Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики

Наталия Иванова
Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики

«Радость труда несравнима ни с какими другими радостями. Она немыслима без чувствования красоты, но здесь красота – не только то, что получает ребёнок, но прежде всего то, что он создаёт. Радость труда – это красота бытия; познавая эту красоту, ребёнок переживает чувство собственного достоинства, гордость от сознания того, что трудности преодолены» В. А. Сухомлинский

Наблюдая за детьми речевой группы в течение нескольких лет, я обратила внимание на особенности общей и мелкой моторики. В основном, у детей речевой группы движения неловкие, нескоординированные и неточные (например, они с трудом ловят мяч, не умеют шнуровать обувь, завязывать ленты и т. д.) Особенно нарушена мелкая моторики: движения пальцев неловкие, дети не могут повторить за воспитателем простейшие упражнения – «игра на пианино», «побежали пальчики наперегонки», «пошёл пальчик гулять».

Изучая специальную литературу, я выяснила, что точная работа мелких движений тесно связана с произносительной стороной речи. Чем точнее движения, тем лучше произношение. Мы расширили комплексы гимнастики для пальчиков, выполняли специальные упражнения, шнуровки, обводки, нанизывание бус, игра «Золушка» (отделение одной крупы от другой). Эти упражнения детям понравились, и я решила попробовать дать детям нитки, верёвочки и учить их завязывать узлы, плести цепочки. У некоторых детей получилось, а у большинства – нет, т. к. дети с нарушениями речи, с дизартрией и простые упражнения делают после длительной тренировки. Но эти занятия вызвали большой интерес у всех. С каждым занятием навык улучшался, дети стали выполнять упражнения увереннее, они очень старались, у кого лучше, красивее, движения их стали более правильными. Дети даже сопровождали плетение любимыми песнями. В итоге повысился уровень развития мелкой моторики детей, дети с каждой поделкой испытываю радость, положительные эмоции, что тоже влияет на результат работы. После плетения «простых» предметов мы перешли к освоению техники «изонить».

Изонить (или ниткография) – это графический рисунок, выполненный нитями. Эта техника напоминает вышивание, только она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка:

Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• Сенсорное восприятие;

• Улучшение глазомера;

• Логического мышления;

• Умения доводить работу до конца;

• Художественных способностей и эстетического вкуса.

Также дети приобретают практические навыки, улучшается опыт рисования и ручного труда, закрепляются полученные знания о геометрических фигурах, совершенствуется счёт.

К занятиям изонитью проявляли устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.

Видя интерес детей к плетению, я составила перспективный план, куда включила игры-занятия, дидактические игры. Я планировала работу так, чтобы учитывать особенности детей, начиная с простого переходить к более сложному.

По наблюдениям для лучшей работы необходима помощь родителей. Для этого с родителями проводились мастер-классы, где родители познакомились с поделками, научились «азбуке» плетения и т. д

Примеры работ:

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики
Публикации по теме:

Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» В нашем дошкольном учреждении начали заниматься квиллингом.

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики.

Использование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возрастаИспользование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация «Система Марии Монтессори как средство развития мелкой моторики рук» Воспитание детей всегда было и остается трудным делом. Особенно трудно приучить ребенка одеваться самому, шнуровать обувь, приносить игрушки,.

Консультация «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук ребёнка раннего возраста» Воспитатель МАДОУ ЦРР ДС№462: Баранова И. Н., первая квалификационная категория Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет или упражнения для.

План работы «Игры с пальчиками как средство развития мелкой моторики рук» Тема: «Игры с пальчиками – как средство развития мелкой моторики рук». Цель: с помощью пальчиковых игр способствовать развитию мелкой моторики.

Бисероплетение как средство развития мелкой моторики рук дошкольников Мы все с вами знаем, что уровень развития мелкой моторики является как один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному.

Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики
Опубликовано: 27 октября 2015 в 23:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...