МААМ-картинки

Технологическая карта для проведения экспериментирования в подготовительной группе

Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения экспериментирования в подготовительной группе

Технологическая карта

Дата проведения :

Образовательная область: Позновательное развитие

Вид деятельности:Экспериментирование

Тема: «Эксперименты с мукой»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.

Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий.

Публикация «Технологическая карта для проведения экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы

Развивать   внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Зерновые культуры»

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. индигридиенты, зерновые культуры.

Демонстрационный материал: Картинки полей с зерновыми культурами. Выставка  мучных изделий Сахар, дрожжи. Пшеница,

Раздаточный материал: Плоская тарелка, ложка, мука, соль, сахар, дрожжи, кувшин с водой,салфетки, схемы -помощники.

Методы и приемы:

Словесные: беседы с детьми,  рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Наглядный материал для рассматривания Хлебные зерновые культуры (  зерна пшеницы, ячменя. риса, овса, кукурузы, ржи)картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Посмотрите что у меня есть (показываю детям кондитерское изделие) Кто хочет полакомиться такой ароматной булочкой?

Ответы детей.

Только проблема в том что булочка одна, а нас сколько? Давайте посчитаем?Ответы детей.

Ребята так как же нам быть? Что будем делать?

Ответы детей.

Отличная идея, а давайте мы сейчас превратимся в кондитеров и испечем столько булочек, сколько захотим.

2. Основная часть.

А что же нам понадобится для того чтобы испечь булочку, давайте подумаем.

Ответы детей.

Ингридиенты: мука, соль, вода, дрожжи.

– А для чего  нужна мука?

Ответы: -Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье

– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские,макаронные изделия.

Практическая часть

Как вы считаете, что необходимо делать, чтобы все получилось? Ответы детей.

Чтобы все получилось мы должны работать в команде и помогать друг другу.

Я предлагаю вам изучить свойства муки.

Из стакана высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)   –  Мука сыпучая.

Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.

Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.

А теперь, чтобы замесить тесто для булочки давайте воспользуемся схемой, так как читать мы пока не умеем. Посмотрите на схемы, все ли ингридиенты вам знакомы?Ответы детей. Сколько ложек муки изображено на схеме? Ответы: правильно 3, а как вы думаете 3 ложек муки достаточно, чтобы замесить тесто? Как вы думаете пекарь замешивает тесто на одну булочку? Или сразу выпекает много? А почему много? Ответы детей: правильно, этого мало, поэтому давайте мы с вами будем замешивать тесто в одной большой емкости, а почему это вы мне скажите потом. Выпекает много булочек, потому что одну булочку в духовку не отправишь

Таким образом, замешивают тесто для выпечки, используя схемы подсказки. Воспитатель помогает тем, у кого возникли трудности.

Работа по схеме: Ну что ребята, кто мне скажет почему тесто нужно было замешивать в большой емкости? Правильно, потому что его нужно было хорошо вымесить, чтобы оно поддавалось раскатыванию и лепке.

Ребята, вы не устали?

Физкультминутка.  Дидактическое упражнение с мячом.

(Вос-ль, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т. д.)

Откуда хлеб пришел? – из магазина.

А как в магазин попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – хлеборобы.

Ну а теперь, когда тесто замешено, что нам нужно сделать? Ответы детей

Правильно придать форму, выложить на противень и отправить в духовку для выпекания. Но в группе нет, духового шкафа, что делать?

Ответы детей. Чтобы обратиться к нашим поворам, что мы должны помнить,когда просим человека о чем-то. Ответы детей.

Правильно, волшебные слова.

Ну тогда давайте выкладывать наши волшебные булочки. А теперь отправимся на кухню. Вспомните, правила поведения, когда спускаетесь по лестнице. Ответы детей. Ну, кажется все готово, Посмотрите какие аппетитные булочки у нас вышли. Давайте посыпелем сахаром. И тогда у нас получится крендель сахарный, точь в точь как пекут наши повора для нас. Дети с воспитателем идут на кухню.

Рефлексия.

Ребята, кем вы сегодня были?

Кондитерами? Вам понравилось? Что вы приготовили сегодня? Какие ингридиенты вам понадобились?

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта для проведения экспериментирования в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 18:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД