Лучший педагог года

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в лес» в первой младшей группе (декабрь)

Сипачева Анна
Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в лес» в первой младшей группе (декабрь)

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в лес»

Сипачева Анна Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Возрастная группа : первая младшая группа

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствование всех компонентов устной речи; использование художественного слова;

Публикация «Технологическая карта интегрированной НОД „Путешествие в лес“ в первой младшей группе (декабрь)» размещена в разделах

Познавательное развитие: закрепление знаний о диких животных;

Художественно - эстетическое развитие; использование музыкального сопровождения.

Физическое развитие: использование физкультминутки и элементов основных движений.

Социально- коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: интегративная деятельность;

Цель: Уточнить и расширить познания детей о диких животных и растениях леса.

Задачи

Образовательные: Продолжать пополнять знания детей о диких животных, их условиях жизни и питании.

Воспитательные: Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.

Развивающие: Развивать активную речь, воображение, мышление, память.

Приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово, указания пояснения

Наглядные: картинки, слайды

Практические: выполнение заданий, действия детей

Игровые: дидактические игры.

Планируемый результат: закрепить с детьми первичные представления о жизни диких животных и растениях леса, умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Подготовительная работа: Загадывание загадок; чтение потешек, художественных произведений о животных леса; рассматривание альбома: «Дикие животные»; подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит…»; дидактические игры: «Чей малыш?», «Мамы и детки», «Расти малыш», «Дикие животные».

Индивидуальная работа: Учить узнавать и показывать животных.

Оборудование: ноутбук,телевизор, корзина с яблоками, фигурки животных, иллюстрации с дикими животными, орешки, малина, морковка, аудиозаписи с голосами птиц и звуками леса, искусственные елочки.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети сидят на стульчиках.

Дети здороваются с гостями 0,5 мин.

2. Проблемная ситуация Гости по дороге к нам увидели зайца, летящего на шаре. Зайчик гулял с шариком, поднялся ветер, зайка на шарике улетел от своего дома, а дорогу назад найти не может. Где живет зайка.

Хотите помочь зайке проводить его домой, в лес

Какое сейчас время года? Почему вы решили, что сейчас зима? На улице холодно, выпало много снега.

Да на улице холодно, выпало много снега. Но прежде чем мы отправимся в лес нам надо потеплее одеться.

Игра «Оденься сам»

Чтобы ручки не замерзли

Надо варежки надеть

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть

Ответы детей. (В лесу)

Да.

(Зима)

Выполняют движения соответственно словам текста 1,5 мин

3. Основная часть

А теперь в путь

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повё з:

«Чух-чух, чу-чу-чу

Я на поезде лечу

Еду в лес, волшебный лес

Полный сказок и чудес!»

(Поезд едет вокруг «лес» по периметру группы).

– Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите вокруг, как много здесь растёт деревьев и кустарников! Ребята, какие они?

Дети: Высокие, большие.

(Воспитатель просит детей показать, какие вокруг деревья).

(Прослушивание аудиозаписи шума леса).

(Прослушивание голосов птиц).

Кто стучал по дереву (дятел)

Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.

(Дети встают за воспитателем паровозиком).

(Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны, показывая высоту и – Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях.

Слушают аудиозапись, выполняя постукивание пальчиками по стулу, имитируя дятла

6 мин.

Притаились под кустом

Дикие зверюшки.

Подойдём мы к ним потише

И рассмотрим их поближе.

Ой, посмотрите, кто это там на ветке. (Белочка)

Какая она? (Ответы детей)

Чем мы белочку угости (орешками, грибами)

- Что это за следы большие? Кто мог их оставить? А, может это медведь проснулся от голода. Пойдёмте, посмотрим. Пока идём по следу давайте расскажем про медведя (читаем стихотворение с показом) :

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поёт.

Одна шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ. Вот он и мишка за сугробом спрятался, какой он?

Ответы детей

Дети из корзинки берут орешки и угощают белочку.

Дети выполняют физминутку

Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!

Зимой медведи должны спать в берлоге. Давайте мы угостим его ягодой и медведь пойдет спать.

Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались? Да это зайка. Вот мы и нашли дом зайца.

Воспитатель: (показывая заячьи уши, спрашивает) Что это у зайчика?

Дети: Уши.

– Какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: (шевеля заячьим хвостом, спрашивает) А это что у зайчика?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: – Какой хвостик у зайчика?

Дети: Маленький.

Воспитатель: – А давайте вместе с зайкой поиграем

(Воспитатель проводит физкультминутку в игровой форме).

Игра «Зайка серенький сидит».

Стой, стой, зайка, дети тебе гостинцев принесли. Ребята, что мы дадим зайцу? Правильно, морковку.

Какой весёлый зайчик! Но зайке пора бежать.

Посмотрите, наша корзина пуста, значит, нам пора возвращаться в детский сад.

Собирают шишки и складывают в корзинку.

( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

(Дети находят зайку под кустом).

(Дети могут использовать слова или жесты).

Выполняют физминутку

4.

Заключительная часть.

Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были, кому помогали? Вам понравилось путешествие в лес? Скажите, кого мы там встретили. Кто вам больше всего понравился из животных?

Высказывают свои эмоции, отвечают на вопросы воспитателя 1,5мин

5. Рефлексия Ребята, а животные тоже приготовили для вас вкусные подарки и решили вас угостить (в корзине яблоки).

Лакомятся угощением. 0,5мин

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия в младшей группе «Веселый поезд» Технологическая карта занятия в младшей группе тема: «Веселый поезд» Цель: Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. Задачи:.

Конспект организации интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Рукавичка» в первой младшей группе Организация НОД с использованием развивающих методик Конспект организации интегрированной образовательной деятельности в 1 младшей группе.

Технологическая карта Интегрированной НОД «Мой весёлый мяч» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Интегрированной НОД на тему: «Мой весёлый мяч» Воспитатель: Нефедова Ильмира Александровна Стаж работы: 10 лет КК:.

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в Подводное царство» для детей с ЗПР старшего возраста Тема:«Путешествие в Подводное царство» Возрастная группа:группа компенсирующей направленности детей с ЗПР старшего возраста. Форма совместной.

Технологическая карта НОД «Наш друг светофор» в младшей группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВОСПИТАТЕЛЬ: НИКОНОВА С. М. Тема: «Наш друг светофор». Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Байкаловский детский сад № 1 «Теремок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Технологическая карта НООД «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной к школе группе Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в прошлое счетных устройств" подготовительная к школе группа.

Технологическая карта ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знания» Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. 1. Обучающая: - Совершенствовать навыки составления и чтения слов; - Совершенствовать навыки.

Технологическая карта занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе Технологическая карта занятия ФИО участника: Львова Ирина Карловна, Кульгаева Ольга Сергеевна Образовательная область «Познавательное.

Технологическая карта праздничного досуга «Здравствуй, Ёжик, наш дружок» в первой младшей группе ГБДОУ № 54 Технологическая карта праздничного досуга с детьми первой младшей группы Здравствуй, Ёжик, наш дружок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в лес» в первой младшей группе (декабрь)
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 15:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД