Наталья Зверева
Технологическая карта детской КОП речевого направления
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный комочек» тестопластика в средней группе
Цель практики: развитие мелкой моторики по средствам тестопластики
Тема
Знакомство с соленым тестом
задачи: Расширять словарный запас детей, побуждать рассказывать о своих ощущениях.
Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать по правилам.
Методы и приемы
Упражнения с тестом:
1. Отщипывать кусочки двумя пальчиками.
Публикация «Технологическая карта детской КОП речевого направления» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Хлопать по тесту, плющить его всей ладошкой.
3. Катать колбаски ладошкой и каждым из пальчиков.
4. Скатать маленький шарик и расплющить его пальчиком, скатать большой колобок расплющить его ладошками
5. Вдавливание в тесто пуговицы, бусин, семян, колпачки от фломастеров.
Беседа «Волшебное тесто»
материалы:Соленое тесто,влажные салфетки.
Фонограмма спокойной музыки.
тема:«Хлеб душистый теплый, золотистый»
задачи:Формировать умение детей лепить из соленого теста,обогащать и активизировать словарный запас детей,
Развивать мелкую ручную моторику, тактильную чувствительность.
Воспитывать позитивное отношение к сверстникам, доброжелательность. Воспитывать умение эмоционально воспринимать и понимать себя и других.
Методы и приемы
Словесные: чтение сказки «Колосок», отгадывание загадок о хлебобулочных изделиях
Игровые: пальчиковая игра «Отличные пшеничные» игры «Назови ласково»,«Один – много»
Беседа – диалог «Хлеб - всему голова»
Наглядные: показ предметных и сюжетных картинок
Практические: выполнение действий по образцу педагога
материалы:Соленое тесто, влажные салфетки, доски для лепки
Фонограмма спокойной музыки.
тема:«Елочные украшения»
задачи: Формировать умение детей лепить из соленого теста;Обогащать и активизировать словарный запас детей
Развивать внимание, мелкую ручную моторику
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, толерантность.
методы и приемы: Словесные: чтение сказки про елочку, чтение детских стишков
Беседа «Зеленая красавица»
Игровые: пальчиковая игра, дидактические игры «Украсим елочку», «Елочные игрушки разбились» (собери картинку, «Волшебная шкатулка» (рассказывание новогодняя игрушка)
Практические: выполнение действий по образцу педагога
материалы:
Соленое тесто, влажные салфетки, доски для лепки, штамповки, стеки, бусины, колпачки от фломастеров.
Тема «Что мы умеем и любим лепить»
Формировать умение детей лепить из соленого теста, обогащать словарный запас детей.
Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, мелкую моторику руки.
Воспитывать аккуратность при работе с тестом выслушивать других, рассказывать о своих вылепленных изделиях
методы и приемы:
Беседа воспитателя с детьми о том, кто что хотел бы лепить
Наглядные: образцы разных вылепленных изделий
Игровые: игра «Часть и целое» «Что сначала, что потом», пальчиковые игры
Во время работы дети по очереди рассказывают о своих вылепленных изделиях, о том, что они задумали и что у них получилось
Материалы: Соленое тесто, влажные салфетки, доски для лепки, штамповки, скатки, стеки, бусины, колпачки от фломастеров.
Фонограмма спокойной музыки.