Лучший педагог года

Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»

наседкина гюльнара
Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»

Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности

Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский сад №20 «Росинка»

Воспитатель: Наседкина Гюльнара Яшаровна

Тема: «Путешествие в Антарктиду»

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о материках посредством прочтения художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с материком Антарктида посредством прочтения рассказа Г. Снегирёва «Про пингвинов»;

Публикация «Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

познакомить детей с фауной материка, продолжать учить называть детёнышей животных в ед. и мн. ч. ;

• продолжать учить детей слушать чтение художественной литературы, отвечать на вопросы воспитателя;

• продолжать знакомить детей с водой, её свойствами (прозрачность).

Этапы НОД,

продолжитель-ность Задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

детей Методы, формы, приёмы,

возможные виды деятельности Результат

Организацион-но-психологиче-ский настрой

(3 мин) Способствовать повышению эмо-ционального фона и настроя на пред-стоящую деятель-ность. Педагог стимулирует интерес детей к предстоящей дея-тельности, организу-ет детей, проводит психогимнастику «Улыбка». Дети стоят в кругу, выполняют психо-гимнастику: смотрят в ладоши-зеркало, улыбаются, улыба-ются друг другу. Психогимнастика Психологиче-ский настрой

Актуализация

(3 мин) Актуализировать имеющиеся пред-ставления; создать ситуацию, способ-ствующую приоб-ретению новых знаний (проблем-ная ситуация).

Разрешение задачи: куда мы отпра-вимся сегодня пу-тешествовать.

Обогащать словар-ный запас: Ан-тарктида, пингви-ны. Педагог задаёт во-просы,которые вы-зывают затруднения, создаёт поисковую ситуацию, т. о. вклю-чает детей в образо-вательную деятель-ность.

-Мы отправимся ту-да, где всегда снег и мороз. Посмотрите на карту, куда мы будем держать свой путь?

Дети предлагают свои варианты, дока-зывают свой выбор. Указывают на мате-рик белого цвета.

Слушают отрывок из рассказа. Находят изображение пин-гвина среди других животных. Беседа, рассмат-ривание сказоч-ной карты, чтение отрывка из рас-сказа Г. Снегирёва

«Про пингвинов». Приём «Яркое пятно». У детей возни-кает желание познакомиться с новым мате-риком и его обитателями.

Динамическая пауза

(1 мин) Восстановить положительно-эмоциональное состояние детей Педагог прово-дит физминутку «Мы весёлые пингвины» Дети выполняют физминутку, со-гласовывая слова с движениями, пры-гая по листочкам-льдинам «Мы – веселые пингви-ны!

Любим мы скакать по льдинам.

Если в воду упа-дем –

Быстро, быстро поплывем». Физминутка У детей снимает-ся напряжение, восстанавливает-ся положитель-но-эмоциональное состояние

Мотивационно-побудительный

(2 мин)

Восприятие и ус-воение материала

(5-8 мин) Вовлечь детей в образовательную деятельность пу-тём создания эффекта неожи-данности.

Задание 1.

Продолжать зна-комить детей с образованием названий детё-нышей животных в ед. и мн. ч.

Задание 2.

Развивать логи-ческое мышле-ние, умение ана-лизировать; раз-вивать подвиж-ность губ, укре-плять артикуля-ционный аппа-рат. Во время физми-нутки появляется пингвин. Он превращает де-тей в пингвинят, надевая им ша-почки пингвина.

Педагог ведёт работу по обра-зованию назва-ния детёныша пингвина в ед. и мн. ч.

Педагог создаё т проблемную си-туацию: пингвин – это кто?Цитирует строчку из рас-сказа «Про пин-гвинов», подво-дит детей к вы-воду, что пин-гвины – это пти-цы; проводит ар-тикуляционную гимнастику «Птенцы».

Дети отвечают на вопросы пингвина, превращаются в пингвинят, надевая шапочки.

Дети вспоминают, как образуются названия детёны-шей животных.

Дети догадывают-ся, что пингвин – это птица посред-ством наводящих вопросов, про-слушивания цита-ты из рассказа;

выполняют арти-куляционную гимнастику по об-разцу педагога. Сюрпризный мо-мент.

Беседа (диалог)

Беседа (диалог, ци-тирование из рас-сказа. Артикуляци-онная гимнастика.

Дети настроены на дальнейшее выполнение за-даний.

Дети при помощи педагога на-зывают детёныша пингвина в ед. мн. ч.

Дети приходят к выводу, что пин-гвины – это пти-цы.

Восприятие и ус-воение материала

(5-8 мин) Задание 3.

Продолжать учить детей от-вечать на вопро-сы ранее прочи-танного произ-ведения; про-должать знако-мить с водой, её свойствами (прозрачность); развивать под-вижность губ, укреплять арти-куляционный аппарат. Педагог задаёт вопросы (Где жи-вут пингвины? Что умеют пин-гвины, предла-гает обратиться к сказочной карте, найти Антаркти-ду и располо-жить детёныша рядом с родите-лями.

Педагог прово-дит артикуляци-онную гимна-стику «Сдуй ват-ку».

Педагог прово-дит опыт «Свой-ства воды: про-зрачность». Дети отвечают на вопросы, на карте пингвинёнка; встают парами, подходят к столу, сдувают ватку (имитация снега) с крышки ёмкости с водой (артикуля-ционная гимна-стика, «учат пла-вать» пингвинят, бросая их в ём-кость с водой. Выполняют опыт «Свойства воды: прозрачность» : выясняют, что во-да прозрачная, т. к. можно увидеть игрушку, а при добавлении земли вода становится непрозрачной, мутной, т. к. ниче-го не видно.

Беседа (диалог).

Артикуляционная гимнастика. Экспе-риментирование.

Дети вспомина-ют, где живут пингвины, что они умеют де-лать.

Дети приходят к выводу, что вода прозрачная, а при добавлении зем-ли становится непрозрачной, мутной.

Закрепление мате-риала

(2 мин)

Рефлексия

(1 мин) Закрепить назва-ние рассказа «Про пингви-нов», название материка Ан-тарктида и его жителей пингви-нов, обобщить впечатления от проведённого путешествия, высказать о сво-ём эмоциональ-ном состоянии. Педагог совме-стно с Пингви-ном организует прослушивание звука ветра, со-зывает детей к себе, чтобы со-греться, как это делают пингви-ны. Демонстри-рует видеоролик «Пингвины со-греваются»;

Пингвин проща-ется с детьми, исчезает, пре-вращая их об-ратно в мальчи-ков и девочек, снимая шапочки пингвинов.

Педагог задаёт вопросы, пред-лагает рассказать о своих впечат-лениях. Дети под звук вет-ра подбегают к педагогу и пин-гвину, встают близко друг дру-гу. Смотрят ви-деоролик, как греются пингвины.

Дети прощаются с Пингвином.

Дети отвечают на вопросы, говорят о своих впечатле-ния по поводупу-тешествия, зна-комства с Пингви-ном. Беседа, обсуждение, фронтальная работа, индивидуальная.

Демонстрация ви-деоролика, прослу-шивание видеозапи-си. Дети вспомнят названия расска-за, материка и его жителей.

Дети эмоцио-нально настроены к прочтению следующих глав рассказа Г. Снегирёва и к дальнейшему пу-тешествию.

Этапы НОД,

продолжитель-ность Задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

детей Методы, формы, приёмы,

возможные виды деятельности Результат

Организацион-но-психологиче-ский настрой

(3 мин) Способствовать повышению эмо-ционального фона и настроя на пред-стоящую деятель-ность. Педагог стимулирует интерес детей к предстоящей дея-тельности, организу-ет детей, проводит психогимнастику «Улыбка». Дети стоят в кругу, выполняют психо-гимнастику: смотрят в ладоши-зеркало, улыбаются, улыба-ются друг другу. Психогимнастика Психологиче-ский настрой

Актуализация

(3 мин) Актуализировать имеющиеся пред-ставления; создать ситуацию, способ-ствующую приоб-ретению новых знаний (проблем-ная ситуация).

Разрешение задачи: куда мы отпра-вимся сегодня пу-тешествовать.

Обогащать словар-ный запас: Ан-тарктида, пингви-ны. Педагог задаёт во-просы,которые вы-зывают затруднения, создаёт поисковую ситуацию, т. о. вклю-чает детей в образо-вательную деятель-ность.

-Мы отправимся ту-да, где всегда снег и мороз. Посмотрите на карту, куда мы будем держать свой путь?

Дети предлагают свои варианты, дока-зывают свой выбор. Указывают на мате-рик белого цвета.

Слушают отрывок из рассказа. Находят изображение пин-гвина среди других животных. Беседа, рассмат-ривание сказоч-ной карты, чтение отрывка из рас-сказа Г. Снегирёва

«Про пингвинов». Приём «Яркое пятно». У детей возни-кает желание познакомиться с новым мате-риком и его обитателями.

Динамическая пауза

(1 мин) Восстановить положительно-эмоциональное состояние детей Педагог прово-дит физминутку «Мы весёлые пингвины» Дети выполняют физминутку, со-гласовывая слова с движениями, пры-гая по листочкам-льдинам «Мы – веселые пингви-ны!

Любим мы скакать по льдинам.

Если в воду упа-дем –

Быстро, быстро поплывем». Физминутка У детей снимает-ся напряжение, восстанавливает-ся положитель-но-эмоциональное состояние

Мотивационно-побудительный

(2 мин)

Восприятие и ус-воение материала

(5-8 мин) Вовлечь детей в образовательную деятельность пу-тём создания эффекта неожи-данности.

Задание 1.

Продолжать зна-комить детей с образованием названий детё-нышей животных в ед. и мн. ч.

Задание 2.

Развивать логи-ческое мышле-ние, умение ана-лизировать; раз-вивать подвиж-ность губ, укре-плять артикуля-ционный аппа-рат. Во время физми-нутки появляется пингвин. Он превращает де-тей в пингвинят, надевая им ша-почки пингвина.

Педагог ведёт работу по обра-зованию назва-ния детёныша пингвина в ед. и мн. ч.

Педагог создаё т проблемную си-туацию: пингвин – это кто?Цитирует строчку из рас-сказа «Про пин-гвинов», подво-дит детей к вы-воду, что пин-гвины – это пти-цы; проводит ар-тикуляционную гимнастику «Птенцы».

Дети отвечают на вопросы пингвина, превращаются в пингвинят, надевая шапочки.

Дети вспоминают, как образуются названия детёны-шей животных.

Дети догадывают-ся, что пингвин – это птица посред-ством наводящих вопросов, про-слушивания цита-ты из рассказа;

выполняют арти-куляционную гимнастику по об-разцу педагога. Сюрпризный мо-мент.

Беседа (диалог)

Беседа (диалог, ци-тирование из рас-сказа. Артикуляци-онная гимнастика.

Дети настроены на дальнейшее выполнение за-даний.

Дети при помощи педагога на-зывают детёныша пингвина в ед. мн. ч.

Дети приходят к выводу, что пин-гвины – это пти-цы.

Восприятие и ус-воение материала

(5-8 мин) Задание 3.

Продолжать учить детей от-вечать на вопро-сы ранее прочи-танного произ-ведения; про-должать знако-мить с водой, её свойствами (прозрачность); развивать под-вижность губ, укреплять арти-куляционный аппарат. Педагог задаёт вопросы (Где жи-вут пингвины? Что умеют пин-гвины, предла-гает обратиться к сказочной карте, найти Антаркти-ду и располо-жить детёныша рядом с родите-лями.

Педагог прово-дит артикуляци-онную гимна-стику «Сдуй ват-ку».

Педагог прово-дит опыт «Свой-ства воды: про-зрачность». Дети отвечают на вопросы, на карте пингвинёнка; встают парами, подходят к столу, сдувают ватку (имитация снега) с крышки ёмкости с водой (артикуля-ционная гимна-стика, «учат пла-вать» пингвинят, бросая их в ём-кость с водой. Выполняют опыт «Свойства воды: прозрачность» : выясняют, что во-да прозрачная, т. к. можно увидеть игрушку, а при добавлении земли вода становится непрозрачной, мутной, т. к. ниче-го не видно.

Беседа (диалог).

Артикуляционная гимнастика. Экспе-риментирование.

Дети вспомина-ют, где живут пингвины, что они умеют де-лать.

Дети приходят к выводу, что вода прозрачная, а при добавлении зем-ли становится непрозрачной, мутной.

Закрепление мате-риала

(2 мин)

Рефлексия

(1 мин) Закрепить назва-ние рассказа «Про пингви-нов», название материка Ан-тарктида и его жителей пингви-нов, обобщить впечатления от проведённого путешествия, высказать о сво-ём эмоциональ-ном состоянии. Педагог совме-стно с Пингви-ном организует прослушивание звука ветра, со-зывает детей к себе, чтобы со-греться, как это делают пингви-ны. Демонстри-рует видеоролик «Пингвины со-греваются»;

Пингвин проща-ется с детьми, исчезает, пре-вращая их об-ратно в мальчи-ков и девочек, снимая шапочки пингвинов.

Педагог задаёт вопросы, пред-лагает рассказать о своих впечат-лениях. Дети под звук вет-ра подбегают к педагогу и пин-гвину, встают близко друг дру-гу. Смотрят ви-деоролик, как греются пингвины.

Дети прощаются с Пингвином.

Дети отвечают на вопросы, говорят о своих впечатле-ния по поводупу-тешествия, зна-комства с Пингви-ном. Беседа, обсуждение, фронтальная работа, индивидуальная.

Демонстрация ви-деоролика, прослу-шивание видеозапи-си. Дети вспомнят названия расска-за, материка и его жителей.

Дети эмоцио-нально настроены к прочтению следующих глав рассказа Г. Снегирёва и к дальнейшему пу-тешествию.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса по программе для детей с трудностями.

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие по Приволжскому федеральному округу» Технологическая карта (конструктивной) интегрированной НОД Тема: «Путешествие по Приволжскому Федеральному Округу»(ПФО) Составитель: воспитатель.

Технологическая карта организации совместной НОД «Путешествие в мир лекарственных растений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель 1 категории Васёва М. А.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Путешествие в страну Витаминию» (старшая группа) йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта интегрированной НОД «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Тема:. Возрастная группа: 1 младшая группа Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Технологическая карта интегрированной НОД «Волшебство вежливых и добрых слов» Тема: «Волшебство вежливых и добрых слов». По мотивам сказки Марии Шкуриной «Сказка про невежливого медвежонка» Возрастная группа: группа.

«Путешествие по волшебной стране Фруктовке». Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Центр развития ребенка Детский сад № 13» г. Алексина Тульской области.

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие в страну математики» Задачи: - закрепить умение считать в пределах десяти в прямом.

Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы «Мыльно-пенная фантазия» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Лашаева Надежда Юрьевна. 1. Возраст детей (возрастная группа): вторая младшая группа.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Автор публикации:
Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД