Папки-передвижки

Консультация «Технологии полоролевого воспитания как средство формирования гендерных особенностей дошкольников»

Виктория Исраелова
Консультация «Технологии полоролевого воспитания как средство формирования гендерных особенностей дошкольников»

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так

и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо В настоящее время имеют место изменения в системе образования, которые сопровождаются энергичным поиском путей совершенствования и развития педагогического процесса. Не составляет исключения и дошкольная педагогика, являющаяся начальной ступенью образования.

«Всё начинается с детства», - это именно тот благоприятный период, когда формируются все важнейшие личностные качества. Это период активной социализации ребёнка. Именно в это время педагоги должны понять и помочь ему раскрыть уникальные возможности, данные природой.

Публикация «Консультация „Технологии полоролевого воспитания как средство формирования гендерных особенностей дошкольников“» размещена в разделах

Общество задумывается о благоприятных условиях развития, воспитания и обучения детей. Проводимые исследования в России и за рубежом, исторический опыт, накопленный веками показывают, что именно гендерное воспитание девочек и мальчиков способствует гармоничному и безболезненному вхождению в реальную действительность.

Такие авторы, как Т. Н. Доронова, Т. Ю. Абаева рассматривают воспитание мальчиков и девочек в полоролевом аспекте, они говорят о необходимости гендерного подхода в обучении. Процесс гендерного становления и просвещения детей педагоги, психологи, учёные рассматривают как актуальную проблему современного общества. Успешно реализовывать в образовательном процессе задачи гендерного воспитания, помогает интеграция различных видов деятельности дошкольников: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая, продуктивная.

Участие в составе региональной инновационной площадки «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в условиях системы дошкольного образования региона, по теме «Особенности использования народной педагогики в гендерном воспитании в процессе социализации детей в условиях ДОО», способствовало активному поиску использованию личностно-ориентированных технологий полоролевого воспитания.

1. Технологии, способствующие формированию представлений детей о различиях полов. В их число входят:

специально организованные проблемные ситуации. В ней педагог описывает возможную ситуацию, например: «Посмотрите, какое красивое платье у Ирочки. Его Ире сшила мама, но помогала ей Ирочка. Я знаю, многие из вас помогают маме. Расскажите, как вы это делаете».

Дидактические игры. «Найди правильно». Дети подбирают картинки с учётом интересов мальчиков и девочек (вышивает- строит, шьёт-пилит, варит- режет, прыгает через скакалку - носит тяжести)

Игры-состязания. Дети получают от педагога задание: сказать больше добрых, красивых слов о маме, папе, друзьях; назвать предметы, принадлежащие маме и папе; перечислить имена мальчиков (девочек).

2. Технологии, способствующие овладению способами мужского и женского поведения:

игры-занятия с куклами, которых следует накормить, одеть, вылечить, причесать. «Наряди Алёнушку и Иванушку», «Наши причёски», «Кто что носит».

Подвижные игры, создающие атмосферу общности, воспитывающие чувства ответственности, сопереживания. «Утка и утята», «Дождливая погода».

Сюжетно-ролевые игры, которые помогают овладеть полоролевым репертуаром, способами мужского и женского поведения в семье. Воспитатель предлагает детям различные ситуации: «Дочки-матери», «Новоселье» и помогает распределить роли (мама-сын, папа-сын, мама-дочь, папа-дочь, папа-мама и пр.)

3. Технологии, развивающие нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек:

совместная трудовая деятельность. Получив задание, дети в зависимости от пола распределяют трудовые обязанности, цель которых - получить положительный результат. Например: стирка кукольной одежды: мальчики носят воду, девочки стирают; маль-чики относят чистое бельё, девочки развешивают.

Символические игры. «Кто живёт в твоём сердце».

Получив карточки-символы, схематически изображающие понятия «доброта», «сила», «смелость», «забота» и пр. отобрать те, которые обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки. В качестве символа можно воспользоваться изображением мишки-папы, мишки-мамы, выполняющего различные действия. Например: Настенька - красивая, добрая, аккуратная. Алёшенька - смелый, сильный, заботливый.

Метод диалога с самим собой, в основе которого размышления: «Мне грустно, потому что…», «Мне радостно, когда…», «Больше всего я люблю…», «Когда я вырасту…», «Если бы я был (а) мальчиком (девочкой…».

Релизация задач по воспитанию гендерной принадлежности предполагает организацию и создание предметно-развивающей среды. Так, например, в группах ДОО имеются:

-Уголки для девочек «Маленькая хозяйка». Данные игровые пространства оснащены предметами домашнего обихода, куклами, нарядами.

-Уголки для мальчиков. Мини-центр «Мастерок» с материалами, необходимыми для выполнения мужских домашних дел, с набором инструментов.

-В книжных уголках выставка книг, иллюстраций, фотографий по темам: «Богатыри земли Российской», «Как у наших у ворот».

-Театрально-игровые уголки для инсценирования литературных произведений пополняются масками, шапочками персонажей, юбками, перчатками, сарафанами и т. д.

Проводимая работа с детьми позволила добиться определенных результатов:

- дети интересуются сферой взаимоотношений между людьми разного пола;

-сложились представления о роли мужчины и роли женщины в обществе;

-повысилась культура общения в сфере взаимоотношения полов;

В процессе руководства полоролевыми технологиями воспитатель должен стараться создавать ситуацию, направленную на проявление у мальчиков и девочек тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Публикации по теме:

«Работа ДОУ по реализации задач патриотического воспитания дошкольников» В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых.

«Улыбки мальчиков и девочек». Игра детей с учетом гендерных особенностей дошкольников Итогового мероприятия с учетом тематической недели «Улыбки мальчиков и девочек» (игра детей с учетом гендерных особенностей дошкольников).

«Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни». Перспективный план Сентябрь 1. Д/и: «А ты кто такой?» (о профессии повара,«Мы делили апельсин»,«Откуда пришел этот герой?». 2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,.

Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей Вовлечение семьи в участие в образовательном процессе ДОУ является одним из приоритетных направлений взаимодействия с семьёй. Работа с родителями.

Мастер-класс «Учет гендерных особенностей детей при организации игр и физических упражнений» Тема «Учет гендерных особенностей детей при организации игр и физических упражнений» Участники: педагоги дошкольных образовательных организаций.

Невербальные способы взаимодействия как средство решения творческих задач развития ребенка. ВВЕДЕНИЕ. Еще с давних времен многих ученых волновала проблема эмоционального благополучия в творчестве, такие как яркие впечатления, живое.

План творческой группы «Игровые технологии, используемые для решения образовательных задач» Тема: «Игровые технологии используемые для решения образовательных задач» Руководитель группы: Неценко В. А. Состав группы: Ревенко С. Г.

Сообщение «Теория решения изобразительных задач в изодеятельности» Немного истории. В конце 50-х годов 20 века появилась наука ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Автор ТРИЗ изобретатель Г. С. Альтшуллер.

Современные технологии обучения и воспитания как средство повышения качества предшкольной подготовки детей в ДОУ Последний нормативный документ – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – определяет, что дошкольное.

Занятие «Классификация предметов по признакам с применением технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)» Занятие «Классификация предметов по признакам с применением технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)». Цель – развитие умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Технологии полоролевого воспитания как средство формирования гендерных особенностей дошкольников»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 20:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД