Андронова Анжела
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать
Технологическая карта занятия
Ф И О педагога: Андронова Анжела Сергеевна
Образовательные области: Интегрированное занятие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия : Дикие животные.
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия : обогащать представления детей о лесных животных через игровую деятельность.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обучающая задача: расширять и систематизировать знания детей о жизни диких животных.
Развивающая задача: развивать умение взаимодействовать с окружающими, общаться и работать в команде.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к животным.
Коррекционная задача: повышение уверенности у Варвары и у Василисы.
Словарная работа: расширить активный словарь новым понятием дикие животные
Планируемые результаты занятия : проявляют интерес и сочувствие к диким животным.
Подготовительная работа: просмотр видеоролика о диких животных, их детёнышей, беседа о жизни животных, составление рассказов по картинкам. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Кто спрятался», «Кто где живёт». Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «У медведя во бору».
Материалы и оборудование: макеты диких животных, карточки «Четвертый лишний», карточки с номерами по порядку, загадки с изображениями животных,
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-мотивационный этап. Организовать детей, мотивировать к дальнейшей деятельности. Сюрпризный момент.
Здравствуйте дороге друзья!
Вы любите сюрпризы? Конечно, все дети любят сюрпризы. В вашей группе я спрятал небольшой сюрприз, но его нужно найти. А найти его не просто, он конечно же спрятан. Подсказки вы получите, пройдя мои задания по порядку. Из фрагментов подсказок сложите картину- карту, на которой будет указано место где спрятан сюрприз. Вы хотите найти сюрприз?. Вы готовы выполнить задания? Привлечение внимания детей.
Словесный, наглядный.
Просмотр видеоролика.
Постановка проблемной ситуации.
Создали тишину, прислушиваются.
Дети просматривают ролик, заинтересованы найти клад
2 Основной этап. Расширять словарный запас
Учить внимательно слушать загадки и отгадывать загадки.
Учить представлять образы героев и объяснять их поведение.
Задание 1. Загадки
Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы? (Заяц)
По каким признакам вы узнали, что это заяц?
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)по картинке
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лисица (чьи это следы)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка (показать чем питается)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков? (Медведь (рев)
Каким словом можно назвать всех этих животных?
Задание 2. Задание. «Чей домик?» Нужно подойти к столу, взять карандаш подумать и соединить на карточке животное и его жилище. (кто справиться правильно и быстрее, делает на доске, остальные проверяют).
Задание 3. Задание. «Узнай и назови» малоподвижная игра.
На лесной опушке собрались зверушки.
Все как на подбор водят хоровод.
Глазки открывай!
Кто мы отгадай!
Задание 4. Задание. «4 лишний» дидактическая игра. (индивидуально, за столами, по карточкам, проверяют)
Задание 5. Задание. «Потопаем – похлопаем» дидактическая игра. Внимательно слушаем вопрос: если ответ «да» мы все будем хлопать, а если неправильно тогда будем топать.
Медведь спит зимой? Да
Белка сушит грибы на зиму? Да
Волк умеет плавать? Нет
Лиса охотится на мышей? Да
Заяц ест морковку? Нет
Медведь любит мёд? Да
Лиса меняет шкурку к зиме? Нет Загадывание загадок и показ отгадок
Игровой, практический
Дидактическая игра.
Игровой, практический
Малоподвижная игра
Игровой, практический
Дидактическая игра
Игровой, словесный, беседа
Дети слушают и отгадывают загадки, смотрят на отгадки.
Расширили и закрепили знания об обитателях леса через игру «Чей домик?»
Дети выполняют движения по указанию педагога
Дети участвуют в беседе
Дети слушают, затем топают или хлопают.
3 Заключительный этап. Подведение итогов, обобщение полученных знаний, провести оценку собственной
деятельности
Складывание разрезной картинки.
Рефлексия в схеме.
Кто? Размер? Цвет (окрас? Что любит кушать? Опасен? Где живет?
Ребята, вам понравилось сегодня играть? Какие трудности вам приходилось пройти? Спасибо, вы умнички и молодцы.
Нам нужно собрать картинку. Что мы узнаем, если правильно соберем?
Словесный, практический.
Рефлексия деятельности.
Практический, складывание картинки
Развернутые ответы детей на вопросы.
Складывают картинку.
Ищут клад.