Лучший педагог года

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»

Вера Козлова
Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: Свойства воды

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма совместной деятельности : опытно-экспериментальная

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». – С-Пб: Детство-Пресс, 2008г

Публикация «Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах

2. Поддьяков Н. Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект». — Волгоград: Перемена, 1995г

3. Поддьяков А. И. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников», 1990г. ;

Средства:

Наглядные: карточки с изображением познавательных тем о воде, игрушка «Капелька»

Литературные: Загадки о воде, стихотворение «Вода, вода, кругом вода…»

Музыкальные: Звуки воды

Оборудование: Музыкальный центр; поддоны; прозрачные стаканы с водой; стиральный порошок; соль; мука; сахар; шампунь; песок, растительное масло; чай; ложки, бумага, марля, фильтры бумажные, передники; листы бумаги для фиксации наблюдений, простые карандаши.

Достижение образова-тельных ре-зультатов Овладевает основными способами деятельности : применение усвоенных способов проведения опыта по алгоритму в самостоятельной деятельности; умение делать выводы;

Положительное отношение к миру: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Умение сопереживать

Владеет разными формами и видами игры: умеет подчиняться правилам игры (действует по сигналу,

предлагает свои варианты разворачивания сюжета игры

Владеет устной речью: умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

Владеет основными движениями: выполнение основных движений: ходьба и бег, приседания, махи руками, «барабанят» пальчиками. ; снятие напряжения

Способен к волевым усилиям: умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 мин. ;

следовать правилу в продуктивной деятельности.

совместно составлять и выполнять правила безопасного поведения в лаборатории.

развитие любознательности и познавательной мотивации, активности в продуктивной деятельности. Становление самостоятельности, целенаправленности

Обладает начальными знаниями: формирование представлений о явлениях неживой природы, умение фиксировать результат в рабочем листе,

Задачи Обучающие: Закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются

Расширять знания детей о явлениях неживой природы через экспериментальную деятельность.

Воспитательные: Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Развивающие: • Выявить вещества, которые растворяются и не растворяются в воде.

• Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.

• Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.

• Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Интегра-ция

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Познавательное развитие» Воспитатель:

Вода-вода, кругом вода

И без нее нам никуда.

Цветы полить,

И просто так ее попить.

Мы открываем кран с водой

И наливаем в чайник свой.

Вода кипит, вода шипит,

И скоро чаем угостит.

И в вашей группе вода есть

Ее капелек не счесть.

Сейчас по группе мы пойдем

И много капелек найдем.

В гости к детям приходит Капелька, она принесла много различных веществ. Капелька просит помочь разобраться в том, что произойдет с водой при взаимодействии с этими веществами.

Воспитатель: Ребята рассмотрите вещества, которые принесла Капелька. С какими веществами вы бы хотели провести опыт? Где вам будет удобнее проводить опыты? Почему? Приветствие, установление зрительного кон-такта. Воспитатель задаёт детям вопросы, читает стихотворение. Приветствие, ответы на вопросы, формулирова-ние познаватель-ной задачи. Привлече-ние направлен-ного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Сформули-рованная детьми познавательная задача.

Актуализация

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие

Перед тем, как определять, что это за вещества, дети вспоминают правила работы с ними:

• нельзя пробовать вещества на вкус – есть опасность отравиться,

• нюхать нужно осторожно, направляя запах от стакана ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.

• Внимательно слушать воспитателя;

• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;

• Не пробовать вещества, используемые для опытов;

• Не забывать, после каждого опыта сделать вывод. Задаёт детям вопросы,

Демонстрирует карточки-схемы (безопасного поведения в лаборатории)

Отвечают на вопросы, составляют правила поведения в лаборатории Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения.

Расширение имеющихся представлений

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие». Дети выясняют, что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде. Дети растворяют различные вещества в разных сосудах.

Чистая вода + вещество

Что получилось

*Соль

Вывод:Быстро растворилась в воде, раствор остался прозрачным.

*Сахар

Вывод:Быстро растворился в воде, раствор остался прозрачным.

*Стиральный порошок

Вывод:Легко растворился, но раствор стал мутноватым и начал пениться при интенсивном помешивании.

*Песок

Вывод:Придал воде коричневатый цвет (вода стала грязной) и осел в виде осадка на дне.

*Мука

Вывод:Растворилась в воде, но вода стала мутной, часть муки осела в виде осадка

*Шампунь

Вывод:Легко растворился, но раствор стал мутноватым и начал пениться при интенсивном помешивании.

*Растительное масло

Вывод: Масло не растворилось в воде. Оно плавает по ее поверхности в виде пленки. Если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку.

*Чай

Вывод:Быстро изменил цвет раствора на коричневый, но при этом сам не растворился.

*Камень

Вывод: Осел на дно, цвет воды не изменил, но заметно ее вытеснил (воды словно стало больше)

Результат опытов дети заносят в рабочие листы (приложение №1).

Воспитатель: Можно ли теперь воду очистить от разных веществ? Как это можно сделать? Полина говорит, что воду можно отфильтровать.

Детям предлагается фильтр из сложенной в несколько слоев марли.

Дети фильтруют воду. Результаты заносятся в таблицу в рабочие листы.

Раствор: Что получилось после фильтрования

Чистая вода + соль

Практически не от фильтровался.

Чистая вода +сахар

Практически не от фильтровался.

Чистая вода +стиральный порошок

Вода все равно мутноватая, на фильтре видны следы крупинок порошка.

Чистая вода + песок

Вода в стакане кажется почти чистой, на фильтре много песчинок.

Чистая вода + мука

Раствор по-прежнему имеет мутноватый цвет. На фильтре видны следы клейковины.

Чистая вода + шампунь

Практически не от фильтровался.

Чистая вода + растительное масло

Отфильтровалось быстро, на фильтре видны его следы

Чистая вода +чай

Практически не от фильтровался. На фильтре оставил темные следы и чаинки. Получившийся отфильтрованный раствор коричневого цвета.

Чистая вода + камень

Вода в стакане чистая, камень остался лежать в воронке. Организует обсуждение.

Совместно с детьми выбирает материал для опыта. Напоминает правила безопасности.

Знакомит с алгоритмом проведения опыта.

Способствует формулированию вывода детьми Участвуют в обсуждении, высказывают предположения, свое мнение.

Выбирают материал для опыта. Закрепляют правила безопасности. Проводят опыты : «Какие вещества растворяются в воде, какие не растворяются» Овладение умения работать по алгоритму. Сформированные представления о

Том, что не все вещества одинаково растворяются в воде; о том, как можно фильтровать воду; о том, что не вся вода пригодна для использования в пищу. Любознательность и активность.

Активизация словаря

Динамическая пауза,

Интеграция

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Физическое развитие» Физминутка Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап. (ходьба)

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап. (присели, барабанят пальчиками)

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы. (разводят руки в стороны)

И весенняя листва,

И зеленая трава. (махи руками над головой, внизу)

Лучше всех поймет зерно -

Прорастать начнет оно: (присели, медленно поднимаются)

Кап, кап, кап. Проводит Физминутку «Тучка и капельки», проговаривает слова и показывает действия.

Выполняют физические упражнения: ходьба и бег, приседания, махи руками, «барабанят» пальчиками. Сопровождают физ. упражнения стихотворением «Тучка и капельки» Снятие напряжения, эмоциональ-ная и физическая разрядка

Рефлексия,

Интеграция

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Познавательное развитие»

Воспитатель: Ребята, кто с какими веществами проводил опыты? Что вы выяснили? Какой общий вывод мы можем сделать?

Вывод:

• Вода растворяет многие вещества, и не все из них удается отфильтровать в бытовых условиях.

• Даже после фильтрования загрязненную воду нельзя употреблять в пищу не кипяченой.

• Загрязненной водой после ее фильтрования можно мыть руки, стирать белье и использовать для различных хозяйственных нужд. Организует обсуждение полученной информации. Участвуют в обсуждении.

Фиксируют результаты опыта в рабочих листах.

Сформированность представлений о растворяемости веществ в воде; о способах очистки; о том, какую воду можно употреблять, а какую нет и почему.

Заключительный этап.

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитиеоммуникация»

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня планировали узнать? (свойства воды) Мы справились с этой задачей? Что еще о воде вы хотели бы узнать? О чем вы хотели бы поговорить на следующей нашей встрече? (Можно предложить карточки с изображением тем (приложение №2, дети выбирают карточку, намечают тему, план реализации)

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционально-го состояния, обсуждение особенностей индивидуаль-ной и совместной работы.

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков.

Публикации по теме:

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Чудо-книга Виммельбух» МБДОУ – Тюнгюлюнский ЦРР-д. с «Олимпионик»воспитатель- Павлова А. И. Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми (СДД).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по русской народной сказке «Лиса и заяц» Тема: Рассказ русской народной сказки «Лиса и заяц»; Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Рассказ по картине «Пустили в ручеек лодочки» Тема: «Рассказ по картине «Пустили в ручеек лодочки»» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме «Перелетные птицы» Тема: "Перелетные птицы" Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие речи; Форма.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа) Тема: «У зайчика в гостях» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: ФЭМП Форма организации:.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 16:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД