Прасковья Ушницкая
Технологическая карта к конспекту «Ежик» аппликация из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации.
Тема: Ежик.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным.
Образовательные: Расширить знания о животных. Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
Публикация «Технологическая карта к конспекту „Ежик“ аппликация из природного материала» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
Материал для занятия:
- заготовка рисунка еж (основа для аппликации);
- пластилин
- семечки подсолнуха
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- рассматривание иллюстрации и совместное обсуждения;
- чтение стихов про ежей.
Этап Задачи этапа Методы приёмы Средства Содержание совместной деятельности Результат
Педагог Дети
Вводный
Время2м Формировать интерес детей к предстоящей деятельности Загадывание загадки Загадка, картина «Ёжик» Загадывает загадку про весну:
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек.
Ну, конечно, это… Внимательно слушают, отгадывают загадку, отвечают на заданный вопрос. Сформировался интерес детей к предстоящей деятельности
Основной
8мин Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела. Напоминание, объяснение,
рассказ
Рассказывает детям о ёжике.
Читает стихи о ёжике. Напоминает правила поведения на природе.
Задает вопросы
Внимательно слушают воспитателя,
отвечают на вопросы
Расширили представления о ёжике.
Практическая работа
3 мин Расширить знания о животных.
Игровые,
Словесные, похвала мелкие игрушки «зверюшки» и обитатели леса, два макета – лес и дом Предлагает закрыть глаза и представить себя ёжиком, поиграть в настольную игру. Предлагаю помочь назвать и распределить животных по среде их обитания. Дети играют в настольную игру Закрепили с детьми о жизни животных
2 мин Снять напряжение физминутка Хитрый ёжик - чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади (стучат пальчиками по спине)
Ходит ёж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки:
(пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
(показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам
(ручки за головой и идут по кругу). Дети сами делают упражнения самостоятельно Сняли усталость
13 мин
Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
Развивать мелкую моторику пальцев рук
словесные, показ практические
Дает контур ежика на каждого ребёнка и семечки подсолнуха, пластилин.
Предлагает сделать из природного материала ёжика
Дети совместно с воспитателем, делают ежика. Берут загот-
овку ежика; намазы-
вают по контуру пластилином,
накладывают пластилин семечками. Создали красивого ёжика.
Рефлексивный
2мин Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словесный, беседа
Выставка работ Задает вопросы:
где живут ёжики?
Чем питаются?
У кого ежик очень хорошо получился?
Дети слушают внимательно, дают полный ответ на поставленный вопрос. Дети расширили знания