МААМ-картинки

Анализ работы «Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду»

Надежда Канева
Анализ работы «Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду»

Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду

В МДОУ № 20 «Светлячок» используются различные технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы - проводят воспитатели во время занятий по мере утомляемости детей (2-3-минуты, релаксация - проводят все педагоги с использованием классической музыки, технологии эстетической направленности реализуются на занятиях художественного цикла, пальчиковая гимнастика - рекомендуется всем детям с речевыми проблемами, дыхательная гимнастика, гимнастика ортопедическая - проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы, игро-тренинги и игротерапия - в свободное время, время строго не фиксировано, в зависимости от задач поставленных педагогом, может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности, самомассаж - на занятиях необходимо объяснять серьезность процедуры и дать элементарные знания о том, как не навредить своему организму (воспитатели, медсестра); технология музыкального воздействия - реализуются на всех занятиях для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя; психогимнастика - занятия проводит психолог по специальным методикам, элементы психогимнастики используют другие педагоги (игра «Найди свое место»); сказко-терапия - проводят воспитатели, психолог для психологической и развивающей работы, сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья дошкольников используются различные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные игры, подвижные игры, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна и т. д.

Публикация «Анализ работы „Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду“» размещена в разделах

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

- охрана и укрепление здоровья детей;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- обеспечение физического и психического благополучия.

В детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая даёт заряд бодрости на весь день. Спецификой гимнастики в детском саду является обучение детей правильным движениям. В процессе обучения движениям у детей совершаются умения ориентироваться в пространстве и выполнять движения четко и точно, в заданном воспитателем темпе, ритме и направлении, вырабатывается согласованность движений каждого ребенка с действиями всего коллектива. Таким образом, обогащается двигательный опыт детей.

Основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитание физических качеств являются физкультурные занятия, которые проводятся по расписанию во всех возрастных группах. В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность: маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки; в среднем возрасте - развить физические качества (прежде всего, выносливость и силу); в старших группах - сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность и т. д.

Поэтому используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

- занятия по традиционной схеме (вводно-подготовительная часть, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры); занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

занятия-тренировки в основных видах движений;

занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;

занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных движений на время, скорость, расстояние.

Значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают общеразвивающие упражнения. В детском саду они используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, в спортивных праздниках. В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений у детей создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей. В комплексах утренней гимнастики и на физкультурных занятиях применяются общеразвивающие упражнения, специально разработанные для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела. Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются в коллективе, что способствует развитию у детей организованности и дисциплины. Применяются комплексы ОРУ без предметов или с использованием различных предметов (с гимнастическими палками, с мячами, с обручами, с лентами, с флажками, со скакалками и т. д.). Используются упражнения для развития координации, ловкости, равновесия, пространственных и временных ориентировок.

Большое влияние на желание детей подвигаться оказывают подвижные игры. Подвижные игры являются средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния. Подвижные игры в детском саду проводятся с учетом возрастных особенностей детей, с учетом сезонности. Картотека подвижных игр регулярно пополняется и обновляется.

С целью укрепления здоровья, привития здорового образа жизни и интереса к спортивным играм в детском саду проводятся соревнования по подвижным играм спортивные соревнования «Веселые старты». При правильно организованном режиме смены различных видов деятельности и отдыха в течение года у детей отмечаются благоприятные сдвиги в показателях физического развития, двигательной подготовленности.

Публикации по теме:

«Азбука спорта» — технология сохранения и стимулирования здоровья Здоровье ребенка в значительной мере определяется уровнем его функциональных возможностей. Человек создан для активной деятельности, поэтому.

День Здоровья в детском саду День здоровья в детском саду Дети выходят на улицу, их встречает ведущий. Ведущий. На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник.

Консультация для воспитателей «Игровые технологии по ФГОС в детском саду» Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в.

Использование современных технологий сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательном процессе. Для всех людей на всей планете главной ценностью является здоровье. А здоровье наших детей – это двойная ценность, потому что дети – самое.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому.

Музыкотерапия как средство сохранения психологического здоровья младших дошкольников Музыкотерапия – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где.

Пальчиковые игры как средство сохранения и укрепления здоровья воспитанников Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

Технология сохранения и стимулирования здоровья. Пальчиковая гимнастикаТехнология сохранения и стимулирования здоровья. Пальчиковая гимнастика Технология сохранения и стимулирования здоровья. Пальчиковая гимнастика. Ум на кончиках пальцев. Методика Новиковской О. А. Цель: развитие.

Здоровье сберегающие технологии в детском саду — залог успешного развития ребенка Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Здоровьеформирующие технологии на занятиях по обучению плаванию в детском садуЗдоровьеформирующие технологии на занятиях по обучению плаванию в детском саду доровьеформирующие технологии на занятиях по обучению плаванию в детском саду Человек сам творец своего здоровья! Здоровье - один из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы «Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД