радость труда несравнима ни с какими другими радостями. Она немыслима без чувствования красоты, но здесь красота – не только то, что получает ребёнок, но прежде всего то, что он создаёт. Радость труда – это красота бытия; познавая эту красоту, ребёнок переживает чувство собственного достоинства, гордость от сознания того, что трудности преодолены» В. А. Сухомлинский

Наблюдая за детьми речевой группы в течение нескольких лет, я обратила внимание на особенности общей и мелкой моторики. В основном, у детей речевой группы движения неловкие, нескоординированные и неточные (например, они с трудом ловят мяч, не умеют шнуровать обувь, завязывать ленты и т. д.) Особенно нарушена мелкая моторики: движения пальцев неловкие, дети не могут повторить за воспитателем простейшие упражнения – «игра на пианино», «побежали пальчики наперегонки», «пошёл пальчик гулять».

Изучая специальную литературу, я выяснила, что точная работа мелких движений тесно связана с произносительной стороной речи. Чем точнее движения, тем лучше произношение. Мы расширили комплексы гимнастики для пальчиков, выполняли специальные упражнения, шнуровки, обводки, нанизывание бус, игра «Золушка» (отделение одной крупы от другой). Эти упражнения детям понравились, и я решила попробовать дать детям нитки, верёвочки и учить их завязывать узлы, плести цепочки. У некоторых детей получилось, а у большинства – нет, т. к. дети с нарушениями речи, с дизартрией и простые упражнения делают после длительной тренировки. Но эти занятия вызвали большой интерес у всех. С каждым занятием навык улучшался, дети стали выполнять упражнения увереннее, они очень старались, у кого лучше, красивее, движения их стали более правильными. Дети даже сопровождали плетение любимыми песнями. В итоге повысился уровень развития мелкой моторики детей, дети с каждой поделкой испытываю радость, положительные эмоции, что тоже влияет на результат работы. После плетения «простых» предметов мы перешли к освоению техники «изонить».

Изонить (или ниткография) – это графический рисунок, выполненный нитями. Эта техника напоминает вышивание, только она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка:

Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• Сенсорное восприятие;

• Улучшение глазомера;

• Логического мышления;

• Умения доводить работу до конца;

• Художественных способностей и эстетического вкуса.

Также дети приобретают практические навыки, улучшается опыт рисования и ручного труда, закрепляются полученные знания о геометрических фигурах, совершенствуется счёт.

К занятиям изонитью проявляли устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.

Видя интерес детей к плетению, я составила перспективный план, куда включила игры-занятия, дидактические игры. Я планировала работу так, чтобы учитывать особенности детей, начиная с простого переходить к более сложному.

По наблюдениям для лучшей работы необходима помощь родителей. Для этого с родителями проводились мастер-классы, где родители познакомились с поделками, научились «азбуке» плетения и т. д

Примеры работ:

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики
Публикации по теме:

Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» В нашем дошкольном учреждении начали заниматься квиллингом.

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики.

Использование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возрастаИспользование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация «Система Марии Монтессори как средство развития мелкой моторики рук» Воспитание детей всегда было и остается трудным делом. Особенно трудно приучить ребенка одеваться самому, шнуровать обувь, приносить игрушки,.

Консультация «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук ребёнка раннего возраста» Воспитатель МАДОУ ЦРР ДС№462: Баранова И. Н., первая квалификационная категория Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет или упражнения для.

План работы «Игры с пальчиками как средство развития мелкой моторики рук» Тема: «Игры с пальчиками – как средство развития мелкой моторики рук». Цель: с помощью пальчиковых игр способствовать развитию мелкой моторики.

Бисероплетение как средство развития мелкой моторики рук дошкольников Мы все с вами знаем, что уровень развития мелкой моторики является как один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному.

Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики
Опубликовано: 27 октября 2015 в 23:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились итоги...
Волшебная бумага. Аппликация
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. Аппликация-вид детского творчества, при котором вырезаются и наклеиваются элементы материала разной формы и цвета. В средней...
Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста
«Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста» Аннотация: В статье представлен практический опыт по развитию связной речи и...
Вишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение»
Социально-коммуникативное развитие ( в соответствии с ФГОС ДО) предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении краеведения...
Фотоотчет «Посткроссинг. Привет из Рязани»
Уважаемые коллеги! Проект "Посткроссинг" на МААМ открывает всё новые и новые горизонты. Совсем недавно мы получили письмо из Рязани от деток Светланы...