Лучший педагог года

Технологическая карта для старшей группы по ФЭМП «Сундук с сокровищами»

Шулбаева
Технологическая карта для старшей группы по ФЭМП «Сундук с сокровищами»

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Сундук с сокровищами»

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия: закрепление знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.

Задачи:

Обучающие: Уметь различать фигуры по форме, цвету, размеру, обобщать знания детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Учить сравнивать количество предметов.

Публикация «Технологическая карта для старшей группы по ФЭМП „Сундук с сокровищами“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам; развивать познавательный интерес, мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, следовать социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения

Словарная работа: (закрепление терминов) : одинаковые, разные, а также названия форм, размера, цвета, толщины.

Планируемые результаты занятия: закрепит знания детей о геометрических фигурах. Уметь работать с блоками Дьенеша.

Материалы и оборудование: карта, ключи, карточки, круги бумажные, карточки-символы, блоки Дьенеша, сундук.

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия - Ребята, сегодня у нас с вами удивительное задание –мы будем помогать самому знаменитому Капитану Флину в поисках сокровищ.

Поможем ему?

- По секрету вам скажу, будет очень интересно. Мотивационно- побудительный. Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы. Дети настроены на общение.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме -С добычею богатою

Плывет пират на корабле.

Деньги, драгоценности

Он прячет в. .(Сундук)

- Из письма капитана мы выяснили, что сундук с сокровищами, украли пираты. Чтобы его найти, нам нужно выполнить несколько заданий, добыть ключи от сундука и найти сам сундук. Загадывание загадки. Отгадывают загадку У детей появляется заинтересованность;

Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о знаках на карте, символах, геометрических фигурах. -Ребята без чего мы не сможем отправиться в путь?

(Карта)

-Как мы узнаем в каком направлении нам идти?

-Правильно, это карта, капитан дал нам карту как найти сундук, давайте же посмотрим на нее.

- Сокровища искать сегодня будем

И, конечно, раздобудем.

Только надо обязательно

Все задания выполнять внимательно. Игровой момент Отвечают на вопросы Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы -Ребята, чтобы нам с вами найти все ключи от сундука с сокровищами, нам нужно выполнить задания указанные на карте.

-Итак первое задание:

Работа с блоками Дьенеша «Разложи блоки в обручи».

На полу два разноцветных обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Воспитатель предлагает, мальчикам – собрать блоки синего цвета и поместить в синий обруч. А девочкам – собрать блоки круглой формы и поместить в обруч красного цвета.

- А куда же мы поместим остальные блоки?

- А почему?

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и получаете первый ключ от сундука.

Второе задание:

«Угадай фигуру»

-Ребята сейчас я раздам вам карточки, вам нужно добавить на карточки недостающие элементы.

-Внимательно посмотрите на карточки, в каждой строке не хватает по одному элементу, добавьте недостающие блоки.

-Молодцы, все справились с заданием.

-Вы получаете второй ключ.

Третье задание:

«Найди ключ»

-Ребята перед вами 8 бумажных кругов с изображением разных фигур, под одним из кругов спрятан последний ключ, вам нужно узнать под каким.

Задавайте мне вопросы (цвет, форма, толщину).

_Молодцы, вы заработали третий ключ.

-смотрите дети, на карте крестиком отмечено место, где спрятан сундук, давайте вместе найдем его.

Организационно-поисковый

Дети стоят по кругу в середине круга два обруча.

Дети располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все круглые формы, остальные блоки дети выкладывают в общую часть двух обручей.

- Между двумя обручами.

- Потому что они не синего цвета и не круглые.

Дети садяться за столы, выполняют задания с карточками.

Дети задают вопросы:

-«Ключ под синим блоком?» - «Нет», «Под красным?» - «Нет». Ребенок делает вывод, что ключ под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину.

Дети рассматривают карту, стараются ориентироваться по местности и ищут сундук. Развитие логического мышления

Закрепление умения сравнивать группы предметов.

Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развитие мышления.

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки -Урааааа, вы такие молодцы, вместе справились со всеми заданиями и нашли сундук.

-Где мы сегодня побывали?

Какие задания вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Педагог обратил внимание, что у Карима Юнусова не получилось выполнить второе задание «Угадать фигуру», после того как все дети были свободны, педагог сделал это задание с Каримом еще раз, и объяснил как правильно добавлять недостающие блоки.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства. Выражают

эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта для старшей группы по ФЭМП «Сундук с сокровищами»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 08:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД