Получи документы

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Живая шляпа»

Кириллова Юлия Александровна
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Живая шляпа»

Технологическая карта

ФИО участника: Сакова Юлия Александровна

Образовательная область: речевое развитие (приоритетная область); интеграция : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема занятия : ознакомление с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Возрастная группа : старшая группа.

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте „Живая шляпа“» размещена в разделах

Цель занятия : формирование познавательного интереса к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа», развитие способности активно воспринимать произведение и вслушиваться в художественную речь.

Задачи занятия :

Образовательные:

- продолжать знакомить с творчеством писателя Н. Носова, формировать умение высказывать свою точку зрения;

-закреплять умение воспроизводить литературный авторский текст;

- содействовать развитию умения определять жанр произведения.

Развивающие :

- развивать произвольное внимание, слуховую память;

Воспитательные:

- воспитывать чуткость к художественному слову, потребность общения с книгой.

Дополнительные задачи:

обучающая: закреплять умение воспроизводить литературный авторский рассказа «Живая шляпа» через дидактическую игру «Закончи предложение».

игровая: показать Незнайке, что мы прилежные и внимательные слушатели.

Словарная работа:

Обогащение словаря: комод, кочерга.

Активизация словаря: клюшка, фыркать.

Планируемые результаты занятия : стойкий познавательный интерес к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Подготовительная работа: рассматривание портрета Н. Носова, беседа о творчестве писателя Н. Носова, проведение дидактических игр: «Узнай рассказ Н. Н. Носова по предмету», «Назови жанры произведений».

Материалы и оборудование: книга «Живая шляпа», ИКТ (дидактическая игра «Закончи предложение»).

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия Воспитатель приветствует детей, они рассаживаются по местам. «Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень – всем привет и добрый день. Садимся как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на колени.»

Сюрпризный момент

Художественное слово

Вопросы к детям

Использование ИКТ

Рассматривание книги

Рассматривание книги

Чтение художественной литературы

Вопросы к детям

Выражение своего мнения

Рассматривание иллюстраций книги

Повторное чтение по желанию

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дидактическая игра «Закончи предложение»

шторка

перемещение

анимация

запись звука

Живая шляпа, Н. Н. Носов

Выполняют движения по показу воспитателя

Приветствуют друг друга

Садятся

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2 Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме «Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И сегодня я предлагаю отправиться в Книгоград. Готовы?»

«Поскорее улыбнись в Книгограде очутись.» Воспитатель переключает слайд на интерактивной доске. «Вот мы с вами и в Книгограде.

Как вы думаете кто живет в этой волшебной стране?»

«Да, здесь живет много книг самых различных жанров и с какими мы сегодня встретимся нам подскажет эта волшебная книга. Посмотрите внимательно, что изображено на обложке?

Как вы думаете, можно по иллюстрации догадаться, о чем эта история? Что означают буквы на обложке?

( Ответы детей: да) Выполнение детьми действий в соответствии с текстом.

( Ответы детей: волшебные книги)

Рассматривание иллюстраций

( Ответы детей: кот под шляпой)

Интерес к восприятию рассказа

Активное восприятие рассказа и художественно – литературного языка

2.2. Этап ознакомления с материалом Продолжать знакомить с творчеством писателя Н. Н. Носова, его рассказом «Живая шляпа»;

содействовать развитию умения определять жанр произведения;

развивать произвольное внимание, слуховую память;

воспитывать чуткость к художественному слову, потребность общения с книгой. «Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»». Показ книги.

«Мы прочитаем историю о том, как два друга, Вовка и Вадик и кот Васька остались одни дома. Как они испугались шляпу, которая упала с комода. Которая, неожиданно ожила и начала ползти к ребятам. Испугавшись мальчки, убежали на кухню. А как они спасались от нее, мы с вами сейчас и узнаем».

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».

«В каком жанре было написано это произведение? Почему? Ребята, как называется рассказ? О чем этот отрывок рассказа? Все ребята согласны?

На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Н. Носова была живая? Рассмотрим, какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы? Что они делают?

Правильно ли поступили ребята в этом рассказе? Почему? «Да, ребята, я с вами соглашусь мальчики поступили неправильно, потому что прежде чем бояться, нужно узнать, что пряталось под шляпой, быть смелыми и решительными.

Какими мы видим мальчиков в конце рассказа?» «Какой момент рассказа вы бы хотели послушать еще раз?»

- «А сейчас отдохнем, встаем рядом со стульчиками, повторяем за мной:

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем».

Рассматривание иллюстраций ( ответы детей: кот под щляпой)

Слушают рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Рассматривают иллюстрации

( Ответы детей: рассказ, «Живая шляпа», происходят реальные события, о том, как два друга боролись с живой шляпой, нет, под ней спрятался кот Васька, испуг, удивление, страх, нет, потому что надо сначала было узнать, что под шляпой)

(добрыми, сочувственными, обнимал кота)

(Ответы детей)

Дети узнали содержание рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Умеют определять жанр произведения

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

закреплять умение воспроизводить литературный авторский текст.

«А сейчас для вас сюрприз.» на интерактивной доске появляется изображение Незнайки.

- Кто пришел к нам в гости?

Хочет узнать, хорошо ли вы запомнили рассказ.

-Ребята, покажем Незнайке, что мы прилежные и внимательные слушатели?

- «Незнайка предлагает вам поиграть, но нужно соблюдать правила игры:

-внимательно слушать;

-не перебивать друг друга;

-делать ход по очереди;

-заканчивать предложение героя».

- «Перед вами игровое поле. Выберите фишку, которой будете играть, нажав на нее указательным пальцем. Вам нужно пройти игровое поле от начала до конца, кто дойдет первый до финиша, тот выиграл. Количество ходов я загадываю сама.

- Если попадаете на зеленый круг – то делаете шаг вперед, красный – шаг назад. Оказавшись на желтом – нажимаете на него и слушаете, что вам скажет герой. Готовы? Начинаем».

- «Договоритесь, кто ходит первым. Катя, твое число – 3, 4, 5,7, 7, 5.

(ходит, шаг назад, нажимает). – - «Катя, открой шторку и кто это? Как ты узнала? Нажми на героя, он что – то хочет сказать».

(персонаж говорит часть фразы Катя заканчивает ее словами из текста … и наоборот).

На экране интерактивной доски появляются персонажи: два друга Вовка и Вадик чередуются с разными репликами.

-Вовка-Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила

Вадик-. Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

Вовка- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять,

Вадик- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Вовка- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала.

- «Молодцы, сегодня Маша у нас оказалась победителем, но Катя не расстраивайся, в следующий раз ты можешь победить».

На экране интерактивной доски появляются все персонажи и подводит итоги.

- «Молодцы ребята хорошо запомнили рассказ, а как он называется? Кто автор рассказа?»

- Попрощаемся с нашими героями.

- «Наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной».

- «Ночь, темно на улице,

Надо нам зажмуриться.

1,2,3,4,5

Можно глазки открывать.

А теперь всем вместе нужно,

Поморгать глазами дружно». - Молодцы.

Дети выполняют задания персонажей, действуют с интерактивной доской

Незнайка

дети по очереди дают друг другу открыть шторку назвать героя и закончить высказывание

В красной рубашке

Живая шляпа, Н. Н. Носов

Активно действуют с интерактивной доской

3 Заключительный этап Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Поскорее улыбнись в группе очутись». Воспитатель перелистывает на экране интерактивной доски слайд.

- «Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились? Что делали в начале занятия? Что потом? Какую игру нам предложил Незнайка? Что для вас было легко? А что сложно?

«Вы расскажите эту интересную историю своим родителям?»

«А книгу я помещу в книжный уголок, и вы всегда сможете к ней обратиться и рассмотреть замечательные иллюстрации, которые подарил нам художник Иван Максимович Семенов. А сейчас мы с вами идем собираться на прогулку. проведение рефлексии

Живая шляпа

Слушали отрывок, играли «Закончи предложение»

да

( Ответы детей: да) Устойчивый познавательный интерес к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Публикации по теме:

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Цирковое представление» Конспект занятия по образовательной области: познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. автор: воспитатель МДОБУ.

Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Опыт работы: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Абдурашидова Х. И., воспитатель Известный.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) МБДОУ №41 Зам. зав. Чикуленко М. Н.

Консультация «Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте» Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте Босикашвили И. П. Воспитатель ГБОУ 236 В настоящее время, когда внимание общества.

Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать,.

Развитие творческого мышления и воображения в старшем дошкольном возрасте Формирующаяся личность ребенка – это сложная система, в которой дифференцируются и интегрируются все психические явления, которые развиваются.

Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка» Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Живая шляпа»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД