МААМ-картинки

Технологическая карта к занятию по развитию речи. Составление рассказа «Как птицы весну встречали»

Елена Бурдаева
Технологическая карта к занятию по развитию речи. Составление рассказа «Как птицы весну встречали»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта к итоговому занятию КПК

Тема: Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.

Задачи: Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к природе, дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) учить делить на перелётных и зимующих, активизировать словарь детей.

Деятельность педагога: Предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко»

Публикация «Технологическая карта к занятию по развитию речи, Составление рассказа „Как птицы весну встречали“» размещена в разделах

Деятельность детей: Дети проявляют интерес к игре, отвечают на вопрос.

Деятельность педагога: Побуждает детей ответить на вопросы: Какое сейчас

время года? А какие изменения в природе происходят весной? Деятельность детей: Слушают воспитателя, размышляют и отвечают на вопросы.

Деятельность педагога: Загадывает загадки

Деятельность детей: Дети слушают, думают,высказывают своё мнение.

Деятельность педагога: Обратить внимание детей что с приходом весны, прилетают птицы с тёплых краёв.

Деятельность детей: Слушают воспитателя.

Деятельность педагога: Побуждает к составлению рассказа на тему : “Как птицы весну встречают”

Деятельность детей: Дети слушают воспитателя, проявляют интерес к составлению рассказа, размышляют.

Деятельность педагога: Предлагает вспомнить отличительный признак птицы. А чем они ещё отличаются?

Деятельность детей: Дети думают, вспоминают, размышляют, высказывают своё мнение.

Деятельность педагога: Предлагает вспомнить почему птиц называют перелетными и зимующими? Какие птицы перелётные? какие зимующие?

Деятельность детей: Слушают, думают, высказывают своё предположение.

Деятельность педагога: Побуждает детей к решению проблемы. Задаё т вопрос: А какова причина что многие птицы осенью улетают от нас?

Деятельность детей: Рассуждают, анализируют,отвечают.

Деятельность педагога: А что позволяет птицам вернуться весной в родные края?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность педагога: Подвести итог: рассказать что каждая перелётная птица возвращается в родные края в определенное время.

Деятельность детей: Слушают воспитателя.

Деятельность педагога: Предлагает рассмотреть иллюстрированные картинки с изображением птиц.

Деятельность детей: Дети с интересом рассматривают иллюстрированные картинки с изображением птиц, обсуждают увиденное.

Деятельность педагога: Загадывает загадки

Деятельность детей: Дети слушают, думают, отвечают.

Деятельность педагога: Побуждает ответить на вопрос: Что это за птица Грач? Какая она? Перелетная или зимующая?

Деятельность детей: Отвечают на вопросы

Деятельность педагога: Загадывание загадки

Деятельность детей: Дети слушают, отвечают.

Деятельность педагога: Побуждает ответить на вопрос: Что это за птица жаворонок? Перелётная или зимующая? Предлагает послушать потешку. Про кого она? Что это за птица?

Деятельность детей: Размышляют отвечают. Дети слушают воспитателя, высказывают свои предположения.

Деятельность педагога: Предлагает послушать рассказ М. Богданова Деятельность детей: Слушают воспитателя.

Деятельность педагога: Ставит вопрос о какой птице говорилось в рассказе?

Деятельность детей: Дети размышляют, вспоминают, ответы детей. Деятельность педагога: Предлагает послушать четверостишье про самую певчую птичку.

Деятельность детей: Дети слушают, размышляют, ответы детей. Деятельность педагога: Побуждает ответить на вопрос: “Какая самая большая птица есть, которая живет на крыше дома?”

Деятельность детей: Дети с интересом слушают, обсуждают, высказывают свое мнение.

Деятельность педагога: Приглашает детей отдохнуть. Проводиться физкультминутка.

Деятельность детей: Встают с мест, выполняют движения по тексту. Деятельность педагога: Предлагает послушать небылицы, потешки. Деятельность детей: Дети слушают воспитателя.

Деятельность педагога: Подведение итога. Побуждает ответить на вопросы:

Какова роль человека в жизни птиц? Что может сделать человек для птиц и чего он делать не должен?

Деятельность детей: Слушают воспитателя. Думают, анализируют, делают выводы, высказывают свои предположения.

Деятельность педагога: Организовать игру “Справочное бюро”

Задает вопрос: Какие птицы здесь живут? Чьё это гнездо? Кто как поет? Что каждый из нас может сделать чтобы помочь птицам?

Деятельность детей: Слушают воспитателя. Проявляют интерес к вопросам о птицах. Анализируют, думают, рассуждают, отвечают.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта к занятию по развитию речи. Составление рассказа «Как птицы весну встречали»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта к занятию по развитию речи. Составление рассказа «Как птицы весну встречали»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурдаева (УИ 202307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД