Красий Анастасия
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ-оборудовании
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ-оборудовании
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Игры с Катей»
Возрастная группа: средняя группа;
Цель: формирование общих представлений об звуковой выразительности речи, используя дидактическое пособие «Звук, да звук и будет слово - мы в игру сыграем снова!» с применением ИКТ оборудования.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ-оборудовании» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучающая:
- Познакомить детей с интонацией и средствами ее выражения (темпом, ритмом, высотой и тоном голоса, логическим ударением) ;
Развивающая:
- Развивать фонематический слух;
Воспитательная:
- Воспитывать умение детей, прислушиваться к мнению других;
Метод обучения: беседа, демонстрация наглядного материала.
Формы организации образовательной деятельности детей: фронтальная.
Планируемый результат:
-Дети ознакомлены с интонацией и средствами ее выражения (темпом, ритмом, высотой и тоном голоса, логическим ударением);
-Имеют развитый фонематический слух;
-Дети прислушиваются к мнению других;
Материалы и оборудования: ноутбук, документ-камера, интерактивная доска, изображение куклы, кукла;
Ход занятия:
1. Организационно мотивационный этап
-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Николаевна.
-Давайте встанем и поиграем в небольшую игру на знакомство, которая называется «Давайте поздороваемся» Начиная с ведущего, каждый по кругу будет здороваться со своим товарищем, странным и смешным способом. Готовы? И так я буду ведущим и начну игру.
-Давайте пройдем на свои места.
-Ребята, я хочу прочитать вам одно стихотворение, послушайте его внимательно:
Я хочу играть
Почему, малыш, не спишь?
И в кроватке не лежишь?
-Не могу никак я спать,
Очень я хочу играть.
Ждут меня мои игрушки:
Танк, солдатики и пушки,
Робот, пистолет-пугач,
Ждет меня футбольный мяч,
Самолётки, машинки
И веселые картинки.
Вас, игрушки, я люблю!
Поиграю - и посплю.
-Скажите о чем это стихотворение?
-А как вы думаете, зачем я вам прочитала стихотворение о игре? -Правильно.
-Сегодня у нас с вами будет очень интересное и необычное занятие. Для начала нам нужно с вами познакомиться с нашим героем.
Игровой прием
-А для того чтобы нам узнать с какими героем мы сейчас с вами познакомимся, давайте с играем в игру, которая называется «Собери-ка». В этой игре вам нужно будет из фрагментов собрать цельную картинку и сказать, что или кто на ней изображен.
-Молодцы, смотрите, кто у нас с вами получился, давайте познакомимся с ней.
(собрав изображение девочки, педагог заносит в группу кукулу Катю)
-Здравствуйте ребята меня зовут Катя и сегодня я вам предлагаю поиграть со мной в игры, которые я вам приготовила. Вы готовы? Тогда начнем.
-Здравствуй Катя, мы с ребятами с радостью поиграем с тобой.
2. Основной этап
Физкультминутка
Теперь ребята я предлагаю немного отдохнуть, встаём все на ножки и повторяем за мной движения и слова
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся на встречу.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
(Наклоняются в стороны)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
(Приседают)яем:
А в конце- ходьба на месте,
Это всем давно известно.
(Шагают на месте)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняют руки)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повтор
Вправо плечи, голова.
(Выполняем круговые движения туловищем влево и вправо)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
(Садятся)
Теперь после того как мы отдохнули я предлагаю вспомнить правила работы с доской. Мы должны помнить, что прикасаемся к доске сухими руками. Не наступаем на провода. И не толкаем друг друга у доски (Проговаривают правила работы с интерактивной доской)
Дидактическая игра
Ребята и первое во что мы будем играть с вами, это в игру, которая называется «Весело-грустно, медленно-быстро». Эта игра поможет мне узнать, сможете ли вы по разному произнести предложения, которые я для вас подготовила. В данной игре вам нужно будет, отыскать две одинаковые картинки и произнести предложение так, как гласит это изображение. И так вы готовы? Тогда начали!
-Молодцы ребята, с первой игрой вы справились успешно.
-А, сейчас узнаем, удачно ли вы справитесь и со второй игрой.
Вторая игра называется «Топ-хлоп», в этой игре вам нужно будет держать тот ритм, который изображен на доске.
-Вы готовы? Тогда начнем.
-Ого, ребят, вы и с этой игрой без труда справились, думаю, следующая игра будет гораздо сложнее.
-Давайте же поскорей узнаем, что там за следующая игра. И так, следующая игра называется «Громко-тихо», в этой игре вам нужно будет определить, кто или что издает звук громко, а кто тихо. Всем понятно?
Тогда приступаем.
-Невероятно, вы и с этой игрой справились успешно, я очень рада.
-Давайте поиграем в еще одну игру, которая завершит наше с вами занятие.
Эта игра носит название, «Волшебная шляпа», в этой игре вам нужно будет из шляпы вытягивать карточки с одинаковым изображением и постараться воспроизвести звук того животного, который изображен на карточке.
-Молодцы, вы меня порадовали ребята, без труда смогли справиться со всеми играми.
-К сожалению, мне пора, спасибо большое ребята, до новых встреч!
-Ребята, давайте дружно попрощаемся с нашей гостьей, скажем ей спасибо и до новых встреч!
Гимнастика для глаз
Ребята, наши глазки устали, после работы с доской, давайте сделаем гимнастику для глаз.
- закрыть глаза - открыть глаза( 5-сек, 3 раза)
- круговые движения (4 круга, 2 лево 2 право)
-посмотреть на потолок
- посмотреть в пол
- посмотреть вправо- лево
- найти дальнюю точку в зале, смотреть на нее( 3 сек) - посмотреть на кончик своего носа (3 сек(2раза)
Теперь ребята пройдёмте на свои места
3. Заключительный этап
1. Анализ деятельности
2. Показ результата занятия
3. Обобщение совместной деятельности
• Ребята скажите, понравились ли вам игры, которые подготовила для нас Катя?
• Что вам понравилось больше всего?
• Было вам легко или трудно на занятии?
• Спасибо вам за работу, вы сегодня были очень внимательные.