Технологическая карта для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»

Любовь Чепкасова
Технологическая карта для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»

Авторы конспекта НОД:

Чепкасова Любовь Викторовна, воспитатель МКОУ «Вавиловская СОШ» дошкольная группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.

Педагогическая цель: продолжить формирование экологических знаний и представлений; закрепить характерные признаки осени и осенних явлений; упражнять в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий; развивать словарный запас; воспитывать любознательность, любовь к природе.

Целевые ориентиры: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют любознательность, устойчивый интерес к исследовательской деятельности, к различным видом детской деятельности.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательно – исследовательская.

Средства реализации: картинки осенней природы, мяч.

Организационная структура игрового задания

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно - побудительный Дети встают в круг

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. А теперь закройте глазки, покружитесь вокруг себя, открывайте глазки.

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь,

В осеннем лесу окажитесь.

- Мы оказались с вами в осеннем лесу посмотрите, Сколько здесь вокруг чудес, как красиво вокруг. Назовите осенние месяцы.

Коммуникативная: улыбаются друг другу, отвечают на вопросы.

Двигательная: выполняют движения за воспитателем, рассаживаются на стульчики.

Предлагает выполнить мимические движения.

- «Вокруг себя повернись и в зверя превратись» (злой волк, трусливый зайчик, т хитрая лиса, колючий ежик).

Коммуникативная: выполняют мимические упражнения.

Организационно - поисковый Проводит беседу по вопросам, обобщает ответы детей.

- Как стали одеваться взрослые и дети? Осенью становится холоднее и люди стали одеваться теплее.

- Как изменился наш участок? Трава повяла и пожелтела. Многие цветы увядают, на месте цветов образуются семена, из которых могут вырасти другие новые растения.

- Что делают дикие животные осенью? Дикие животные готовятся к зиме, белка и заяц меняют окраску, медведь и еж впадают в спячку.

- Как греет солнце осенью? Осенью солнце греет слабо, оно только светит.

- Куда исчезают насекомые? Они прячутся от холода, их не видно.

- Куда исчезают птицы? Перелетные птицы улетают в теплые края.

- Птицам страшнее пережить холод или голод? Перелетным птицам страшнее пережить холод.

- Что происходит с деревьями осенью? Осенью деревья становятся разноцветные, листья высыхают и опадают, деревья остаются голыми.

- Какая бывает осень? (Золотая, дождливая, пасмурная, грустная, красивая).

- Какие звуки у осени? (Шум дождя, шум ветра, шорох падающих листьев).

- Чем пахнет осень? (Рябиной, клюквой, осенним грибком).

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Физкультминутка «Листочки».

- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной.

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Речевая: повторяют слова стихотворения.

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки: дети стоят по кругу, держась за руки; медленно поднимают руки вверх;

затем плавно опускают; на носках быстро двигаются по кругу;

приседают; встают, поднимают руки вверх; кружатся на месте; садятся на корточки.

Проводит дидактическую игру «Погода осенью». Воспитатель задает вопрос и бросает детям, дети ловят и отвечают на вопрос.

-У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

• Когда идет дождь — дождливая.

• Когда дует ветер — ветреная.

• Холодно — холодная

• Пасмурно — пасмурная

• Сыро — сырая

• Хмуро — хмурая

• Ясно — ясная

Игровая: выполняют правила дидактической игры.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Познавательно – исследовательская: называют погоду осенью: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная.

-Послушайте стихотворения А. Плещеева и запомните слова, которые указывают на изменения в природе осенью.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет оземь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит…

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

Коммуникативная: внимательно слушают стихотворение про осень.

Познавательно – исследовательская: называют приметы осени: цветы высохли, вянет и желтеет трава, солнце не греет, дождь идет, улетели птицы.

Рефлексивно-корригирующий - Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в осенний лес, а нам пора возвращаться. Закройте глазки и покружитесь, как листочки.

Листочки, листочки,

В деток превратитесь,

В детский сад вернитесь!

- Понравилось вам наше путешествие в осеннем лесу? Что вам запомнилось?

Благодарит детей и хвалит их за старательность. Коммуникативная: выражает свои эмоции.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет «Путешествие в осенний лес».Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция.

Развитие слухового восприятия у детей 3–4- лет. НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №27 Калининского района г. Санкт-Петербурга Конспект непрерывной непосредственно.

Технологическая карта КОП для детей 5–7 лет "Морское приключение (из Lego-конструктора)" Это увлекательное занятие дарит ребенку искреннею радость и ощущение гордости за выполнение.

Технологическая карта НОД «Тепло и свет в доме» «Поможем зайчику» для детей 6 лет 1 Процесс вовлечения: Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга. Раздается звон колокольчика. Воспитатель обращает на это.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет «Солнышко и снежинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы. Тема: «Солнышко и снежинки» Составитель: Смирнова Светлана.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: Коммуникация, познание. Раздел:.

Технологическая карта «Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки» старшая группа (5–6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Технологическая карта «В гостях у математики», подготовительная группа (6–7 лет) Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С. ДОУ: МБДОУ «Детский.

Технологическая карта «Весна, свойства воды». Старшая группа (5–6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Занятие для детей 3–4 лет «Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес» Конспект открытого занятия «Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес». Задачи: • воспитывать бережное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Технологическая карта для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 17:39
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...