Технологии эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой «Социальная акция и развивающее обучение»

Колесникова Елена
Технологии эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой «Социальная акция и развивающее обучение»

В основу положено внедрение инновационной технологии социально-коммуникативного развития Н. П. Гришаевой. Это технология эффективной социализации дошкольников. Предлагаемая система социализации включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно. СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ

Целью технологии является консолидация (объединение) усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада.

Задача технологии: привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

«Социальная акция» проводится ежемесячно и всегда за пределами детского сада.

Она напрямую связана с «Ситуацией месяца» тематически и методически, так как позволяет в полной мере развивать саморегуляцию (процесс управления человеком собственными психологическими и физическими состояниями и поступками) и самоопределение как у детей, так и взрослых в процессе её проведения.

Каждая акция начинается с информирования дошкольников и родителей о цели, этапах и времени её проведения. На «Ежедневных рефлексивных кругах» дети обсуждают степень своего участия в данном мероприятии, его задачи, планируют свои действия и действия своих родителей в осуществлении этого проекта.

Для проведения успешной социальной акции необходимо соблюдение ряда условий.

• Соблюдение принципа добровольности, проявлении заинтересованности самих воспитателей,

• доступности детям смысла акции.

акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители и воспитатели должны получить удовлетворение от её проведения.

• предварительно необходимо провести опрос родителей по поводу их участия в социальной акции.

• Немаловажно и социальное содержание этих ситуаций, так как в различных регионах, городах или дошкольных организациях оно будет различным.

ПРИМЕРЫ:

«Сбережем природу Арктики»;

«Зелёный огонек»;

«Птичья столовая»;

«Рождественский подарок»;

«Поздравляем автоледи»;

«Помощь ребятишкам детдома»;

«Поздравление с 9 мая»;

«Выставки поделок для учеников нач. классов»

Это может быть поздравление-сюрприз для болеющего ребёнка или вновь пришедшего,  в отдельно взятой группе.

СА может быть направленной на родителей - собираем вещи для ребёнка из малоимущей семьи и т. д.

Такие акции дают первые ростки милосердия и сострадания у маленького человека.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

Играет ведущую роль в развитии саморегуляции поведения, учит ребёнка самому решать свои проблемы, найти решение конфликтных ситуаций.

Во-первых, самостоятельное решение конфликтов детьми значительно разгружает взрослого, которому в этом случае не требуется исполнять роль судьи, а достаточно занимать более комфортную позицию помощника.

Во-вторых, когда дети осваивают технологию решения конфликтов, ответственность за происходящее и случившееся ложится на самих детей, что в свою очередь ведет к большей самостоятельности каждого отдельного ребенка, а значит, к развитию саморегуляции поведения.

В-третьих, новые навыки конструктивного поведения понижают степень конфликтности группы в целом.

В-четвертых, обучение данному навыку повышает самооценку детей, что позволяет им чувствовать себя более уверенно в общении со сверстниками и в жизни, а значит, уровень эмоциональной защищенности ребенка растёт.

Замечательные психологи А. Фабер и Э. Мазлиш в своей книге «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» предлагают следующее решение конфликта.

Шаг 1: опишите то, что вы видите. Или попросите самих детей рассказать, что происходит между ними. Например: «Я вижу двух мальчиков, которые не могут поделить мяч».

Шаг 2: опишите чувства, которые, по вашему мнению, испытывает ребенок9 (не бойтесь ошибиться, дети легко вас поправят, если вы назовете что-то не точно). Либо вы можете спросить о чувствах непосредственно у детей, однако этот вопрос следует задавать не в прямой форме: «Что ты чувствуешь?», а в косвенной: «А тебе это нравится?». Имеется ввиду, нравится ли ребенку то, что с ним происходит или уже произошло. В этот момент необходимо направить энергию ребенка на рефлексию собственных негативных чувств. Это может быть раздражение, злость, досада, обида, страх, разочарование, огорчение или гнев. Тем самым мы обучаем детей лучше понимать себя и соответственно реагировать. Концентрируя ребёнка на осмыслении чувств, мы выводим его из состояния эмоционального аффекта в более спокойное состояние, состояние размышления. Одно это значительно снижает накал страстей.

Шаг 3: примите чувства ребенка. Посочувствуйте одному и «помычите» другому. Можно сказать: «Да, я хорошо тебя понимаю! Это очень неприятно, когда ты играешь, и вдруг у тебя отбирают игрушку…», «Хм…».

Шаг 4: попросите детей озвучить свои позиции друг другу. Например, предложите сказать одному из них: «Артем, мне не нравится, что ты отбираешь у меня мяч, когда я с ним играю». Повторите высказывания детей и уточните, услышали ли стороны друг друга. На этом этапе важно не предлагать своё решение.

Шаг 5: Если этого оказалось недостаточно и дети не могут договориться сами, напомните правила, существующие в группе, в детском саду или обществе в целом. Например: «А вы знаете, ребята, что в детском саду у нас есть правило не обижать друг друга, не бросать друг в друга вещи, игрушки, снег, песок, не вырывать игрушки из рук, а спрашивать разрешения?»

Шаг 6: оставьте детей одних, дав им задание обсудить проблему друг с другом и вместе найти решение, которое устроит обоих. Ключевые слова – «вместе» и «устроит обоих». Можно добавить, что когда ребята найдут такое решение, они могут подойти к вам и рассказать, что у них получилось; в этом им поможет «коврик мира». Если конфликт произошёл из-за какого-то предмета, этот предмет на время поиска решения следует изъять и положить на видно место, сказав, что вернете его сразу же, как только дети договорятся между собой.

Главное при овладении технологией «Развивающее общение»– соблюдать следующие принципы.

1. Принимать все чувства ребёнка.

2. Прояснять эти чувства для осознания их ребёнком.

3. Не принимать отдельные действия ребенка, ведущие к нарушению эмоционального и физического благополучия детей и взрослых (например: «Я не могу позволить тебе так поступать, потому что у нас есть правило…»).

4. Говорить ребенку о своих чувствах, используя «Я-сообщение».

5. Вводить правила жизни в группе, разработанные совместно с детьми. Постоянно в безличной форме к ним обращаться при решении конфликтных ситуаций. Например: «У нас есть правило: кто первый взял игрушку, тот в нее и играет, сколько он захочет.

6. Хвалить ребёнка за сделанную работу через её описание: «Домик получился красивый», «Какой порядок в кукольном домике!»

7. Не давать ребенку готовых рецептов, а говорить: «А как ты думаешь?.».

8. Постоянно поддерживать позитивную инициативу ребенка.

9. Стараться в любом режимном моменте предоставить ребёнку возможность выбора.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Пути обеспечения преемственности детского сада и школы посредством применения технологии эффективной социализации Пути обеспечения преемственности детского сада и школы, посредством применения технологии эффективной социализации» «…Школьное обучение.

Социальная акция «10 000 добрых дел»Социальная акция «10 000 добрых дел» Социальная акция «10 000 добрых дел» 9 ноября 2017 года на территории Свердловской области состоялась добровольческая акция "10 000 добрых.

Технология эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой. Клубный час «Зимние виды спорта»Технология эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой. Клубный час «Зимние виды спорта» Клубный час «Зимние виды спорта» (технологии эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой) Цели и задачи: - ознакомление с зимними.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Методическая разработка. Социальная акция «Поздравь маму» Аннотация Данная методическая разработка предназначена для организации социальной Акции, приуроченной к Дню матери, с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Технологии эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой «Социальная акция и развивающее обучение»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 02:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее украшение группы
в преддверии новогоднего праздника совместно с родителями и детьми украсили нашу группу в едином стиле сине-серебренном цвете . В нашей группе мы украсили...
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
Тема: «Светофор для Незнайки»( пластилинография) Цель: -Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии....
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» (зимнее окошко)
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными...
К Новому году готовы!
Приближается чудесное, волшебное время новогодних праздников! В нашем детском саду все, от мала до велика, готовятся к этому событию. Красиво украшены окна,...
Музыкально — дидактическое пособие — лэпбук «Музыка»
Курилова Юлия, музыкальный руководитель. Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами ( кармашки, блокноты, мини-книжки,...