Папки-передвижки

Технологическая карта конспекта по познавательному развитию «Зимушка-зима»

Репина Юлия
Технологическая карта конспекта по познавательному развитию «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: создание условий для обобщения представлений детей о зиме.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные

1. Уточнить представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

2. Побуждать детей участвовать в беседе, слушать друг- друга и высказывать свое мнение по теме.

3. Активизировать употребление в речи прилагательных.

4. Совершенствовать навыки работы нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками.

Развивающие

Публикация «Технологическая карта конспекта по познавательному развитию „Зимушка-зима“» размещена в разделах

1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

2. Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами динамической паузы, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Воспитательные

1. Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: игровая, коммуникативная (общение со взрослым, познавательная (приметы зимы, музыкальная (восприятие музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, изобразительная (рисование снежинок).

Форма организации детей: фронтальная

Форма организации обучения: непосредственно-организованная образовательная деятельность

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) :

техническое оснащение : звуковая колонка, проектор;

раздаточный: снежинки (на каждого ребёнка), гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки.

Планируемый результат: дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, отмечают характерные признаки зимы; закрепили умение рисовать снежинку методом (тычка) ватной палочкой.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.

этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы

1 часть- вводная

Организация детей на предстоящую деятельность:

Использование сюрпризного момента;

создание проблемной ситуации,

создание игровой мотивации детей на предстоящую деятельность,

формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

2 часть-основная

Выполнение заданий. Решение проблемной ситуации. Обобщение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым, самостоятельная работа детей.

3 часть- подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей;

плавный и постепенный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Воспитатель организовывает детей в круг.

- Встали все друзья в кружок,

Улыбнись ты мне дружок

Настроенье поднимай,

На вопросы отвечай.

- Какое у вас сегодня настроение?

- Давайте подуем на ладошки и передадим своё хорошее настроение друг другу.

Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки?

- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе?

- Из волшебного окна.

- И что он нам принес?

- Письмо!

- А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка!

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит,

Снег, как белая кайма

Кто хозяйничал….

- Да, верно, Зима! Она хочет нам еще раз напомнить, что не только морозная и снежная, а ещё – веселая и добродушная.

Воспитатель предлагает детям тоже отправить письмо- подарок для зимы через волшебное окно.

-Посмотрите ребята, в нашем волшебном окне появился зимний лес.

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Зима в лесу».

Слушайте внимательно рассказ. Если услышите ошибки, то хлопайте в ладоши.

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат ветки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

3. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Когда закончится зима, наступит лето.

5. Зимой дети катаются на санках, лыжах и велосипедах.

- Давайте посмотрим и вспомним чем мы любим заниматься в это чудесное, сказочное время года.

Демонстрация картинок на тему «Зимние забавы».

- Конечно! Зимой много разных забав.

-В народе Зиму называют ласково зимушка-зима.

-Повторим вместе?

- Ребята, а какая она зима? Передаю каждому снежинку.

-Посмотрите, что происходит за нашим волшебным окном?

- А за окном - снегопад.

- А что такое снегопад?

- А что такое снег?

-Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на мою ладошку.

- Снежинки какие?

(За каждый ответ даю по снежинке).

- Как бы я хотела превратиться в снежинку! А вы?

-Дружно встаньте в кружок. Закружитесь, завертитесь и в снежинок превратитесь!

Динамическая пауза «Белые снежинки»

( слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков)

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш).

-Закружитесь, завертитесь и в детей обратно превратитесь!

А теперь, повернитесь к волшебному окну. Сделайте глубокий вдох и подуйте на снежинки.

- Я предлагаю сделать для Зимушки- зимы подарок на память.

- С начало разбудим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились.

Пальчиковая гимнастика. Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

-Сейчас, мы с вами будем рисовать волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой.

(На столах лежат листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета, ватные палочки, баночки с водой и салфетки). Какую краску мы с вами будем использовать?

А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (снежинки живут на небе, а небо синего цвета).

А еще, мы будем использовать необычные кисточки - ватные палочки.

Ребята, я вам напоминаю: берём палочку, обмакнули ее в воду, затем в гуашь, и делаем «тычки» - раз, два, и так шаг за шагом.

Получаются такие маленькие бусинки.

Приступаем к работе.

Звучит фоном «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского).

- Палочки положите в тарелку, руки вытрите об салфетку, возьмите свои снежинки и подойдите ко мне.

- Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились.

-Я предлагаю рисунки сложить в конверт и отправить Зимушке- зиме через волшебное окно.

- Встали все друзья в кружок,

Улыбнись ты мне дружок

Настроенье поднимай,

На вопросы отвечай.

- Какие звуки природы вы слышали?

- О каком времени года мы говорили?

- Как в народе называют Зиму?

- Какие любимые зимние забавы вы вспомнили?

- Что такое снегопад?

- Какой танец вы танцевали?

- Какой подарок для Зимушки-зимы сделали?

- Трудно было?

- Вам понравилось?

Дети встают в круг держась за руки.

Ответы детей.

Дети дуют на ладошки.

Ответы детей.

Разглядывают волшебное окно.

Дети обращают внимание на письмо. Высказывают своё мнение.

Дети отгадывают загадку.

Разглядывают волшебное окно.

Дети слушают рассказ и отвечают на вопросы.

Дети исполняют отрывок из песни «Зима пришла».

Дети рассматривают слайды.

Дети хором проговаривают.

Дети высказывают свое мнение.

Дети высказывают свое мнение.

Ответы детей.

Дети высказывают свое мнение.

Ответы детей.

Встают в круг.

Выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.

Дыхательная гимнастика. Дети дуют на снежинки.

Дети высказывают свои желания.

Садятся за столы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.

.

Ответы детей.

Дети высказывают свое мнение.

Дети разукрашивают снежинки.

Дети берут свои снежинки и подходят к воспитателю.

Образовывают полукруг.

Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.

Складывают свои рисунки в конверт.

Дети встают в круг держась за руки.

Дети высказывают свое мнение благодарят воспитателя.

Аудиозапись со звуками вьюги и метели;

Использование проектора для показа картинок на тему «Зимние забавы».

Музыкальное сопровождение.

Рисование под музыкальное сопровождение.

Похвала.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта конспекта по познавательному развитию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 13:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта конспекта по познавательному развитию «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Репина Юлия (УИ 1440821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД