Лавренко Ирина
Дидактическая игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три, эту рыбку назови»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание материала (актуальность) :
При подготовке к сюжетно – ролевой игре «Рыбалка на Дону» столкнулись с тем, что дети плохо знают название рыб живущих в реке нашей станицы,не могут отличить морских и речных рыб. Не умеют их классифицировать.
Для реализации игрового проекта разработана технологическая карта дидактической игры по экологическому образованию старших дошкольников. Благодаря игре дети лучше запомнят названия рыб, их места обитания.
Публикация «Дидактическая игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста „Раз, два, три, эту рыбку назови“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2017
Дидактическая игра представляет собой настольно – печатную игру с использованием картинок.
Тема: «Раз, два, три- эту рыбку назови»
Цель:Закрепить название рыб.
Задачи:
• Учить детей запоминать название рыб, их места обитания, чем питаются
• Развить у детей кругозор, мышление, память.
• Воспитывать дружеские отношения.
Образовательная область: Познавательная, социально - коммуникативная
Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением рыб
Методические рекомендации:
Перед тем, как играть, следует познакомить детей с видами данных рыб, проведя предварительную работу.
Предварительная работа:
• показ детям иллюстраций с разными рыбами,
• показ презентаций,
• чтение и беседы о рыбах.
Игровая деятельность:
Правила игры:
Воспитатель показывает картинку и говорит: «Раз, два, три –эту рыбку назови».
Действия детей :
• Кто быстрее назовет рыбу
• Находить нужную рыбу по описанию
• Дети называют рыбку и говорят, где она живет в реке или море.
Варианты игры:
«Четвертый лишний»
Правила игры:
Воспитатель раздает ребенку четыре карточки (три речных рыбки и одну морскую либо наоборот) и просит назвать лишнюю.
Действия детей :
Выбрать и назвать лишнюю картинку из предложенного ряда
«Угадай, что за рыбка?»
Правила игры:
Дети делятся на две группы: одна группа описывает рыбку или загадывает загадку, а другая отгадывает о какой рыбке идет речь. Затем группы меняются местами.
Предполагаемые результаты: дети легко узнают и называют рыб речных и морских.