МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Фокусы Капельки Капы»

Марина Зырянова
Технологическая карта занятия «Фокусы Капельки Капы»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта № 1 (по А. Н. Леонтьеву)

Дата проведения: 17.11.2016

Вид деятельности: познавательно-исследовательская (окружающий мир с элементами экспериментирования)

Тема занятия : «Фокусы Капельки Капы»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Публикация «Технологическая карта занятия „Фокусы Капельки Капы“» размещена в разделах

Задачи: обратить внимание на значение воды в нашей жизни, продолжать знакомить детей со свойствами воды, воспитывать желание и готовность детей к совместной игровой деятельности, развивать цветовосприятие, наблюдательность, любознательность, внимание.

Материалы и оборудование: стаканы одноразовые, кисточки, гуашь, тарелочки с водой на каждого ребенка, сложенный шаблон цветка, кукла-варежка, две маленьких игрушки, три стакана одноразовых для воспитателя.

Предварительная работа: проведение опытов с водой, беседы о воде, о растении «лотос», рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением. А вы не заметили ничего нового в уголке экспериментирования? Правда, здесь появилась куколка-варежка, а зовут ее Капелька Капа. Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла, чтобы рассказать и показать много нового и интересного. Ребята, а вы знаете, где я живу, где меня капельку воды можно встретить? Слушают, отвечают на вопросы. Дети знают и рассказывают, где встречается вода.

2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) Правильно, ребята! И в теплых странах, и в холодных, везде встречается вода, потому что без воды нельзя жить. А как вы думаете в цирке можно встретить капельку? А вы знаете, что такое цирк? А какие животные выступают в цирке? Как вы думаете, а животные холодных стран выступают в цирке? Ребята, вы, наверное, ни разу не видели в цирке животных холодных стран, а они тоже выступают в цирке: моржи, тюлени, белые медведи. Дети высказывают свои предположения. Дети утверждают, что без воды нельзя жить.

3. Мотивирование к деятельности Сегодня мы с вами отправимся в водный цирк, и я вам покажу настоящее водное представление с фокусами. А вы знаете, как нужно вести себя в цирке? Фокус первый. Ребята, посмотрите на столе у меня 2 стакана. В первом стакане вы догадались что?. Правильно, молоко, а во втором стакане? Как вы догадались, как определили, что вам помогло? А давайте мы с вами проверим, правда, это или нет. Сейчас я поиграю с вами в прятки, спрячу от вас игрушку, а вы догадайтесь в каком стакане, она лежит.

Раз, два, три, четыре, пять Глазки надо закрывать…

Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать! И кто же мне скажет, где спряталась игрушка? Как вы догадались? Какой вывод мы можем сделать? Проверим, правда ли в воде игрушку будет видно. Молодцы, ребята! А как вы думаете, для чего нужна вода? Правильно! А с водой очень интересно играть, плескаться, обливаться. Давайте поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра. Дети рассказывают правила поведения в цирке, наблюдают, высказывают свои предположения, играют. Дети знают правила поведения, выполняют движения согласно текста.

4. Проектирование решения проблемной ситуации Фокус второй : «Волшебные баночки».

Перед вами совершенно пустая баночка, наливаем в нее обычной, прозрачной воды.

Ты вода-водица, Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица, Не обычной, а разноцветной!

Закрываем баночку крышкой, немного встряхиваем, и… вода становится … розовой! А вы знаете, как это произошло? Хотите, я расскажу вам секрет этого фокуса? Дело в том, что внутреннюю сторону крышки, я заранее окрасила в красный цвет и когда я встряхнула баночку, то вода стала красной. Ребята, какой мы можем сделать вывод? Наблюдают за фокусом, самостоятельно окрашивают воду, делают выводы. Владеют знаниями окрашивания воды.

5. Выполнения действия Дети с моей помощью в индивидуальном порядке окрашивают воду в стаканах. Набирают кисточкой краску, закрашивают воду в стакане. Владеют кисточкой, навыком окрашивания воды.

6. Рефлексия, анализ рез-та деятельности. Капа Капелька, тебе понравилось играть с ребятами? Ребята, Капе Капельке вы очень понравились, и она с удовольствием поселится в нашем уголке (ставлю куклу в уголок). Капа Капелька, мы с ребятами тоже хотим тебе показать небольшой фокус. Мы приготовили цветы лотоса. Лотос изумительно красив, и всегда обращен к солнцу. Он растет в Африке в водах реки Нил, является редким цветком, и цветет лишь несколько дней в году. Мы подарим тебе сегодня цветы лотоса. Посмотрим, что будет?

Ребята, какой вывод мы можем сделать? Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются. Как красиво распустились эти необыкновенные, волшебные цветы, но, к сожалению, наше представление закончилось. Вам понравилось, ребята? Кто запомнил, какими свойствами обладает вода? Обсуждают и рассматривают работы. Высказывают свое мнение и оценивают работы.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса по программе для детей с трудностями.

Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера» Технологическая карта. Технология «Палочки Кюизенера» «Игры с палочками Кюизенера» Цель: развивать познавательные действия с помощью технологии.

Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Технологическая карта математического развития во второй младшей группе Составила: Гуринова Наталья Амбросьевна - воспитатель МБДОУ ЦРР.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Ориентировка в пространстве» (старшая группа) Группа: старшая группа. Тема: «ориентировка в пространстве» Цель: -упражнять в ориентировке на листе бумаги. - продолжать учить детей сравнивать.

Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно – эстетического развития Педагог Мандрыкина Н. И.

Технологическая карта развивающего занятия «Скоро в школу я пойду» Тема занятия: «Скоро в школу» Педагог: педагог-психолог Группа: подготовительная к школе Формы работы: фронтальная, парная. Методы: наглядной.

Технологическая карта занятия по физическому развитию Технологическая карта занятия по физическому развитию Ф. И. О педагога: Данилова Ольга Витальевна Должность - воспитатель Полное название.

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе «Праздник новогодний» 1. Алгоритм действий: Определение и формулирование цели НОД Содержание: поддержание праздничного настроения Требования к выполнению: Цель.

Технологическая карта занятия в среднем дошкольном возрасте «В мире много сказок» Тема: В мире много сказок Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Форма организации детей: групповая, индивидуальная. Цель: развитие связной.

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема: Конструирование Аэропорт (корабли на рейде, автопарк) – строительный материал 1 Алгоритм действий: Определение и формулирование цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Фокусы Капельки Капы»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 14:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Фокусы Капельки Капы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зырянова (УИ 404414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД