Лучший педагог года

Технологическая карта досугового мероприятия «Поможем медвежонку» по образовательной области «Познавательное развитие»

Елена Чекушкина
Технологическая карта досугового мероприятия «Поможем медвежонку» по образовательной области «Познавательное развитие»

Технологическая карта досугового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие»

1. Группа- первая младшая

2. Образовательная область - познавательное развития

3. Тема - «Поможем медвежонку».

4. Форма проведения – групповая.

5 Цель : способствовать развитию познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности.

6. Задачи:

1)Воспитательные.

Публикация «Технологическая карта досугового мероприятия „Поможем медвежонку“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию у детей:

- доброжелательного отношения друг к другу;

- желанию помогать окружающим.

2)Развивающие.

Способствовать развитию :

- речевого дыхания, мелкой моторики рук.

- общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

3) Образовательные.

Способствовать:

- обогащению словаря детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький;

- умению различать грустное и веселое настроение;

- овладению знаний о геометрических фигурах - круг и квадрат, названия цветов, понятия «один – много».

6. Оборудование: игрушки: мишка и зайка; картинки- модели смайликов (грустное, веселое); домики из картона; раздаточный материал - геометрические фигуры (круги квадраты); карандаши по количеству детей; магнитофон; флешка.

7. Литература и источники.

1. И. А. Помораева «Формирование элементарных представлений».

2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

3.https://nezabudka12.ucoz.ru/blog/konspekt_nod_po_poznavatelno_rechevomu_razvitiju_v_1_mladshej_gruppe_pomozhem_medvezhonku/2014-03-12-135

Этапы

Методы и приёмы Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Личностные результаты

1. Органи

зацион-

ная часть.

Словесный

практический,

выполнение упражнений по образцу. Воспитатель: Ребята, сделаем большой круг,

Много лучиков вокруг.

Это солнышко проснулось,

И нам с вами улыбнулось.

-Давайте улыбнмся солнышку и друг другу.

-С добрым утром глазки, вы проснулись? (потираем глазки)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (потираем ушки)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем ножками)

- С добрым утром Солнце!

Мы проснулись!

- Ребята, мы с вами проснулись, но кое кто еще спит и никак не может проснуться, давайте с помощью загадки узнаем кто же таким соней может быть.

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это?

- Правильно, хотите познакомиться с ним?

Дети с воспитателем в кругу выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

- Медведь.

- Да!

Активные, эмоционально-отзыв

чивые.

2. Ввод-

ная часть. Словесный

вопросо-ответная беседа. - Здравствуй, Мишка, проходи!

- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).

- Как рычит взрослый медведь р-р-р-р-р

- А как маленький рь-рь-рь-рь

- Ребята, пока Мишка к нам шел от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: "фу-у-у-у-у"). Деятельность детей (трогают, рычат).

Выполняют дыхательные упражнения Эмоциональная отзывчивость на состояние героев из сказок; доброжелательное отношение; активные в общении.

3. Основ

ная часть. Словесный

наглядный

практический, игровой. - Молодцы!

- Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение?

- Почему он грустный?

- А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

- Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.

Звучит фонограмма.

Отправляемся в лес.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

-Ребята смотрите домики

- А как вы думаете кто в них живет?

-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры

- Какие геометрические фигуры живут в этих домиках?

- Молодцы!

Звучит фонограмма.

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся не упал.

- Еще домик, а рядом речка, кто в нем живет?

- Как зайке перебраться через речку.

- Конечно, нужно построить мостик!

Давайте для него построим мостик.

- Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями).

- Какие они?

-И кладите друг за другом. Вот и получился мостик!

- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик. Рассматривают картинку - модель грустного настроения.

Ответы детей

– Грустное.

-Хочет гулять.

-Хочет спать.

-Хочет кушать.

Выполняют упражнения в соответствие со словами текста.

Ответы детей.

-Лягушка-квакушка.

-Зайка.

-Лисичка.

Ответы детей.

-Круг.

-Квадрат.

-Зайка.

-На кораблике.

-Рыбку позвать на помощь.

-Мостик построить.

Деятельность детей.

-Ребристые,

-Гладкие. Любознате-

льные, активные.

Проявление самостояте-

льности, уверенности в себе.

4. Итог. Выполне-

ние упражне-

ний,словесный репродук-тивный,

поощрения - Ой, ребята в лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Мишка радуется зайке!

- Давайте сфотографируем мишку.

-Показывается модель радостного настроения.

- Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?

А сейчас какое?

Покажите!

-Почему у него такое настроение?

- Молодцы! Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (предлагаю поселить их в заранее сконструированный домик) Выполняют пальчиковую гимнастику.

-Грустное.

-Весёлое.

Деятельность детей.

-Мы помогли его другу к нам попасть в гости.

-Мы сделали мостик.

Осваивание способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Технологическая карта досугового мероприятия по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

1. Группа – первая младшая

2. Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

3. Тема - «Бабочки».

4. Форма проведения – групповая.

5. Цель: способствовать формированию представления о бабочках, вызвать интерес к ним.

5. Задачи:

1. Воспитательные.

Способствовать:

- формированию бережного отношения к бабочкам;

- умению любоваться и видеть красоту природы.

2. Развивающие.

Способствовать развитию мышления, воображения, помогать увидеть создаваемый образ.

3. Образовательные.

Способствовать:

- овладению знания синего, красного, жёлтого, зелёного цвета;

- формированию умению бережно относиться к материалам и правильно их использовать;

- расширению словарного запаса детей.

6. Оборудование: ноутбук, видеоролик о бабочке, большой лист бумаги (тонированный ватман, закрепленный на столе, с аппликацией цветков разного цвета, понжики, печатки из моркови, картофеля, краска синяя, жёлтая, красная, фломастеры, запись песни о бабочках на диске, бабочка -сюрприз с бабочками из цветной бумаги.

7. Литература и источники.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

3. Г. И. Винникова «Социальное развитие, окружающий мир».

4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2012/11/14/nod-babochki

Этапы

Методы и приёмы Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Личностные результаты

1. Органи

зационная часть.

Словесные

Беседа.

Дети с воспитателем подходят к окну и наблюдают за изменениями в природе

Воспитатель: С каждым днём на улице всё теплее и теплее. Проснулись деревья, цветы, травка. Посмотрите, как зазеленела травка и у нас на участке. А на деревьях уже много листочков. Ещё немного – и в лесах начнут созревать ягодки, и самая любимая ягода детей — земляничка. Но земляничка нравиться не только ребяткам.

Воспитатель:А кто еще любит так же, как и вы земляничку, угадайте.

- Не птичка, а с крыльями,

Над цветами летает,

Нектар собирает.

- Правильно, ребятки.

- А вы видели бабочек?

- Давайте посмотрим фильм о бабочках

Дети размещаются в группе свободно, подходят к воспитателю.

Дети:

-Бабочка.

-Да.

Эмоциона-

льно-отзыв

чивые.

2. Вводная часть.

Словесныенаглядные,

Рассказ,

загадыва

ние загадки,

показ.

Игровой, практиче-

ский,

выполне-

ние зада-

ния по образцу. Просмотр

видеоролика и комментированный рассказ воспитателя по сюжету.

Воспитатель: Ах, какая красивая бабочка! Она собирает нектар с цветка. Прилетели её подруги бабочки-красавицы.

- Посмотрите: у бабочки есть брюшко, головка, ножки, усики, красивые крылышки.

- А эта бабочка устала, спряталась под листик и спит.

-Она сложила свои крылышки и стала похожа на листик.

- А у этой бабочки крылышки сломались. Ах, как жалко бабочку! Бабочек надо беречь, любоваться ими, не надо их ловить и ломать им крылышки.

- Вам понравились бабочки?

-Давайте мы c вами тоже превратимся в бабочек и поиграем.

-Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

- Бабочки полетели, полетели и на полянку прилетели.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором разложены листы ватманы.

- Посмотрите, ребятки, какая замечательная зелёная полянка. На ней распустились красивые цветы. Давайте назовем, какого они цвета? Дети садятся на стульчики, просматривают видеоролик.

Дети встают и имитируют движения бабочки.

Протирают глаза.

Тянут руки вперёд и вверх.

Умываются.

Кружатся на месте.

Наклоняются и приседают.

Машут руками, как крыльями.

Дети называют цвета.

Активные, эмоциона-

льно-отзыв

чивые.

Доброжела-

тельное отношение; активные в общении.

Проявление самостояте-

льности, уверенности в себе.

3. Основная часть

Воспитатель: А мне кажется, чего-то на нашей полянке не хватает!

-Как вы думаете?

- А давайте мы нарисуем.

-Хотите, мы с вами порисуем понжиками и печатками.

-Нам понадобится краска разного цвета.

Воспитатель показывает приёмы рисования понжиками и печатками, обращая внимание на то, как правильно обмакивать их в краску и наносить отпечатки на бумагу.

-Воспитатель в конце деятельности предлагает детям убрать принадлежности на место и собирает вокруг стола.

- Не хватает бабочек.

-Да!

Дети по желанию выбирают способы рисования и краску.

Дети располагаются свободно вокруг стола и рисуют.

Убирают принадлежности для рисования на подносы.

Выполнение элементар-

ного правильного поведения;

доброжелательное отношение к сверстни-

кам.

4. Итог -Какие вы молодцы! Какие красивые и радостные бабочки у вас получились.

Как им нравится летать на нашей полянке!

- Вам нравятся бабочки?

- А давайте возьмем наших бабочек и потанцуем с ними?

Воспитатель включает музыку и танцует вместе с детьми

-Да.

Дети берут свои рисунки и танцуют с ними Выполнение элементарного правильного поведения;

доброжелате-льное отношение к сверстникам.

Технологическая карта досугового мероприятия по образовательной деятельности «физическое развитие»

1. Группа – первая младшая

2. Образовательная область - «Физическое развитие»

3. Тема – «Перелетные птицы»

4. Форма проведения – групповая.

5. Цель: укрепить здоровье,развитие двигательных умений и навыков

6. Задачи:

1. Воспитательные.

1. Приучает детей согласовывать движения с движениями других детей.

2. Воспитание смелости.

2. Развивающие.

1. Развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость)

3. Образовательные.

1. Формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

2. Упражнять в ходьбе и беге, ходьбе на носках, пятках.

6. Оборудование: музыкальный центр, запись голосов птиц, скамейка гимнастическая.

7. Литература и источники.

1. Вахрушева Л. Н. «Познавательные сказки по валеологии детей» Методическое пособие сост. Л. Н. Вахрушева. М. : ТЦ Сфера, 2011.;

2. Картушина М. Ю., М: Сфера. «Физкультурные занятия в детском саду», 2005.;

3. Подольская Е. И. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей. Изд. : Учитель, Волгоград, 2009.;

Этапы

Методы и приёмы Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Личностные результаты

1. Организационный

3-4минуты.

Словесные Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать.

Дети: под музыку входят в физкультурный зал, здороваются, погружаются в тему недели. Умение слушать, участвовать в совместной деятельности;

2. Вводная часть Словесные

,прямое воздействие Под музыку птиц, шум леса.

Воспитатель Двигательное упражнение «В лесу».

Мы гуляем по тропинкам, мы гуляем по дорожкам.

По дорожке шли, и все лужи обошли. Через лес ведет тропинка.

Побежали, побежали, только ножки замелькали.

Бежим на полянку. Прибежали, стаем в круг.

Дети: идут обычным шагом.

Ходьба на носочках.

Ходьба широким шагом.

может контролировать свои движения и управлять ими;

развита координация;

3. Основная часть -игра Словесные, прямое воздействие Воспитатель: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? Назовите перелетных птиц (ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка).

Комплекс ОРУ «Разбудило солнышко всех в лесу» (показывает упражнения).

1.«Грач смотрит по сторонам». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуть голову вправо, отводя локти назад; 2- и. п. ; 3-4-то же влево. Повторить 6-8 раз.

2.«Кукушка расправляет крылья». И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-поднять прямые руки через стороны

вверх; 2-и. п. Повторить8раз

3.«Аист готовится взлететь». И. п. : стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч. 1- поднять локти вверх; 2- И. п. Повторить8 раз.

4.«Скворец пьет водичку». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п. Повторить 8 раз.

5.«Ласточка прячется в гнездо». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову; 2- и. п. Повторить 8 раз.

6.«Жаворонок прыгает». И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе. Высокие прыжки на двух ногах. Дети: встают в круг, отвечают на вопросы.

Дети: выполняют ОРУ Развита память, внимание.

Владеет основными движениями;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

3. Заключительный Словесные Воспитатель: А теперь птичкам пора отдохнуть, летим на зеленый луг. Дети: ложатся на ковер. Может контролировать свои движения и управлять ими;

умение слушать, участвовать в совместной деятельности, умение слушать, участвовать в совместной деятельности;

обладает развитым воображением

Публикации по теме:

Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников в образовательной деятельности Цель: развивать у детей чувство сопричастности.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» № п/п Месяц дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 21.09.2018 Тема №1 Дары осени О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Конспект мероприятия «Ознакомление с трудом взрослых» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» с использованием мультимедийной презентации с детьми второго.

«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа. Тема: «Что мы знаем о гербах?» Интеграция.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Тема ОС: «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Форма проведения: учебно-игровая образовательная ситуация Цель: актуализировать.

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта досугового мероприятия «Поможем медвежонку» по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 19:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД