Лучший педагог года

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Марина Пантелеева
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского»

старший дошкольный возраст

Цель:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать знания детьми сказок К. И. Чуковского.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3. Расширять и обогащать представления детей об окружающем мире с помощью художественной литературы;

4. Развивать творческие способности, память, речь, внимание.

5. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию художественных произведений.

Познавательно-исследовательская

ОД «Откуда пришла книга?»

Публикация «Технологическая карта интегрированного образовательного процесса „Сказочный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах

Экспериментирование «Мыло и его свойства»

Экскурсия в библиотеку «Где живут книги?»

Виртуальная экскурсия в дом-музей К. Чуковского

Коллекционирование «Помощники Мойдодыра»

Решение проблемных ситуаций с помощью слов: «А что произойдет, если?». Если Бармалей со временем опять станет кровожадным? Например, нужно придумать предмет, который будет возвещать о приближении злодея, но при этом устройство не будет будить жителей Африки ночью. «Как помочь Мухе-Цокотухе, не убивая паука?»

Исследовательский центр.

Обогащать сенсорный опыт детей через Ящик ощущений «Какое полотенце»

Обеспечить необходимое оборудование для экспериментирования с мылом.

Анкетирование родителей на тему «Как часто вы читаете сказки?»

Экскурсия с детьми в библиотеку.

Привлечь родителей к созданию коллекции.

Коммуникативная

Беседа «Кто такой Корней Чуковский?»

Рассуждения детей на тему «Что произойдет, если солнце исчезнет?»

Ситуативный разговор «Почему полотенце стало грязным?»

Центр книги и речевого развития пополнить книгами К. Чуковского, внести портрет.

Привлечь родителей к участию в организации выставки книг

Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок

Выставка книг К. Чуковского

Игровая Д/и «Из чего сделана посуда?»

Д/и «Какая бывает посуда?» классификация посуды: столовая, кухонная, чайная.

Д/и «Посчитай животных»

Разгадывание кроссвордов, ребусов.

Игра «Хорошо-плохо». В Африке жарко (+, можно устать от солнца (-) Можно съесть много мороженого (+, от него заболит горло (-, пока лечишь горло, можно придумать рецепт не очень холодного молочного коктейля (+). Исследовательский центр.

Создать условия для развития познавательной деятельности. Внести посуду изготовленную из разного материала.

Изобразительная

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского.

Центр книги и речевого развития.

Создать условия для систематизации знаний сказок через рассматривание иллюстраций

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа «Добро и зло в сказках К. Чуковского»

Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского.

Центр книги и речевого развития.

Внести книги сказок К. Чуковского:

"Муха- Цокотуха",

"Тараканище","Краденое солнце",

"Телефон","Мойдодыр",

"Федорино горе",

"Айболит","Бармалей" для рассматривания книг и систематизации знаний детьми сказок и развития интереса к книге, творчеству писателя.

Раздача буклетов для родителей «Чаще читайте детям»

Домашнее чтение родителями детям сказок К. Чуковского

заучивание с детьми отрывков из сказок К. Чуковского.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение – слушание произведений К. Чуковского: "Муха-Цокотуха","Тараканище","Краденое солнце","Телефон","Мойдодыр","Федорино горе","Айболит","Бармалей".

Игровая

Речевая игра «Назови ласково», «Назови детенышей», «Кто пришел к Мухе-Цокотухе в гости?»

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Интервьюирование детей педагогом: «Какие сказки К. Чуковского вы знаете? Ваш любимый герой? Почему именно этот герой вам нравится? Хотели бы вы еще послушать сказки Корнея Чуковского?»

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника доктора Айболита», «Встречаем гостей»

Беседа по безопасности: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Как не потеряться». Центр «Играй-ка»

Создать условия для развития коммуникативной и игровой деятельности через наполнение игрового центра атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Интервьюирование детей соседней группы.

Центр «Безопасности»

Внести сюжетные картинки по правилам безопасного поведения на улице и дороге для рассматривания и обсуждения сюжетов. Формирования представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Интервьюирование детьми родителей «Какие сказки К. Чуковского вы знаете? Ваш любимый герой? Почему именно этот герой вам нравится?»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игра «Я начну, ты продолжай» по сказкам К. Чуковского

Музыкальная

Песня – инсценировка: «Путаница», муз. и сл. З. Я. Роот.

Игровая

Показ театра теней «Муха - Цокотуха»

Музыкально --театральный центр.

Пополнить атрибутами по сказкам К. Чуковского для раскрытия творческого потенциала детей

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах «Помоем кукольную посуду», «Наши куклы - чистюли», «В Зоопарке - чистота»

Ремонт книг «Книжкина больница» Создать условия для развития трудовой деятельности детей через внесение тазов для мытья игрушек, тряпочек, фартуков, нарукавников. Поддерживать детей в стремлении самостоятельно наводить порядок в группе.

Рекомендации по воспитанию трудолюбия детей в семье.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Пальчиковые игры «Насекомые», «Помоем посуду», «Зоопарк»

физкультминутки

Утренняя гимнастика со сказочным героем «Научим Бармалея делать зарядку»

Пантомима «Угадай, кто я»

Игровое упражнение «Превращалочка» (изобразить животное, насекомое в движении)

Центр Спорта и Здоровья.

Внести: Карточки –схемы с изображением общеразвивающих упражнений «Зарядка Айболита» для развития двигательной активности и физических качеств.

Игровая

Подвижные игры «Бармалей и дети», «Комары и лягушка»

Коммуникативная

Беседа с детьми: «Почему люди болеют?», «Чистота, витамины и здоровье».

Речевая ситуация

«Зачем мыть руки перед едой?»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная

Слушание аудио-сказок К. Чуковского с музыкальным сопровождением, слушание «Звуков природы»

Слушание К. Сен-Санса «Карнавал животных»

Пение «Разговор», муз. и сл. О. Дружининой

«Хомячок». муз. А. Абеляна. «Рыбка», муз. М. Красева

Песенное творчество «Придумай и спой песню комарика» и т. п.

Музыкально-ритмические движения.

«Прямой галоп» под музыку «Всадники»В. Витлина, «К нам гости пришли», муз Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, «Полька», муз. Ю. Слонова

Танцевально-игровое творчество «Волк и зайчата», муз. Т. Шутенко, сл. О. Марунич

Муз. дид. игра «Узнай песню по ритму»

• Музыкально --театральный центр.

Пополнить центр звучащими книгами по сказкам К. Чуковского для слушания отрывков из произведений.

Озвучивание детьми сказок с помощью музыкальных инструментов.

Изобразительная

Лепка «Животные Африки»

Декоративное рисование «Посуда для Федоры»

Аппликация «Закладка для книги»

Творческая мастерская

Оформление книжек-малышек, создание иллюстраций «Мы - художники-иллюстраторы» Привлечь к совместной с детьми работе по иллюстрированию сказок К. Чуковского для создания книги сказок в картинках.

Конструктивно-модельная деятельность

Оригами «Животные Африки»

[/b]

Создание книжек-малышек Обеспечить детей материалом для развития конструктивных способностей.

Игровая деятельность

Инсценировка отрывков из сказки «Муха-цокотуха»

Режиссерская игра «Федорино горе»

Театрализованная игра по сказке «Телефон»

Игра «Раньше – позже», использование вопросов, стимулирующих творчество и интеллект. Чем бы помогли героям Ковер-Самолет и Шапка-Невидимка? Какой стала бы Федора, если бы нашла волшебную палочку?

Музыкально --театральный центр.

Пополнить атрибутами по сказкам К. Чуковского, разными видами театра для развития творческих способностей детей.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Пересказ сказки «Айболит»

"Конкурс чтецов"(отрывки из сказок)

Итоговое мероприятие (образовательный продукт): Создание книги «Сказки Корнея Чуковского в картинках». Презентация книги для детей средней группы участниками Конкурса чтецов.

Публикации по теме:

Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича ЧуковскогоИгротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского Игротека «Сказки дедушки Корнея»[/b] для детей 4 – 5 лет (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского). Сценарий подготовила Рожкова Любовь.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея». Светлана Бурмистрова. Конспект интегрированного.

Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка» г. Дигора РСО-Алания. Конспект НОД для старшей.

Краткосрочный проект «Волшебный мир Корнея Чуковского» Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" Автор проекта: Могильникова М. Л. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели). Название проекта:.

Технологическая карта интегрированного занятия по рисованию и экспериментальной деятельности «Волшебные узоры» йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы ортатоп шін.

Технологическая карта образовательного квеста «В страну сказок» Название: «В страну сказок». Автор: Мазина Ольга Александровна Возрастная группа: 5-6 лет. Цель: Закрепление знаний о русских сказках. Задачи:.

Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в мир ткани» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Воспитатель:.

Технологическая карта занятия  «Как прекрасен этот мир. Планета Земля» Технологическая карта занятия – «открытие» новых знаний Ф. И. О. Салиндер Алма Ивановна Группа № 4 Тема занятия «Как прекрасен этот мир».

Технологическая карта НОД «Сказочный образ Бабы Яги в произведениях великих художников и композиторов» Технологическая карта НОД ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №20 «Родничок».

Занятие образовательного клуба «Оптимизация образовательного процесса по речевому развитию»Занятие образовательного клуба «Оптимизация образовательного процесса по речевому развитию» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей с небольшим стажем работы в дошкольной образовательной организациипо амплификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 09:32
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД