Гаухар Жубатаева
Технологическая карта интегрированного занятия по рисованию и экспериментальной деятельности «Волшебные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы
ортатоп шін
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы
Аптаны таырыбы: Тема недели: «Зимние забавы»
Кні : Дата:
Ф. И. О. воспитателя:
Білі м беру аумаы: образовательные области: Творчество
Блімдері : Разделы: Рисование
Таырып: Тема: Волшебные узоры.
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по рисованию и экспериментальной деятельности „Волшебные узоры“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения. Развивать воображение, цветовое восприятие, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Билингвальный компонент: молоко – ст, фокус – сиыр.
Оборудование и материалы: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей ложечки по количеству детей молоко, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло.
Іс-рекет кезедері
Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті
Деятельность воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Ынталандырушы
-озаушылы
Мотивационно-побудительный Утренний круг: «Сядем мы в кружочек дружно».
Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А поможет нам попасть в страну волшебная шляпа. Желаю удачи!» Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
йымдастырушылы-ізденушілік
Организационно-поисковый Ребята, отправимся в страну фокусов?
Скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
А вы умеете показывать фокусы?
Чтобы попасть в волшебную страну нужно надеть волшебную шапочку, закрыть глаза и сказать волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
В стране фокусов я окажусь.
Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достаю графин с молоком) как вы думаете, что в графине?
Белая водица
Всем нам пригодится
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей
И коту не пожалей!
Правильно, дети, молоко. А какие животные дают молоко?
- Наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые цветы.
Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с молоком?
Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с молоком.
Фокус «Сравнение молока и воды»
Материал: стакан молока и воды.
- Чем отличается молоко от воды?
Опустить в стакан воды и молока чайную ложку.
- В каком стакане мы видим ложку?
За стакан с молоком и водой поместить картинку.
- Через какой стакан видим картинку?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?
Фокус «Разноцветная вода».
Материал: (по количеству детей) четыре одноразовых прозрачных стакана (с чаем, кофе, водой) стакан с молоком и одноразовые ложки.
Получить разноцветную воду.
Ребята, что у вас налито в стаканы?
А каким цветом чай, кофе, вода?
Ребята, давайте, всё превратим в разноцветную воду?
В стакан с чёрным кофе, коричневым чаем и простой водой добавляем немного молока. Всё размешивается. Ребята, что у нас получилось?
Молоко растворяется в чёрном кофе, в зелёном чае и в воде. Поэтому поменялся в стаканах цвет.
Фокус: «Волшебные узоры на молоке».
Материал: стакан молока; тарелочка для опыта; гуашь: желтая, красная, синяя; жидкое мыло; ватная палочка.
- Как получить волшебные узоры на молоке? В основу для красок я налью молоко, чтобы люди были всегда сыты и здоровы.
Потом я добавлю краску, чтобы люди могли узнавать тайны жизни. Небо прислало нам голубой цвет, лес – зеленый, огонь – красный. Солнышко позолотило нас. А радуга подарила нам сразу семь цветов.
Затем чтобы дела у всех шли удачно, ватную палочку окунаем в мыло
и опускаем в центр тарелочки с молоком и краской. Ребята, что у вас получилось?
Вывод:
При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде узоров.
Ребята, я немного даже устала, давайте немного отдохнём и немного потанцуем.
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Фокус «Молочно - фруктовая фантазия»
Ребята, с помощью молока можно не только фокусы делать, но и вкусный коктейль. Давайте попробуем сделать?
В свежее молоко добавляют различные свежие ягоды и фрукты. Добавляют немного сахара и всё взбивают миксером. Получается молочный коктейль.
Воспитатель угощает детей молочным коктейлем.
Предлагает волшебник назвать коктейль «Молочная фруктовая фантазия». Проявляют желание отправиться в страну фокусов.
Ответы детей.
Слушают воспитателя. Выполняют указания воспитателя. Одевают шапочки, закрывают глаза и повторяют волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
В стране фокусов я окажусь.
С интересом разглядывают волшебный сундучок.
Молоко.
Корова, коза, лошадь.
Ответы детей.
Проходят в лабораторию, одевают фартуки, садятся за столы.
Через стакан с водой.
Через стакан с водой.
Вода не пахнет, а молоко пахнет (молоком).
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.
Чай, кофе, вода.
Чай - коричневый, кофе - чёрный, вода - прозрачная.
Дети соглашаются.
Кофе - светло коричневое, коричневый чай - жёлто-коричневый мутный и вода –получается не прозрачная, а белая.
Вывод: Смешивая молоко с другими продуктами, меняется цвет.
Наливают молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляют красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку опускают в моющее средство и опускают в центр тарелочки с молоком и краской.
Волшебные узоры.
Музыкальная гимнастика «Убежало молоко».
Слушают воспитателя, наблюдают за его действиями.
Дети пробуют молочный коктейль. Оценивают.
Предлагают свои названия.
Рефлексивтік- тзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А теперь ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
Шапочку сейчас сниму,
И в детском садике окажусь.
Закрывают глазки и произносят волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
Шапочку сейчас сниму,
И в детском садике окажусь.
Ктілеті н нтиже: Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умение цветового восприятия, способность сравнивать;
Понимают: положительное эмоциональное отношение к занятию, используя сюрпризный момент;
Применяют: интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения; усидчивость и желание довести начатое дело до конца.