Папки-передвижки

Технологии оздоровления детей дошкольного возраста

Галина Палатовская
Технологии оздоровления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения для кистей рук и пальцев

«Наша птичка»

Детям предлагается соединить большой и средний палец, сверху кладется указательный. Во время выполнения упражнения работает только кисть.

- Наша птичка хочет есть?

Движением кисти вверх- вниз дети отвечают: «Да».

- Наша птичка хочет пить?

Движением кисти вверх- вниз дети отвечают: «Да».

- Наша птичка хочет спать?

Движением кисти влево вправо дети отвечают: «Нет»

-Она хочет полетать?

Движением кисти влево вправо дети отвечают: «Нет»

«Волны»

Пальцы сплетены в замок.

Публикация «Технологии оздоровления детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движения волны.

«Лесные жители»

Возле берлоги сидит медвежонок,

Под елкой высокой – ушастый зайченок.

В дупле притаился рыжий бельчонок,

А там под кустом- хитрый лисенок.

Вот серый волчонок спешит на обед.

Всех посчитали мы или нет.

Пальцы обеих рук расставлены на уровне глаз, поочередно ритмично сгибать обеих рук – большой правовой руки и большой левой и т. д., загибая их после каждой строки.

2. Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического здоровья.

При обучении ребенка правильному дыханию, прежде всего надо научить его глубокому выдоху, для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом.

Все упражнения выполняются в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке.

«Чудо-нос»

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание

Задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим:

Глубже, шире.

«Кипящая каша»

Вдох делается через нос, а на выдохе произносится слово «пых». Повторить не менее 3 раз.

«Дыхательная медитация»

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…Нежный аромат цветка….Старайтесь вдыхать его нем только носом но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

Физминутки или динамические паузы можно подбирать к тем или иным занятиям, учитывая их познавательную или моторную нагрузку.

Комплекс 1.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Сколько бабочек в кругу,

Столько руки подниму.

Сильно-сильно помашу,

Руки – крылья расплямлю.

1.2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Сколько листиков зеленых,

Столько выполним наклонов.

А спина у нас прямая,

Вот и красота какая!

1.3 И. п- ноги слегка расставить, во время приседаний руки вперед.

Приседать нам столько надо,

Сколько елок на поляне.

Комплекс 2.

Медвежата в чаще жили

Жили были не тужили,

Люботней медвежат

Не видал ни стар, ни млад.

(ходьба на месте)

Головой они крутили

Вот так, вот так.

(Повороты головой)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так.

(наклоны в сторону)

Впереволочку они ходили

Вот так, вот так.

(«медвежья» ходьба)

Чай с малиной дружно пили

Вот так, вот так.

(наклоны вперед)

А потом они плясали дружно

Лапки поднимали.

Вот так, вот так.

(подскоки на месте)

Самомассаж я провожу только с детьми старшего дошкольного возраста. Саммомасаж требует произвольной регуляции внимания, умения сосредоточится на своих ощущениях. Упражнения выполняются в удобном положении – сидя или стоя.

Моем голову.

а) Пальцы слегка расставить инемного согнуть в сусставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлениях

1. ото лба к макушке.

2. ото лба до затылка

3. от ушей к шеи.

Б) Пальцы слегка согнуты, поверхность ногтей первые фаланги плотно соприкасаются с поверхностью головы сразу за ушами; массаж производится ребенком обеими руками навстречу друг другу от ушей к макушки.

Гимнастика пробуждения.

После дневного сна необходимо провести с детьми специальные упражнения, позволяющие детям постепенно перейти к бодрому состоянию. Слова проговариваю в спокойном темпе. Использую в своей работе следующие упражнения.

Игры с одеялом

(Дети прячутся пол одеяло, и так 2-3 раза.)

Вот идет лохматый пес,

А зовут его – Барбос!

Что за звери тут шалят?

Переловят всех котят.

Бег босиком из спальни в группу

Потянулись быстро встали,

На носочках побежали…

«Киски просыпаются»

Предложить детям вытянуться в кроваттке, прогнуть спинку, вытянуть руки вверх, перевернуться с боку на бок.

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят

Вот на спинку все легли,

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для родителей. «Пальчиковая гимнастика с использованием потешек в развитии речи детей» Игры с пальчиками (пальчиковая гимнастика – упражнения на развитие пальцевой моторики – стимулирует действие речевых зон коры головного.

Пальчиковая игра «Белочка» Игра «Белочка» Рекомендации к работе: 1. Взрослый рассказывает стихотворение «Белочка», сопровождая движениями. Ребёнок повторяет движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии оздоровления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 22:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии оздоровления детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Палатовская (УИ 150089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД