Технологическая карта для подготовительной группы по обучению грамоте «Знакомство с буквой Тт»

Елена Хамицкая
Технологическая карта для подготовительной группы по обучению грамоте «Знакомство с буквой Тт»

Мектепалды тобыны йымдастырылан технологиялы картасы

Технологическая карта организованной деятельности для подготовительной группы

Білім беру салалары/Образовательные области: Коммуникация.

Блімдері/Разделы: Обучение грамоте.

Таырыбы/ Тема: Знакомство с буквой Тт.

Масаты/Цель: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить с буквой Тт и тем, что они обозначают звуки т и ть, учить детей различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, закреплять умение выделять ударный звук в словах, совершенствовать навык чтения, учить называть слова с заданными звуками; развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Сздік жмыс/Словарная работа: теплоход, турист, тюлень, каюта.

Мотивационно-побудительный Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. На русском, на казахском.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

И с нашими гостями поделитесь счастьем и добром. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Америку. Мы будем путешествовать на теплоходе. А что такое теплоход?

Организационно-поисковый

А как называют людей, которые путешествуют? Другими словами? Билеты у нас будут продаваться не за деньги, а за правильные ответы. Кто ответит правильно - получает билет на теплоход.

1. Из чего состоит наша устная речь?

2. Предложения из чего состоят?

3. А слова из чего можно составить?

4. Какие бывают звуки?

5. Какие звуки мы называем гласными?

6. А каким цветом на схеме слова обозначаются гласные звуки?

6. А какие ещё бывают звуки?

7. Какими бывают согласные звуки?

8. Какой фишкой обозначим согласные твёрдые звуки?

9. А согласные мягкие?

10. Какими ещё согласные бывают?

11. Как мы произносим согласный звонкий звук?

12. Как мы произносим согласный глухой звук?

13. Приведи примеры согласных звонких звуков и согласных глухих.

Все заняли свои каюты. А что такое каюта?

Разместились поудобнее, закрыли глазки.

Ветер по морю гуляет,

Теплоходик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо птенчика большого.

Ребята, откройте глазки, а что это за птица? (тукан).

А что вы знаете о туканах?

Туканы из семейства отряда дятлообразных. Длина 30-60 см. Клюв большой, зазубренный. В окраске преобладают чёрные тона с яркими участками жёлтого, зелёного, красного и других цветов. Туканы — оседлые птицы. Распространены они в тропических лесах Центральной и Южной Америки. Туканы — растительноядные птицы, питающиеся исключительно сочными плодами (например, бананами) и ягодами. Однако они могут есть также пауков и некоторых других беспозвоночных, изредка ящериц и даже мелких змей. Могут иногда и разбойничать — таскать из гнезд других птиц птенцов и яйца. В неволе они едят почти все, что им дают: мясо, хлеб, сыр, кашу, самые различные плоды, рыбу, яйца — все проглатывается с жадностью.

Тукан – это не только птица, но и это просто слово, которое состоит из звуков. Давайте мы с вами узнаем, какие звуки живут в слове «тукан». Начертим схему слова. Сколько звуков живёт в этом слове? Надо произнести слово так, чтобы услышать каждый звук. Произносим, выделяем каждый звук. В слове «тукан» сколько звуков? Обозначаем это в схеме. Какой первый звук? Произносим, выделяем первый звук. Дадим характеристику звуку «т». Какой это звук? Почему он согласный? Как мы его произносим: твёрдо или мягко? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой второй звук? Повторяем правило. Произносим слово, выделяем второй звук. Назовите второй звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук гласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой третий звук в слове «тукан»? Произносим слово, выделяем третий звук. Назовите третий звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук согласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой четвёртый звук в слове «тукан»? Какой это звук? Почему он гласный? Как произносим этот звук? Какой фишкой обозначим? Почему? Назовите пятый звук в слове «тукан». Какой это звук? Почему он согласный? Как произносим этот звук? Какой фишкой обозначим? Почему? Сколько слогов в слове «тукан»? Почему вы так решили? Делим при помощи ладошек. Поставим ударение. А что нам нужно сделать, чтобы поставить ударение? Назовите ударный звук. Назовите безударный звук. Молодцы.

Физкультминутка.

Тук-тук-тук, стучит тукан:

Дятел я, но южных стран.

Здесь деревья я лечу

И стучу, стучу, стучу.

Какой первый звук в слове «тукан»? Дайте характеристику этому звуку. А звуки мы можем увидеть? Что нам поможет? Какой буквой мы обозначим этот звук? На что похожа буква Т? Запишем нашу букву Тт.

Как вы думаете, буква т сколько звуков обозначает? Один мы с вами назвали, назовите второй. Какой можно сделать вывод?

Назовите слова, название которых начинается с согласного твёрдого звука т. А сейчас слова с согласным мягким звуком ть.

Какие слова нам встречались в путешествии с буквой т. А вот ещё для вас слова, только они рассыпались. Соберите слова и скажите, где спряталась буква т. Составьте предложения со своим словом. Молодцы. Мы совсем заигрались, нам пора возвращаться. Глазки закрываем.

1,2,3 - теплоход домой плыви.

Рефлексивно-корригирующий

Ребята, где мы сегодня были? Что нового вы узнали в путешествии? Что понравилось на занятии? Вы молодцы, хорошо поработали на занятии.

Ожидаемые результаты:

Знать: гласные и согласные звуки, согласные твёрдые и согласные мягкие звуки, согласные звонкие, согласные глухие, условное обозначение гласных и согласных звуков, как делятся слова на слоги, что такое ударение, звуки т и ть обозначаются буквой Тт.

Иметь: представление о том, как выполнять звуковой анализ слова, как делить слова на слоги, как ставить ударение.

Уметь: правильно определять гласные и согласные звуки и правильно их обозначать, делить слова на слоги, придумывать слова с заданным звуком, уметь ставить ударение, уметь писать буквы Тт.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой ф» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко» городского поселения Терек» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой О» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой О» Задачи: -Знакомство с буквой О; - учить составлять предложения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к»Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к» Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -познакомить детей с буквой К и тем, что она обозначает глухие звуки; -учить читать слоги.

НОД по обучению грамоте. Знакомство с буквой Б. Задачи: развивать зрительное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику,.

НОД по обучению грамоте. Знакомство со звуками [б] и [б’], буквой Б. Задачи: развивать зрительное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой А» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой А» Программное содержание: -познакомить с гласной буквой а А;.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Домашние животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Технологическая карта для подготовительной группы по обучению грамоте «Знакомство с буквой Тт»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста «Аист на крыше»
Хочу поделиться с вами интересным занятием с детьми по изготовлению аиста. В этой работе мы использовали: картон, краски, нитки, потолочную плитку. Для...
Консультация «Пластилин, как первая помощь при развитии мелкой моторики»
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими свойствами созна-ния, как: внимание, память, мышление, координация, наблюдательность, речь, воображение,...
Конспект занятия по теме: «Российский флаг»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением физического...