Папки-передвижки

Технологии в музыкальной деятельности

Либман Ольга
Технологии в музыкальной деятельности

Музыкальное образование дошкольников направлено на становление музыкальной культуры. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов музыкального воспитания и современных информационных технологий.

Какие же инновационные технологии целесообразно применять именно в музыкальной деятельности?

Публикация «Технологии в музыкальной деятельности» размещена в разделах

1. Здоровьесберегающие технологии. Формами работы на музыкальных занятиях являются : музыкально-валеологический аспект (исполнение песен, распевок о здоровом образе жизни, дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, музыкотерапия, физкультминутки, ритмопластика и др.

2. Игровые технологии. Основные формы – музыкальные и музыкально-дидактические игры.

3. Технология «Синтез искусств». Направлена в основном на восприятие музыки через привлечение других видов искусств (изобразительное искусство, театр, литература, хореография).

4. Проектная деятельность. Позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе.

5. Информационно-коммуникационные технологии. Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов.

ИКТ я использую во всех видах музыкальной деятельности : слушании, пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах.

Знакомство с новой темой сопровождается показом слайдов, видеофрагментом, фотографий.

Во время слушания, использую репродукции картин художников, а также портреты композиторов. Вместе с детьми мы даже «посещаем» театры, концерты.

Восприятие музыки осуществляется не только живым звучанием (фортепиано, детских музыкальных инструментов, но и с помощью цифровых технологий : синтезатора, CD (компакт-дисков, видеодисков.

Инновационные технологии проведения музыкальных занятий способствовали развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка стала для них миром радостных переживаний.

Для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребёнка, формирования общей культуры воспитанников, способных адаптироваться к условиям современной жизни работаю по нескольким направлениям:

-повышаю мотивационную готовность детей к музыкально-художественной деятельности, гармонично сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ;

-активизирую заинтересованность детей для повышения результативности музыкально-художественной деятельности.

А чтобы современных детей вовлечь в творческую деятельность и в свободное общение их с педагогами в нашем детском саду мы используем одну из занимательных форм - музыкально – литературная гостиная - это своеобразный праздник музыки. Здесь объединяются различные виды музыкальной, художественной и театрализованной деятельности.

Разрабатывая темы музыкальных гостиных, я обратилась к творчеству П. И. Чайковского, взяв за основу его музыкальный альбом «Времена года». Музыкальные гостиные, разработаны на все времена года, проводятся один раз в три месяца согласно рабочей программе музыкального руководителя.

Слушая произведения, сопровождаемые видеоматериалами, дошкольники принимают на себя образы природного мира: хрупкого подснежника, заливистого жаворонка, легкого облака, проявляют свое творчество опираясь на имеющийся опыт, а в пластике переживают состояние того образа, которое даёт музыка, эмоциональную окраску. Словарь детей обогащается оценочной лексикой: порхающая бабочка, заливистый жаворонок, тройка резвых лошадей.

Одна из форм музыкальной гостиной является использование театрализованных игр, экологического содержания. Перевоплощаясь в сказочных героев и следуя за ними, дети упражняются, примеряют на себя положительный или отрицательный образ, учатся взаимодействовать с окружающим миром, учатся разрешать проблемные ситуации. Таким образом, осваивают новый социокультурный опыт.

Гостями музыкально-театральных гостиных являются родители, воспитанники детского сада. С удовольствием наши гостиные посещают отдыхающие ГАУ СОН СО «Милосердие», «Комплексный центр социального обслуживания населения Тагилстроевского района города Нижний Тагил».

Использование в работе различных современных технологий позволило сделать образовательный процесс более эффективным, интересным и насыщенным для воспитанников нашего детского сада. У детей повысился уровень эмоционального восприятия музыки, музыкального вкуса, развития творческого потенциала, мышления, воображения, внимания, любознательности.

Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также творческих возможностей ребенка, достигает решения главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии в музыкальной деятельности
Опубликовано: 12 августа 2020 в 12:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД