Лучший педагог года

Технологическая карта интегрированной учебной деятельности старшей группы «Лесная лаборатория»

Ольга Валерьевна Михеева
Технологическая карта интегрированной учебной деятельности старшей группы «Лесная лаборатория»

Технологическая карта интегрированной учебной деятельности

старшей группы

Воспитатель: Михеева О. В.

Образовательные области: «Коммуникация», «познание», «исследовательская деятельность».

Разделы: Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Тема: «Лесная лаборатория»

Публикация «Технологическая карта интегрированной учебной деятельности старшей группы „Лесная лаборатория“» размещена в разделах

Цель: Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования. Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения. Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации. Формировать интерес к исследовательской деятельности Развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. Воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.

Словарная работа: берлога, подкожный жир, спячка, линька,запасы.

Билигвальный компонент: Медведь-аю, волк-асыр, заяц-оян, лиса-тлкі.

Этапы деятельности Действие воспитателя Действие детей

Мотивационно-побудительный Здравствуйте, ребята!

У лисы в лесу глухом

есть нора - надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочка в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий,

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

Предлагаю детям назвать диких животных по очереди, передавая друг другу листочек….

Появляется на доске Кузя

-Здравствуйте, Ребята! Ой, беда, беда огорчение.

-Кузя что случилось?

- Я отправился в гости к нашим друзьям в лес, и совсем никого там не нашел. Они,наверное,погибли, замерзли или их всех забрали в зоопарк. Ой, беда, беда, огорчение!

-Ребята, как вы думаете, что произошло с лесными жителями?

- Чтобы узнать, как лесные жители готовятся к зиме, я предлагаю отправиться в лесную лабораторию.

Дети стоят в кругу. Здороваются на русском и казахском языке.

Выполняю движения по тексту игры.

Дети передают друг другу листочек и называют диких животных.

Обращают внимание на экран.

Здороваются с Кузей. Слушают его историю.

Дети предполагают, что могло произойти с животными.

Дети проходят на свои места.

Организационно-поисковый Для того чтобы нам удобно было фиксировать все наши наблюдения, я вам дарю блокноты Почемучек.

На экране появляется зимняя картинка и слышится храп.

- Ребята, как вы думаете, кто это храпит?

Чтобы узнать кто это, мы должны угадать загадки:

Большой хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюги вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик.)

Как медведь, ёжик готовятся к зиме?

Где зимуют?

Чем питаются?

Что еж делает, чтобы пережить зиму?

Давайте это отметим в наших блокнотах – возьмите знак «Спячка» и поставьте его в первое окошко.

-Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет?

-Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

Опустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните.

Какая рука?

Вытираем насухо руки и смазываем кремом. Опустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.

Давайте отметим это в блокноте, во второе окошко поставим знак «Жир»

Снова появляется картинка, на которой изображена зимняя картинка с зайцем.

- Ребята, Ау! Снег пушистый на листву ложится, становлюсь я, очень виден, вдруг меня лиса увидит. Так что в стужу ледяную, шубку я беру другую. Нет берлоги у меня, не нужна совсем нора, от врагов спасают ноги, а от голода кора.

- Кто же это? (появляются картинки : серый заяц и белый заяц; рыжая белочка и серая белочка).

- Правильно, а что зайчик делает осенью?

Зайчик осенью меняет серую шерстку на белую.

Зачем зайчику белая шерстка?

А где же находится домик зайца?

А какой зверек еще линяет?

Предлагаю отправиться в лабораторию и провести эксперимент: мы должны спрятать белочку и зайца от хищников.

На доске появляется картинки лисы и волка.

Предлагаю отметить это в нашем блокноте, найдите значок «Линька» и поставьте его в следующее окошко.

Появляется на доске белочка

-Соберу в лесу ягоды, орехи, чтоб зимой холодной мне не быть голодной. Спрячу все свое добро я в надежное дупло.

-Ребята, давайте поможем белочке приготовить запасы. (детям предлагают картинки с разнообразной едой, дети должны выбрать еду, которую есть белочка). Один ребенок превращается в белочку и благодарит детей.

Предлагаю найти знак «Запасы»

И поставить в следующее окошко

Вот мы и заполнили наш блокнот почемучек. Дети смотрят на картинку, отгадывают загадки, загадки появляются на экране.

Дети отвечают на вопросы

(накапливает подкожный жир, спит в берлоге всю зиму)

(спит всю зиму).

Дети берут знак «спячка» и ставят в окошко.

(У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)

Дети выполняют действия вместе с воспитателем.

(мокрая).

Дети выполняют действия вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы, делают выводы и умозаключения.

Дети отмечают в блокноте знак «Жир»

Дети слушают рассказ зайца и отвечают на вопросы.

Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Заяц живет под кустом.

Белка (летом она рыжая, а зимой серая)

Дети проходят в лабораторию и прячут зайца и белочку.

Отмечают знак «Линька» в блокноте.

Отгадывают загадку и отвечают на вопросы.

Дети выбирают картинки с едой для белочки. (дети берут картинку с едой и говорят полным предложением)

Отмечают знак «Запасы» в блокноте.

Рефлексивно-коррегирующий Появляется Кузя на доске.

-Ребята, давайте посмотрим на наш блокнот и скажем Кузе, как звери готовятся к зиме.

А на прощанье мы подарим Кузе мой блокнот, чтобы он помнил, о том, как звери готовятся к зиме. Дети делают выводы и умозаключения, о том, как животные готовятся к зиме. Прощаются с Кузей.

Ожидаемый результат:

Знать: название диких животных.

Иметь: представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.

Уметь: устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания, делать выводы и простые умозаключения после проведения исследований, отгадывать загадки.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русской народной сказке «Маша и Медведь» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Батырова Динара Агабековна Образовательные области: Коммуникация Раздел: Художественная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Пальчиковый театр «Теремок» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке «Ежик — ни головы, ни ножек» Возрастная группа: Средняя группа Образовательная область: «Творчество». Раздел: Лепка Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Цель: Вылепить.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет «Солнышко и снежинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы. Тема: «Солнышко и снежинки» Составитель: Смирнова Светлана.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Как хорошо с тобой дружить» Ересектер тобына арналан йымдасан оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи «Юные поварята» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Петушок» Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оыту азметіні.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Что любят зимующие птицы?» «Кнсуле» ересектер тобы бойынша йымдастырылан оу ызметіні.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Коммуникации» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая группа Образовательные области: «Коммуникация» Разделы:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. Ознакомление с окружающим миром Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы Раздел:социум Тема: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированной учебной деятельности старшей группы «Лесная лаборатория»
Опубликовано: 3 января 2018 в 19:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД