Технологическая карта для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»

Любовь Чепкасова
Технологическая карта для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»

Авторы конспекта НОД:

Чепкасова Любовь Викторовна, воспитатель МКОУ «Вавиловская СОШ» дошкольная группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.

Педагогическая цель: продолжить формирование экологических знаний и представлений; закрепить характерные признаки осени и осенних явлений; упражнять в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий; развивать словарный запас; воспитывать любознательность, любовь к природе.

Целевые ориентиры: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют любознательность, устойчивый интерес к исследовательской деятельности, к различным видом детской деятельности.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательно – исследовательская.

Средства реализации: картинки осенней природы, мяч.

Организационная структура игрового задания

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно - побудительный Дети встают в круг

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. А теперь закройте глазки, покружитесь вокруг себя, открывайте глазки.

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь,

В осеннем лесу окажитесь.

- Мы оказались с вами в осеннем лесу посмотрите, Сколько здесь вокруг чудес, как красиво вокруг. Назовите осенние месяцы.

Коммуникативная: улыбаются друг другу, отвечают на вопросы.

Двигательная: выполняют движения за воспитателем, рассаживаются на стульчики.

Предлагает выполнить мимические движения.

- «Вокруг себя повернись и в зверя превратись» (злой волк, трусливый зайчик, т хитрая лиса, колючий ежик).

Коммуникативная: выполняют мимические упражнения.

Организационно - поисковый Проводит беседу по вопросам, обобщает ответы детей.

- Как стали одеваться взрослые и дети? Осенью становится холоднее и люди стали одеваться теплее.

- Как изменился наш участок? Трава повяла и пожелтела. Многие цветы увядают, на месте цветов образуются семена, из которых могут вырасти другие новые растения.

- Что делают дикие животные осенью? Дикие животные готовятся к зиме, белка и заяц меняют окраску, медведь и еж впадают в спячку.

- Как греет солнце осенью? Осенью солнце греет слабо, оно только светит.

- Куда исчезают насекомые? Они прячутся от холода, их не видно.

- Куда исчезают птицы? Перелетные птицы улетают в теплые края.

- Птицам страшнее пережить холод или голод? Перелетным птицам страшнее пережить холод.

- Что происходит с деревьями осенью? Осенью деревья становятся разноцветные, листья высыхают и опадают, деревья остаются голыми.

- Какая бывает осень? (Золотая, дождливая, пасмурная, грустная, красивая).

- Какие звуки у осени? (Шум дождя, шум ветра, шорох падающих листьев).

- Чем пахнет осень? (Рябиной, клюквой, осенним грибком).

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Физкультминутка «Листочки».

- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной.

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Речевая: повторяют слова стихотворения.

Двигательная:активно выполняют упражнения физкультминутки: дети стоят по кругу, держась за руки; медленно поднимают руки вверх;

затем плавно опускают; на носках быстро двигаются по кругу;

приседают; встают, поднимают руки вверх; кружатся на месте; садятся на корточки.

Проводит дидактическую игру «Погода осенью». Воспитатель задает вопрос и бросает детям, дети ловят и отвечают на вопрос.

-У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

• Когда идет дождь — дождливая.

• Когда дует ветер — ветреная.

• Холодно — холодная

• Пасмурно — пасмурная

• Сыро — сырая

• Хмуро — хмурая

• Ясно — ясная

Игровая: выполняют правила дидактической игры.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Познавательно –исследовательская: называют погоду осенью: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная.

-Послушайте стихотворения А. Плещеева и запомните слова, которые указывают на изменения в природе осенью.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет оземь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит…

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

Коммуникативная: внимательно слушают стихотворение про осень.

Познавательно –исследовательская: называют приметы осени: цветы высохли, вянет и желтеет трава, солнце не греет, дождь идет, улетели птицы.

Рефлексивно-корригирующий - Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в осенний лес, а нам пора возвращаться. Закройте глазки и покружитесь, как листочки.

Листочки, листочки,

В деток превратитесь,

В детский сад вернитесь!

- Понравилось вам наше путешествие в осеннем лесу? Что вам запомнилось?

Благодарит детей и хвалит их за старательность.Коммуникативная: выражает свои эмоции.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет «Путешествие в осенний лес».Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция.

Развитие слухового восприятия у детей 3–4- лет. НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №27 Калининского района г. Санкт-Петербурга Конспект непрерывной непосредственно.

Технологическая карта КОП для детей 5–7 лет "Морское приключение (из Lego-конструктора)" Это увлекательное занятие дарит ребенку искреннею радость и ощущение гордости за выполнение.

Технологическая карта НОД «Тепло и свет в доме» «Поможем зайчику» для детей 6 лет 1 Процесс вовлечения: Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга. Раздается звон колокольчика. Воспитатель обращает на это.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет «Солнышко и снежинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы. Тема: «Солнышко и снежинки» Составитель: Смирнова Светлана.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: Коммуникация, познание. Раздел:.

Технологическая карта «Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки» старшая группа (5–6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Технологическая карта «В гостях у математики», подготовительная группа (6–7 лет) Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С. ДОУ: МБДОУ «Детский.

Технологическая карта «Весна, свойства воды». Старшая группа (5–6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Занятие для детей 3–4 лет «Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес» Конспект открытого занятия «Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес». Задачи: • воспитывать бережное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Технологическая карта для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 17:39
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

Мастер-класс «Поделка «Клоун» из пластиковой тарелки
Мастер-класс поделка «Клоун» из пластиковой тарелки Что может быть лучше совместного время препровождения с ребенком? А проводить время за творчеством...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая — мама моя»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая – мама моя» Цель: Закреплять и расширять...
Фотоочерк «Ледостав на реке Уса»
Ледостав на реке Уса. Ледостав – это процесс образования льда на водоеме, а также период, в течение которого этот ледяной покров не тает. Наш город...