Папки-передвижки

Технологии обучения здоровому образу жизни

Елена Скворцова
Технологии обучения здоровому образу жизни

Технологии обучения здоровому образу жизни.

1. Утренняя гимнастика проводиться каждый день по 6 – 8 минут с сопровождением музыки, так у детей формируются ритмические умения и навыки.

2. Физкультурные занятия проводятся 2-3 раза в неделю, в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Младшие группы – в групповой комнате (10 минут, средний возраст – 20 -25 минут, старший 25-30 минут в спортивном зале. Они направлены на обучения двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют иммунную систему организма. Присутствие музыки на занятиях хорошо влияет на психологическое здоровье детей, а также физиологическое состояние организма.

Публикация «Технологии обучения здоровому образу жизни» размещена в разделах

3. Проблемно – игровые (игротреннинги и игротерапия) – проводиться в свободное время, можно во второй половине дня. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредствам включения педагога в процесс игровой деятельности. Проблемно – игровые технологии идеальное средство от детских неврозов. Игротерапия помогает ребенку решить свой внутренний конфликт. С помощью игры он учиться самовыражению, умению принимать решения и действовать спонтанно. (например игра «Прятки»(на преодоления страха темноты, «Лохматый пес»(преодоления страха перед животными)

4. Коммуникативные игры – проводятся 1-2 раза в неделю начиная со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой. Во время коммуникативных игр ребенок учиться слушать и слышать, сотрудничать, воспринимать и понимать информацию. (например «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Слепой и поводырь»)

5. Занятия из серии «Здоровье» - проводятся один раз в неделю по 30 минут со старшего возраста. Могут проводиться в виде кружковой работы. На занятиях у детей формируются представления о здоровом образе жизни, валеологическое воспитание. Формировать у детей понятие о том, что каждый человек сам заботиться о своем здоровье, расширять представление о том, как нужно заботиться о сохранении своего здоровья.

6. Самомассаж. Проводиться в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он так же улучшает и психику ребенка. Самомассаж проводиться в игровой форме, в виде пятиминуток на занятиях, сопровождается веселыми стихами, яркими образами. (например «Греем ручки», «Пила»)

7. Активный отдых. (физкультурный досуг, «День здоровья», физкультурные праздники). При проведении данных мероприятий все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечениям выполняют двигательные занятия, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на занятиях.

Публикации по теме:

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» 1. Организационный момент. Вступительное.

Привитие социальных норм по здоровому образу жизни у дошкольников Задачи раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложная. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Консультация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников» Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников. «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота и здоровье — это важнейший.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни» Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Задачи: • Обучающие: Закреплять у детей представления.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витаминки» Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма.

Педагогическое эссе «От культуры и спорта к здоровому образу жизни» Самая главная проблема нашего общества – это сохранение и укрепление здоровья детей. Потому что современная жизнь предъявляет весьма высокие.

Родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Фотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизниФотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизни Приобщение детей к здоровому образа жизни – важная задача любого дошкольного учреждения. И делать это лучше в игровой форме. Все люди –.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и их роль в формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Педагогика сотрудничества в создании и реализации программы ДОУ №16 «Здоровье» и оздоровительной технологии. Создание оздоровительной технологии.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Бойчук И. А. Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии обучения здоровому образу жизни
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 00:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД