Елена Бурдаева
Технологическая карта к занятию по развитию речи. Составление рассказа «Как птицы весну встречали»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта к итоговому занятию КПК
Тема: Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»
Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.
Задачи: Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к природе, дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) учить делить на перелётных и зимующих, активизировать словарь детей.
Деятельность педагога: Предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко»
Публикация «Технологическая карта к занятию по развитию речи, Составление рассказа „Как птицы весну встречали“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Деятельность детей: Дети проявляют интерес к игре, отвечают на вопрос.
Деятельность педагога: Побуждает детей ответить на вопросы: Какое сейчас
время года? А какие изменения в природе происходят весной? Деятельность детей: Слушают воспитателя, размышляют и отвечают на вопросы.
Деятельность педагога: Загадывает загадки
Деятельность детей: Дети слушают, думают,высказывают своё мнение.
Деятельность педагога: Обратить внимание детей что с приходом весны, прилетают птицы с тёплых краёв.
Деятельность детей: Слушают воспитателя.
Деятельность педагога: Побуждает к составлению рассказа на тему : “Как птицы весну встречают”
Деятельность детей: Дети слушают воспитателя, проявляют интерес к составлению рассказа, размышляют.
Деятельность педагога: Предлагает вспомнить отличительный признак птицы. А чем они ещё отличаются?
Деятельность детей: Дети думают, вспоминают, размышляют, высказывают своё мнение.
Деятельность педагога: Предлагает вспомнить почему птиц называют перелетными и зимующими? Какие птицы перелётные? какие зимующие?
Деятельность детей: Слушают, думают, высказывают своё предположение.
Деятельность педагога: Побуждает детей к решению проблемы. Задаё т вопрос: А какова причина что многие птицы осенью улетают от нас?
Деятельность детей: Рассуждают, анализируют,отвечают.
Деятельность педагога: А что позволяет птицам вернуться весной в родные края?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность педагога: Подвести итог: рассказать что каждая перелётная птица возвращается в родные края в определенное время.
Деятельность детей: Слушают воспитателя.
Деятельность педагога: Предлагает рассмотреть иллюстрированные картинки с изображением птиц.
Деятельность детей: Дети с интересом рассматривают иллюстрированные картинки с изображением птиц, обсуждают увиденное.
Деятельность педагога: Загадывает загадки
Деятельность детей: Дети слушают, думают, отвечают.
Деятельность педагога: Побуждает ответить на вопрос: Что это за птица Грач? Какая она? Перелетная или зимующая?
Деятельность детей: Отвечают на вопросы
Деятельность педагога: Загадывание загадки
Деятельность детей: Дети слушают, отвечают.
Деятельность педагога: Побуждает ответить на вопрос: Что это за птица жаворонок? Перелётная или зимующая? Предлагает послушать потешку. Про кого она? Что это за птица?
Деятельность детей: Размышляют отвечают. Дети слушают воспитателя, высказывают свои предположения.
Деятельность педагога: Предлагает послушать рассказ М. Богданова Деятельность детей: Слушают воспитателя.
Деятельность педагога: Ставит вопрос о какой птице говорилось в рассказе?
Деятельность детей: Дети размышляют, вспоминают, ответы детей. Деятельность педагога: Предлагает послушать четверостишье про самую певчую птичку.
Деятельность детей: Дети слушают, размышляют, ответы детей. Деятельность педагога: Побуждает ответить на вопрос: “Какая самая большая птица есть, которая живет на крыше дома?”
Деятельность детей: Дети с интересом слушают, обсуждают, высказывают свое мнение.
Деятельность педагога: Приглашает детей отдохнуть. Проводиться физкультминутка.
Деятельность детей: Встают с мест, выполняют движения по тексту. Деятельность педагога: Предлагает послушать небылицы, потешки. Деятельность детей: Дети слушают воспитателя.
Деятельность педагога: Подведение итога. Побуждает ответить на вопросы:
Какова роль человека в жизни птиц? Что может сделать человек для птиц и чего он делать не должен?
Деятельность детей: Слушают воспитателя. Думают, анализируют, делают выводы, высказывают свои предположения.
Деятельность педагога: Организовать игру “Справочное бюро”
Задает вопрос: Какие птицы здесь живут? Чьё это гнездо? Кто как поет? Что каждый из нас может сделать чтобы помочь птицам?
Деятельность детей: Слушают воспитателя. Проявляют интерес к вопросам о птицах. Анализируют, думают, рассуждают, отвечают.